Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история». (Исаак Ньютон)

А.В. Смирнов «Служитель церкви сегодня должен быть образован»

А.В. Смирнов «Служитель церкви сегодня должен быть образован»

3-5 декабря 2015 г. в Новосибирске состоялась Всероссийская пасторская конференция «Духовное обновление». Мероприятие посетило около 400 служителей со всех регионов страны.

Своим мнением о состоянии современной церкви, служения и христианства в целом поделился с корреспондентом НББС председатель РС ЕХБ Алексей Васильевич Смирнов.

 - В этом году многие конференции и встречи на самых разных уровнях посвящены теме обновления, почему именно на него обращено такое внимание?

Я уверен, что любая тема, основанная на Священном Писании, инспирирована, то есть, вдохновлена, самим Святым Духом, это не просто человеческая идея. Мы постоянно молимся, чтобы Святой Дух совершал Свою работу через нас. И изучение Слова Божьего дает нам ясное понимание, что без систематического, регулярного обновления в своей земной жизни мы очень часто уходим от Господа, уклоняемся от Его путей и заповедей. В таком случае ожидать благословлений на наших путях бессмысленно – Бог благословляет только на Его пути, на Его основании, когда мы живем в соответствии с Его словом. Поэтому идея обновления не изобретена, а просто воспринята от Господа. И в течение всего этого года мы проповедовали об этом, мы писали об этом, проводили мероприятия на эту тему, и вот сейчас завершающее мероприятие – это пасторская конференция на тему духовного обновления в жизни отдельной личности, церкви, что в свою очередь, окажет влияние на обновление  в обществе.

 - Какие самые главные опасности вы видите сегодня для христианина? Чего стоит остерегаться?

Равнодушия и непослушания воле Божьей. Мы окружили себя религиозными мероприятиями, мы их проводим, живем этим, мы решаем проблемы, придуманные нами самими. На самом деле, Христос сказал: «Кто любит меня, соблюди Мои заповеди». То есть нам нужно от религиозной и формальной жизни возвращаться к настоящим близким отношениям с Богом, когда послушание становится образом жизни. Подобная опасность подстерегает всех нас – мы становимся прихожанами, похожими на традиционных верующих, которые приняли для себя решение посещать храм один раз в год, в месяц, в неделю. Это неправильно. Это не то христианство, которого бы хотел от нас Христос. Есть еще либеральное христианство, когда нет святости, когда мы живем полумирской жизнью во всех смыслах этого слова. Поэтому нам важно всегда себя контролировать: где мы находимся? В каких мы отношениях с Богом? Повинуемся ли мы Ему?

 - Какие практические шаги нужно предпринять христианину, чтобы обновить свои отношения с Богом?

На самом деле, все как будто бы просто. Во-первых, это осознание своего настоящего положения. Через призму Слова Божьего христианин должен оценивать себя, является ли он носителем Христова учения, имеет ли он характер Христов или играет в какую-то религиозность. Поэтому самый первый шаг – это начать искренне молиться Господу, чтобы через Слово Свое, через указание Духа Святого, Он дал мне увидеть мое истинное положение. Важней не то, как я сам себя воспринимаю, или как меня люди оценивают, а как видит Бог. И после этого уже начать изменение своей жизни в пользу опять же послушания Божьей воле.

 - Замечаете ли вы какое-либо отличие, скажем, церкви современной от церкви, может быть, 10-15 лет назад?

Я бы не стал оценивать церковь в рамках истории или поколений. Потому что есть сферы жизни, где изменения необходимы и обязательны, а есть сферы нашей христианской жизни, где мы ничего не имеем права менять. С точки зрения нашей ортодоксии, нашего богословия, мы остались такими же. С точки зрения практического христианства некоторые изменения происходят. Есть изменения в сторону либерализации.  Либерализма в богословии,  пока в нашем братстве практически нет. Но вот смешение мирского и христианского производит слабое христианство, в результате чего наблюдается  такой образ жизни и поведения, в котором отсутствует Божье водительство, Божья сила. Внешние, формальные изменения в церкви, изменения в формате проведения богослужений, каких-то стилях – это все нормально и естественно, потому что меняется окружающий мир, все меняется. Бог не запрещал изменяться в этой области. Изменения Божьего слова происходить не может, потому что Бог неизменен. И наша ответственность, изменяя некоторые формы, оставаться верными Слову Божьему и верными самому Богу в качестве служителей.

 - Часто с кафедры приходится слышать, что современная церковь охладевает к служению. Согласны ли вы с этим?

Это не только веяние последнего времени, это было всегда. Есть первое поколение, те, кто только уверовали и горят огнем, желая служить Богу. С течением времени отношения с Богом охладевают, их посвящение Богу становится менее полноценным, менее действенным. Тогда совокупность такого рода  верующих производит ощущение охладевания всей церкви.  Процесс охлаждения в церкви не Божья установка и  это не то, с чем мы должны смиряться, наоборот, с этим мы  должны бороться. Каждый в отдельности верующий не должен позволять себе становиться равнодушным к Богу, к Его воле, к служению, к посвящению. Христос сказал, что в последнее время беззакония будут охлаждать веру. Беззакония – жизнь вне заповедей Божьих в христианской среде.  В  миру беззакония всегда были и будут, поэтому имеется ввиду, что формальное  христианство, при отсутствии настоящей христианской жизни, войдет в церковь. Что сегодня и происходит. Беззаконие – это бессмысленное упоминание имени Господа, демонстрация непослушания Господу. Право называть себя христианином, но не жить по-христиански – это тоже беззаконие. Вот такое беззаконие, оскорбление Бога, отвержение Его воли – охлаждают веру личности и влияют на всю церковь. Эти процессы были всегда, но в последнее время они будут более глубокими и повсеместными.

 - Как церкви сегодня воспитывать поколение новых молодых служителей?

Каждый верующий должен наставлять другого верующего, родственника, своего соседа, однокурсника. Каждый верующий должен вооружиться мыслью, не просто между прочим или эпизодически свидетельствовать о Боге с помощью своей жизни, но еще и взять ответственность по наставлению и воспитанию людей рядом с собой, то есть заниматься ученичеством. Чтобы эти люди стали настоящими инструментами в руках Бога, а не просто как массовка посещали церковные здания. Евангельские верующие тем и должны отличаться, что каждый христианин обучает неверующего человека вере и делает его подобным себе, активным свидетелем. Таким образом, должен поступать каждый верующий в течение всей своей жизни.

 - Какими основными качествами должен обладать настоящий современный пастор?

Пастор всегда должен быть адекватным, то есть соответствовать требованиям Бога и требованиям окружающего общества. Я не имею в виду, что пастор должен себя как-то подстраивать под мирское общество, я говорю, что он должен реагировать на изменения. Должен быть современным человеком, оставаясь верным Писанию, оставаясь консервативным в отношениях с Богом. Пастор должен быть открытым, понятным, доступным человеком в контексте современной жизни. Искусственное возвращение в прошлый век закрывает нам доступ к обществу, и обществу – доступ к нам. Так, к сожалению, происходит в Русской православной церкви, где священник отгорожен от общества атрибутикой, одеждой, манерами и непонятным языком в храме. И мы евангельские верующие порой создаем искусственные преграды для простых людей, и уже не можем донести им Евангелие в понятной форме и на понятном языке.

 - Насколько пастору сегодня необходимо богословское образование?

Служитель церкви сегодня вообще должен быть образован. И я бы сказал даже больше, чем образован, еще и эрудирован. Эрудиция – это не только образование, это широкий спектр знаний, которыми обладает служитель, чтобы адекватно разговаривать c современным человеком. Служитель должен уметь говорить не только с бомжами, не только с бабушками и дедушками, но общаться с современной молодежью на их языке, понимая их; должен говорить с людьми образованными, объясняя Евангелие не какими-то архаичными фразами, непонятными людям, но на понятном русском языке. О чем свидетельствует  Александр Солженицын в своих произведениях, говоря, что баптисты – это христиане, которые оставаясь верными Богу и Писанию, на понятном языке доносят Евангельскую веру окружающему миру.

 - Какие плюсы может дать именно богословское образование?

Это основополагающая вещь. Служитель должен знать богословие, должен знать доктрины. Апостол Петр говорит, что мы должны уметь дать отчет в своем уповании каждому, кто потребует, а именно дать ответ, во что мы верим, почему мы верим. Служитель должен уметь не только передать доктрину, но и научить этому свою паству, чтобы она была способна научить людей на улицах. Чаще всего споры происходят в свете религиозных форм, понятий и традиций, а нам не нужно дискутировать в этой области – наша ответственность говорить Божью истину о греховности человечества, о спасении во Христе и о святой праведной жизни с помощью Духа Святого.

- Как вы считаете, почему многие церкви в России противятся богословскому образованию и не хотят отпускать своих служителей учиться?

В этом есть некоторый смысл. Как я уже сказал, невежество не должно быть нашей сильной стороной, а служители церквей должны быть образованы, чтобы правильно понимать Слово Божье. Но богословское образование содержит в себе и определенные опасности. Академическое  образование, в том числе и богословское, предполагает передачу  альтернативных взглядов в богословии, в герменевтике, а также не всегда традиционные взгляды по поводу авторства некоторых книг Библии и другое.  Все сказанное может повлиять на неутвержденные души и умы молодых людей, что в свою очередь производит смущение в рядах традиционных верующих. Одна из проблем современного богословского образования – это  желание руководства богословских школ привести свое образование в соответствие  мировым стандартам образования, что провоцирует соглашаться на определенные компромиссы. Это означает что неподготовленный, духовно незрелый студент вполне может получить  достаточно серьезную рану своей душе и ущерб своей вере. Поэтому лучше, чтобы богословское образование  получали люди, уже утвердившиеся  в вере и  в Слове Божьем. То есть это уже зрелые христиане, которые получат дополнительную информацию, чтобы быть более эффективными в служении.

Светлана Шемена

Источник: nbbs.ru


Количество просмотров 2342
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook

Возврат к списку


Система Orphus

 
Ток-шоу «Дары реформации». Гость программы — кандидат культурологии, старший научный сотрудник Центр ...

Анализ событий, происходящих в мире и в России, в обществе и в церкви… ...

Серия интервью с О.И. Дружбинским, автором учебника «Техника речи для самостоятельного обучения»… ...


Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна