Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Господи! Что за книга это Священное Писание, какое чудо и какая сила, данные с нею человеку!» (Фёдор Достоевский)

Сироты при живых родителях

Есть в Орле детский сад, который стал «убежищем» для детей из областных деревень и сел.


Вам необходимо обновить Flash-плеер.

«Убежищем» его прозвали соц.работники, поставляющие детей этому дошкольному учреждению. Сюда регулярно привозят дошколят, оставшихся без надлежащей родительской опеки. Живя в наркотическом и хмельном угаре, мамы и папы попросту забывают о детях, говорят инспекторы соц.защиты. И приводят в пример Вовку, трехлетнего мальчика с синдромом маугли, тоже бывшего воспитанника этого сада. Его история двух- летнего малыша, которого воспитывала собака, облетела всю страну. Про Вовку делали репортажи и писали статьи, в том числе и я. Трагизм этого сюжета заключался в том, что у мальчика были родители. Но родителями их назвать трудно. Вовка родился в неблагополучной семье и был уже далеко не первым ребенком. И когда малышу исполнилось 2 года про него просто забыли. Ребенка спасла дворовая собака. Она кормила мальчика и согревала, пока о ситуации не прослышали соседи. Они то и вызвали милицию, а те уже и социальных работников.

 

Вовка перенял от собаки все повадки. Когда его привезли в специализированный детский сад, он передвигался на четвереньках. Пить мог, только лакая, по-собачьи. В три года он не мог говорить, а лаял и рычал. С детьми своего возраста не ладил, ревновал их к воспитателям и кусал. Когда я заканчивала снимать репортаж про Вовку для местного телеканала он вдруг с разбегу набросился на меня и крепко крепко сжал, обхватив руками. Воспитатель пояснила: «это значит, он принял тебя в стаю».

 

Вовка пробыл в детском саду недолго. Его увезли в Москву для обследования и изучения. А в дошкольное учреждение привезли новых детей, но их истории не менее драматичны. Маленькой Ульяне было всего лишь четыре года, когда мать выгнал из дома сожитель, и они стали жить в гараже. У девочки были отморожены руки, простужены почки. В детский сад ее привезли с первыми признаками туберкулеза. Единственной пищей со слов девочки, которой кормила ее мама, была лапша быстрого приготовления. В детском саду Ульяне устроили экскурсию и показали кухню. Рассказали про плиту и холодильник, а главное вдоволь стали кормить. Мама Ули дочку не навещала и ее как большинство родительниц этого заведения лишили родительских прав.

 

Есть в 16 детском саду и дети из многодетных, но опять же неблагополучных семей. Их сразу привозят по двое, по трое и если детям еще нет семи лет размещают в одной группе. Здесь они проходят реабилитацию и оздоровление. Но только пол года. Потом ребят ждет детский дом. Лишь 5% малышей возвращаются к родителям, если те меняют образ жизни.

 

Обстановка в детском саду доброжелательная. Здесь действительно, как на подбор, работают сострадательные и добрые люди. Они знают не только прошлое своих воспитанников, но и куда и к кому их в дальнейшем распределят. Единственное, что не могут воспитатели это в полной мере восполнить нужды детей. Социальные работники порой привозят малышей, в чем забрали от горе-родителей и перемен одежды у них нет. А так как мамы зачастую забывают навещать детей, они и вовсе остаются на дет.садовском попечении. Только это обеспечение не полное, так как учреждение не имеет статуса детского дома. А значит, не снабжает детей ни одеждой, ни инвентарем, ни канцелярскими товарами.

 

Единственное в чем состоит помощь этого дошкольного заведения детям- оздоровление и реабилитация. Все проблемы с одеждой и обувью ложатся на плечи самих воспитателей. Они приносят вещи из дома, от родственников, от знакомых. Так и одевают. Но этого мало. Детей прошедших срок реабилитации в этих же вещах и отправляют в детские дома. Так что нужда в одежде и обуви здесь всегда стоит остро. Собирает персонал детского сада средства и на мебель для групп. Прежняя уже проходит пятый срок службы. Нужд много. Но самыми острыми являются необходимые средства на операции для детей. Совсем недавно в детский сад привезли 3-х летнюю Иринку, которую обварила кипятком мать. У девочки был застарелый ожог ноги третьей степени. Врачи клинической больницы согласились сделать операцию практически за свой счет. Но некоторые дети, у которых не столь явные болячки даже не могут и надеяться на квалифицированную медицинскую помощь. За операции надо платить. Без своевременной операции на глаза, Алеша Мотора был переведен в районный интернат, в далекую орловскую деревню.

 

Мальчику нужна была лазерная операция, чтобы остановить процесс падения зрения иначе он мог ослепнуть. Ее не сделали до сих пор, уже три года как поставили диагноз. Некоторым детям нужна ортопедическая обувь, кому-то хорошие очки, кому-то операция на почки. На все это у детского сада денег нет. Но если этим детям не помочь сейчас надеяться уже будет не на кого.

 

Если вы хотите поучаствовать в нуждах детей из 16 специализированного орловского детского сада можете перевести денежные средства на следующий расчетный счет:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления№16» г.Орла

Орел, ул.Часовая-37,тел. (84862)76-32-32

ИНН 5753021633

КПП 575301001

Внебюджетный 40703810800001000394

ГРКЦ ГУ Банка России по Орловской области г.Орел

БИК 045402001

Если хотите переслать вещи (на возраст от 2 до 7 лет)

Звоните по номеру: 89202841458 Алла

Или напишите на эл.почту: alla_soloveva@mail.ru

 

Алла Соловьева, специально для www.protestant.ru


Количество просмотров 1600
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна