Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история». (Исаак Ньютон)

Валериан Тен обратился к Коновалову

Министру юстиции Российской Федерации А.В.Коновалову.

Глубокоуважаемый Александр Владимирович!

Я настоятельно рекомендую Вам прочитать книгу профессора Эдмунда Хейера «Религиозный раскол в среде российских аристократов в 1860-1900 годы. Редстокизм и пашковщина». В ней кратко, но емко, показана неприглядная роль душителя евангельского пробуждения в России, Обер-прокурора Святейшего Правительствующего Синода К.П.Победоносцева.

Встроенная в государственную византийскую систему симфонии Русская Православная Церковь руками полиции и епископата развернула репрессии против евангельских христиан. При подстрекательстве Обер-прокурора и епископата РПЦ император Александр III высылает в 1884 году лидеров евангельских христиан, В.А.Пашкова и М.М.Корфа, за пределы Российской Империи. В евангельском движении, лишившемся своих руководителей, наступает стагнация и уход в подполье.

Оживление в евангельском движении начинается в конце девятнадцатого века, и оно уже связано с именем нового яркого лидера движения – И.С. Проханова. Однако это уже конец первой волны евангельского пробуждения и зарождение его второй волны, которая попадает в полосу революционной ломки православной Российской Империи и укрепления атеистической Советской Империи.


В ретроспективе, оценивая реакционную роль Русской Православной Церкви в подавлении евангельского пробуждения во второй половине девятнадцатого века, мы не можем не заметить сходства исторических путей Франции и России. Резня гугенотов во Франции в Варфоломеевскую ночь, устроенная католической церковью, уничтожение евангельского движения в России, учиненное государством и православной церковью, скованными цепью византийской симфонии, привели к сходным результатам.

Шанс Реформации на почве Евангелия и в той, и в другой стране был упущен. Реформы общества были насущной объективной необходимостью, как во Франции, так и в России. Однако лишенные евангельского духа, обе страны совершили свою модернизацию атеистическим кровавым революционным путем.


Я напоминаю вам эти печальные для России исторические факты, чтобы Вы взглянули на себя в зеркало Истории. Почему епископат РПЦ во главе с Обер-прокурором Святейшего Правительствующего Синода К.П.Победоносцевым ополчился против евангельского движения в России? Почему царь поддержал реакционеров из РПЦ, но не поддержал евангельское движение православных пашковцев? – Ответ очевиден.

Если бы евангельское пробуждение в среде российских аристократов не было подавлено репрессивной машиной Российской Империи, в стране произошла бы смена парадигмы общества. На место средневековой византийской парадигмы, цепко державшей Россию в тисках триады православие, самодержавие, народность графа С.С.Уварова, министра народного просвещения Российской Империи, пришла бы иная парадигма – библейская парадигма, провозглашающая верховенство Бога и личную ответственность человека. Следование этой библейской формуле теократии ограничило бы абсолютистскую автократию российской монархии.

В России эволюционным образом, путем христианской Реформации на базе ценностей Евангелия Иисуса Христа, возникло бы демократическое государство, с верховенством закона и законопослушным гражданским обществом. Вот почему император Александр III безжалостно расправился с лидерами евангельского пробуждения В.А.Пашковым и М.М.Корфом, изгнав их из России. А ведь это были богатейшие люди из знатнейших дворянских родов! Что там до А.И.Солженицына, М.Л.Ростроповича и Г.П.Вишневской в СССР, политика депортации инакомыслящих практиковалась в России уже почти полтора века тому назад!


Ирония судьбы заключается в том, что победа Обер-прокурора Синода К.П.Победоносцева в борьбе против евангельских христиан обернулась, в конечном счете, поражением самодержавия и православной церкви. Варварская казнь Николая II, последнего императора Российской Империи, вместе со всей семьей, репрессии против духовенстваРПЦ, развернутые большевиками, показали несостоятельность идеи симфонии церкви и государства.

Если бы евангельское пробуждение в России во второй половине девятнадцатого века могло бы развиваться в условиях религиозной свободы, то мы жили бы сейчас в иной России, которая, несомненно, была бы ведущей христианской державой мира.


Ныне мы, точно так же как и во второй половине девятнадцатого века, имеем ситуацию чудовищного разделения российского общества на очень богатых и на очень бедных. И сходство с ситуацией той поры усиливается тем, что РПЦ Московской патриархии почти занимает позиции государственной церкви. И, как никогда, сейчас Евангелие абсолютно необходимо для Реформации нашей Родины.

Любовь к Богу и к ближнему, провозглашенная Иисусом Христом, – это единственная база, на основании которой можно устранить разделение в обществе и построить его справедливым. Но Вы, руками Ваших опричников «дворкиных», в новой России сейчас пытаетесь повторить то, что уже осудила история.

Однако сейчас на стороне евангельских христиан в России стоит Конституция страны, провозглашающая свободу совести и свободу вероисповедания…


Я призываю Вас, не становитесь К.П.Победоносцевым II, соблюдайте Конституцию Российской Федерации!

Мы непрестанно молимся о Вас! Да благословит Вас наш Спаситель!

Москва, 2009-05-08.

Пастор Валериан Павлович Тен, выпускник МГУ, кандидат физико-математических наук, доцент, магистр богословия, президент Ассоциации Церквей евангельских христиан.

Источник: СПЦ

Иллюстрация: Илья Репин. Портрет обер-прокурора Синода Константина Победоносцева.




Количество просмотров 2608
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна