Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Священное Писание, сколько его ни перечитывай, чем более им проникаешься, тем более все освещается и расширяется. Вот единственная Книга в мире: в ней все есть!» (Александр Пушкин)

“Пробивной свидетель”: как свидетельствовать в этом мире секуляризма и различных отвлечений

“Пробивной свидетель”: как свидетельствовать в этом мире секуляризма и различных отвлечений

Два врага-близнеца мешают распространению Благой Вести – секуляризм и технологические отвлечения. Об этом пишет Алан Нобл (Alan Noble) в своей книге “Пробивной Свидетель: провозглашать истину в век отвлечений” (Disruptive Witness: Speaking Truth in a Distracted Age).

Чтобы принять Евангелие, нужно “думать” – размышлять над своей жизнью и над библейским посланием, – однако люди легко отвлекаются от этой жизненно важной задачи множеством различных приложений в смартфонах, – объясняет Нобл, профессор английского языка из Баптистского Университета Оклахомы и главный редактор журнала “Христос и Поп-культура”.

“Люди и так насквозь пропитаны лицемерием и непоследовательностью, однако вездесущий поток информации и постоянное общение в соцсетях благодаря новым технологиям лишь усиливают эти людские качества”, – пишет Нобл во вступительной части своей книги.

И если мы хотим, чтобы церковь в Соединенных Штатах процветала, нам необходимо эту проблему как-то решать, - считает Нобл.

В заключении книги Нобл увтерждает: “Неспособность давать правильную оценку тому, как мы несем свидетельство в двадцать первом веке и неспособность принимать во внимание социальные изменения оказывают серьезное влияние на жизнь церкви и на нашу способность быть пророческим голосом в этом мире…. Если эти тенденции продолжатся, следует ожидать драматичного ослабления церкви в Соединенных Штатах, по мере того как к христианству будут относиться со все большей нетерпимостью”.

В интервью с Christian Post (CP), предложенном ниже, Нобл объясняет, что такое “пробивной свидетель” и что значит нести Божью благодать в общество.

CP: Почему Вы решили написать эту книгу?

Нобл: Все началось с вопроса, был бы эффективным подход Френсиса Шеффера в сфере благовестия, если бы его использовали не в 70-х, а сегодня – или произошли слишком большие изменения в мышлении людей о смысле и цели жизни, о Боге? Я пришел к выводу, что изменения действительно произошли – и, главным образом, из-за двух сил: секуляризма и технологий отвлечений. Книга “Пробивной Свидетель” – это попытка исследовать, что представляют собой эти препятствия, и должны ли мы адаптировать свою методику благовестия, внеся в нее соответствующие изменения.

СР: Вы пишите, что многие отвлечения сегодня являются препятствием для благовестия. Но попытки использовать смартфон-приложения для благовестия не особо эффективны. Почему?

Нобл: Смартфон-приложения так устроены, чтобы не привлекать долго внимание. Мы быстро переходим от одного приложения к другому. Например, когда мы играем в игру, вдруг приходит текстовое сообщение. Пока мы отвечаем на сообщение, приходит уведомление о какой-то сенсационной новости. Когнитивно наш разум привыкает воспринимать содержание приложений как нечто поверхностное, эфемерное. Евангелие же – как я об этом говорю в своей книге – представляет собой некоторую когнитивную нагрузку, что требует определенного ментального пространства, фокусирования и времени, чтобы усвоить суть Благой Вести и почувствовать нужду в Христе.

СР: Во второй части своей книги Вы объясняете, что значит быть “пробивным свидетелем” на личном уровне, в церкви и в культуре. Вы пишите: “Лучшая стратегия для наших социальных условий – это нести “пробивное свидетельство” на всех уровнях жизни”. Дайте нам короткое определение – что такое “пробивное свидетельство”?

Нобл: “Пробивное свидетельство” создает такие условия, когда наш сосед вовлечен в размышления о реальности живого и любящего Бога, открывающего Себя нам. Это вырывает человека из мира технологических отвлечений, позволяющих современному обществу игнорировать беспокойство, страх, вину, тяжелые жизненные вопросы. Такое свидетельство также разрушает взгляд на христианство как на всего лишь образ жизни или личное предпочтение.

СР: Вы пишите в своей книге, что многие христиане чувствуют неловкость, когда молятся перед едой в общественных местах. Им кажется, что они могут смущать обслуживающий персонал. Является ли такая молитва видом “пробивного евангелизма”? И как правильно это делать?

Нобл: Молитва перед едой – если, конечно, мы не делаем это просто для вида – является “пробивным свидетельством” по двум причинам. Во-первых, вы вербально провозглашаете, что ваша еда – это Божий дар. Что главный источник пищи – не человеческие изобретения, не ваш труд или богатства, ни современные сельскохозяйственные технологии, но, в конечном счете, Бог, Его общая благодать. Такая молитва формирует в наших сердцах благодарное отношение к Богу, уводя от ошибочного мнения, что все, что мы имеем, – это лишь результат нашего труда или труда других людей, или каких-либо человеческих усилий. Такая молитва выводит нас за рамки подобного мышления.

Во-вторых, молитва благодарения является публичным провозглашением.

Секуляризм пытается сделать нашу веру личным, приватным делом. Мы чувствуем себя комфортно с религиозными людьми, пока они не начинают свершать рядом с нами религиозные действия. Однако если мы публично совершаем религиозные действия, это может побудить других задуматься о том, что им тоже нужно это делать. Публичная молитва перед едой культивирует в вас благодарное отношение к Богу и противостоит мнению, что вера – сугубо личное дело.

СР: Прочитав первую главу Вашей книги, я достал свой телефон, чтобы проверить свой Фейсбук и Твиттер. Я почувствовал иронию в том, что делаю. Есть ли у Вас какие-то наработки касательно того, как противостоять отвлечениям в наш век технологических отвлечений?

Нобл: Я говорю постоянно людям, что я – не гуру в том смысле, что моя жизнь не столь совершенна, хотя я трачу много времени на то, чтобы практиковать свои идеи. И я не скажу, что видел многих людей, живущих идеальной жизнью. Именно мои плохие привычки побудили меня написать эту книгу.

Если говорить практически, то у меня на телефоне есть приложение “Момент”, которое мониторит мое пользование приложениями и потраченное на них время – и я могу на некоторое время блокировать все эти приложения. На моем браузере я использую расширение “WastNoTime”, которое может на некоторое время блокировать определенные сайты. То и другое помогает мне.

Мой общий совет – проявлять благодать к другим и к себе, ободрять друг друга, пользуясь в то же время здравыми ограничениями в использовании коммуникационных технологий. Не следует ожидать, что все будут использовать смартфоны одинаковым образом, с одинаковой периодичностью. Но всем нам нужно анализировать себя, рассуждать, быть честными и дисциплинированными. Это долгий процесс, потому что новые технологии станут новым вызовом для нас и наших привычек.

Голос Итины по материалам Christian Post



Количество просмотров 1342
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook

Возврат к списку


Система Orphus

 
Ток-шоу «Дары реформации». Гость программы — кандидат культурологии, старший научный сотрудник Центр ...

Анализ событий, происходящих в мире и в России, в обществе и в церкви… ...

Серия интервью с О.И. Дружбинским, автором учебника «Техника речи для самостоятельного обучения»… ...


Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна