Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Не говори, что на твоей стороне Господь, а лучше молись о том, чтобы тебе самому быть на стороне Господа». (Авраам Линкольн)

Автор нашумевшей «Хижины» дал интервью

Автор нашумевшего бестселлера «Хижина» Уильям Пол Янг дал эксклюзивное интервью христианскому мегапорталу InVictory.

В интервью Уильям Пол Янг рассказал о своем детстве, в частности о периоде своей жизни в Новой Гвинее. Также автор рассказал, как появилась "Хижина", целях ее написания и спорных моментах книги.

Напомним, что Уильям Пол Янг станет специальным гостем
V Киевского международного фестиваля христианской книги, который пройдет с 7 по 10 апреля.


Пожалуйста, расскажите о периоде Вашей жизни в Новой Гвинее.

Мне было всего лишь 10 месяцев, когда мои родители переехали в нагорье Нидерландов Новую Гвинею. Я вырос в племенной культуре Дани. Это было все, что я знал. Каждый человек считает нормальным тот образ жизни, в котором он вырос. В этой культуре не использовались металлические предметы, ученые отнесли ее к культуре «каменного века». Эти люди были воюющими, анимистичными, иногда у них проявлялась культура каннибализма.

Эта народность состояла приблизительно из 40 или 60 тысяч человек, которые жили в поселках в радиусе ста квадратных миль. Новая Гвинея, которую сейчас называют Западной Гвинеей, имеет более 800 независимых друг от друга языковых групп. В то время между ними не было общего языка или наречия, поэтому каждое племя было достаточно изолированным от других. Крепкие культурные и семейные связи сделали эту культуру очень сильной, но люди очень боялись духовного мира. Когда мне исполнилось пять лет, я стал своего рода информатором для лингвистов, которые работали над переводами языка Дани. Я был первым человеком вне этой культуры, который свободно владел этим языком и английским одновременно. Я считал себя частью культуры Дани, а не «белым человеком» и пережил свой первый культурный шок, когда меня отправили в школу-пансион в шесть лет.

Ваши родители были служителями? Вы когда-нибудь хотели стать служителем?

Не совсем. У меня всегда были проблемы с институционным порядком в религии, поэтому у меня никогда не было огромного желания сделать это своей профессией. Я не отношусь к хорошим политикам, а часто религиозная машина требует от людей достаточно профессиональных политических знаний или навыков. До тех пор, пока мы описываем церковь, как институт, состоящий из людей, что церковь – это люди, а не система программ, вот до этих пор у меня не возникает никаких проблем. Я люблю церковь в таком свете, но как только мы превращаем церковь в машину, вот здесь у меня возникают вопросы и претензии.

Вокруг Вашей книги много споров. Какова была цель написания?

Много споров было и вокруг жизни и самой личности Иисуса, что, собственно, и привело к распятию. Для меня сам факт, что есть люди, которые размышляют и спорят о книге, является очень хорошим знаком. По крайней мере, эта книга создает тему для разговора. Мы все выносим в свет то, что имеем в сердце. И каждый из нас, включая меня лично, находится в процессе перемен и вопросов. Это хорошо. Я никогда не хотел быть скандальным. Я даже никогда не собирался опубликовывать эту книгу. Я написал ее для своих детей, используя «историю» и фантазию для того, чтобы нарисовать картины другой парадигмы, отличающейся от той, в которой вырос я, где Бог был далеко от людей, где Он был разочарован и обозлен моей неспособностью действовать. Бог Плато никогда не исцелил ничего в моей жизни. Вопрос заключается в том, является ли характер Бога всегда благим, и хорошо ли это? Хорошо ли то, что любящий Бог вовлечен в каждую деталь моей жизни? Я верю, что ответ на оба эти вопроса заключается в слове «да». И я использую жизнь Мака для того, чтобы узнать, как это выглядит на практике.

Кто носил книгу в издательства? Что заставляло Вас продолжать, не смотря на отказы?

Первоначально у меня не было совершенно никаких намерений опубликовывать книгу. Меня совершенно не расстраивал тот факт, что издательства отказывались печатать ее. Но я верил, что в этот процесс вовлечен сам Бог, поэтому я просто понял, что у Него есть другие планы, которые отличаются от «стандартных» путей.

В русскоговорящем мире Ваша книга стала яблоком раздора… Какова была реакция людей на выход книги?

Реакция на «Хижину» была очень бурной, в основном это были позитивные отзывы. Только по электронной почте я получил сотни тысяч историй о том, как моя книга столкнула жизни дорогих друг другу людей, которые находились далеко друг от друга. Со стороны тех, кто помогает людям, кто работает непосредственно в служении людям – сфера психологии, духовное наставничество, пасторская забота и так далее. Со стороны этих людей я не получил ни одного негативного отзыва. Для них важно, что что-то «наконец, работает» и помогает им заботиться о тех, кого они ценят. Критика приходила в основном со стороны «религиозного народа». И я не использую слово «религиозный» в негативном свете. Конечно, есть люди, которые заняли негативную позицию, даже не прочитав книгу лично. Таким образом, они лишили себя любого права выносить свое мнение вслух. Но есть и такие, которые на самом деле несут на себе ответственность защищать «верных» и самого Бога от вмешательства ереси и «обольстительных доктрин». Их намерения достойны почтения, но меня печалит тот факт, что для нас, людей, всегда было легче отстаивать правильную позицию, чем просто любить.

В Вашей книге Вы критикуете церковную социальную систему? Значит ли это, что, по Вашему мнению, нам нужно меньше времени тратить на организационные вопросы?

Отношение Иисуса и Библии к «религиозным» системам никогда не было мягким, так же, как и к экономическим или политическим системам. Системы существуют в основном как способ контролировать жизнь и людей, и в таком случае они будут в некоторых вопросах очень конфликтовать с личностью Иисуса. Но мы живем в мире систем и мы не можем избежать их. Вопрос лишь заключается в том, как нам жить в них, но не принадлежать к ним. Я не являюсь анархистом, я также не судья, чтобы судить то, как человек проводит свое время. Это они будут решать между собой и Богом, а также с теми людьми, которые являются частью их жизни. Я бы сказал, что если организация приобретает большее значение, чем человек, происходит что-то очень неправильное.

Что Вы думаете о социальных сетях и Интернете в целом? Это только одна система, которая упоминается в книге, или есть больше?

Я просто говорил, что в мире есть очень, очень много систем. Каждая система, созданная человеком, будет двигать его к деградации, если оставить ее без присмотра. Просто это то, как функционируют системы. Не все системы одинаково деструктивны или одинаково приносят добро. Интернет - это хороший пример технического достижения, который на самом деле изменил лицо планеты за очень короткий отрезок времени - и в плохую, и в хорошую стороны одновременно. Он очень полезен в общении и диалоге, благодаря ему, появляется множество новых идей и концепций свободы, но его также часто используют для работорговли, унижений и оскорблений. Человек, если не использует динамичный моральный компас внутри себя, превратит любую систему в машину для контроля других и для достижения своих эгоистичных целей. Таким же образом социальные сети могут приносить пользу для других, и приносят. Но также они могут нанести большой вред.

В Вашей книге прослеживается идея Божьей любви, но не затрагивается роль и последствия греха. Не боитесь ли, что Ваша книга может привести ко вседозволенности?

Опять я фундаментально не согласен с Вашим вопросом. Вся книга полна последствиями греха, сосредоточенности на себе и независимости, что превращает каждого из нас в центр вселенной. Мак был очень глубоко ранен грехом своего отца, также как и необходимостью защитить себя от этих взаимоотношений. Бог не попускает Мака ни в чем, но в отличие от бога Плато, с которым мы выросли в западном христианстве, настоящий Бог не является тем, кого нужно ублажать или умиротворять религиозными действиями. Он является центром взаимоотношений, взаимоотношений, которые всегда существовали в Отце, Сыне и Духе Святом, из которых и произошли пространство, время и материя. Это - взаимоотношения любви, которая концентрируется на другом, которая является центром существования и реальности. Она не является системой определенных действий. Если бы это было неправдой, то мы, израненные и искалеченные, никогда бы не получили шанс приобрести расположение такого Бога. Страх, осуждение, позор и обвинения никогда не производили хотя бы йоту праведности, только ее подделку. Трансформация и перемена - это то, что на самом деле происходит в результате взаимоотношений. Фарисеи очень быстро обвинили Иисуса в том, что любовь «к грешникам» является дорогой ко вседозволенности. Вопрос ада не удален, он просто не поднимается открыто. Я верю, что Бог имеет намного больше уважения к человеку, чем мы сами, поэтому мы всегда будем иметь шанс сказать Богу «нет». Но я также верю, что смерть не является конечной причиной человеческой возможности сказать Богу «да».

Роль Церкви в Вашей книге отличается от роли Церкви, описанной в Библии. Это был специальный Ваш ход?

Вы предполагаете, что она отличается. Я должен уточнить у Вас, какой Вы видите роль Церкви в Библии, прежде, чем смогу ответить на Ваш вопрос. На самом деле, я думаю, что Церковь является сообществом людей, как я уже говорил ранее, а не учреждением или бизнесом, и я думаю, что это мое понимание находится в полном согласии с Библией.

Бог Отец и Дух Святой практически всегда показаны в женском облике. Откуда такой феминизм?

Я понимаю, почему некоторым так тяжело справиться с образами, которые я использовал, но именно это и было причиной моего решения поступить именно так: поднять вопрос о нашем представлении природы Бога. К примеру, возьмем использование образов Папы, Сарайу и Софии. Фундаментально, в соответствии с ортодоксальной теологией Бог не является ни женщиной, ни мужчиной, Бог есть Дух. Мы сотворены по образу Бога, мужчина и женщина, что обозначает, что в характере Бога присутствует оба образа - и мужчины, и женщины. Это обозначает, что использование мужского образа является таким же правильным (или неправильным), как и использование женского. И наоборот. Бог есть Эль Шаддай (имеющий грудь), что отчетливо указывает на женщину, и изображается в виде женщины, которая потеряла монету, либо в виде орлицы или курицы.

Притчи 8 глава говорит о Боге, как о мудрости, о женщине, и так далее, и так далее. Некоторые люди имеют неприязнь из-за подверженности к разрушительному мышлению нью эйдж, которое приводит их к пониманию Бога, как женщины, и только женщины - но это, на самом деле неправда. Решение этого вопроса не заключается в том, чтобы просто переключиться к мужскому образу (только мужскому) в плане понимания Бога. В любом случае образы никогда не были предназначены для того, чтобы описывать Бога, они только помогают нам понимать характер и природу Бога. 


Иисус в Евангелиях всегда цитирует Писание. В Вашей книге Он этого никогда не делает. Почему?

На самом деле Библия цитируется в «Хижине» несколько раз, но это происходит в разговоре, и если Вы не знакомы с Писанием, вы это упустите. Я никогда не хотел, чтобы моя книга стала религиозной христианской книгой. Это - аллегория, выдуманная история, которая несет в себе истину, заложенную в человеке, который переживает настоящую трагедию, Великую Скорбь, как и многие из нас. Библию так часто использовали для того, чтобы ранить и унизить людей, что цитировать ее, как доказательство, привело бы к совершенно противоположному эффекту. В этом и заключается красота истории. Я могу обойти наших внимательных «критиков» и попасть прямо в сердце человека, не спрашивая у них разрешения.

На сколько языков переведена книга? Не боитесь ли искажения значения во время перевода?

Больше, чем 40, и это еще не конечная цифра. Да, всегда существует опасность искажения значения текста во время перевода, и я уже столкнулся с подобными случаями. Но это, ведь, часть процесса. Со временем это исправится. А пока что книга дает людям по всему миру возможность иметь нерелигиозный диалог о Боге, и это замечательно.

Слышали ли Вы о создании фан-клубов книги?

Да, были созданы множество книжных клубов или групп, которые встречались для того, чтобы обсудить книгу и поделиться своими историями. Я очень впечатлен этим. Всегда стоит помнить, что я совершенно не собирался печатать ее. Я сделал всего лишь 15 копий в местном издательстве для моей семьи и друзей, и потом опять вернулся к своей работе. То, что произошло с этой книгой - и исцеления человеческих сердец, и вызов, который она бросила парадигмам некоторых людей, для меня это все - работа Духа Святого. Это - Божье дело. Я очень благодарен, что имею возможность принимать в этом участие. Но этого всего я не просил, я в этом не нуждался. Так что я свободен радоваться этому, и буду оставаться свободным, когда шум вокруг книги уляжется.

Какой Ваш следующий проект? Будет ли продолжение «Хижины»?

На данный момент никакого продолжения не будет. Я думаю, что «Хижина» самодостаточна. Я всегда был писателем, поэтому я продолжаю писать. Наверное, я опубликую несколько своих работ в будущем, если будет на это воля Божья, и я буду жив. Но это является тайной. То, что мы на самом деле имеем - благодать жить сегодняшним днем, встречать сегодняшние приключения и принимать сегодняшние вызовы, а не мечтать о будущем. Так что мое желание заключается в том, чтобы жить в Настоящем или в Присутствии этого благого Бога, Который вовлечен в каждую деталь наших жизней, и Который имеет огромную любовь к каждому из нас.

Количество просмотров 1340
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна