Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Священное Писание, сколько его ни перечитывай, чем более им проникаешься, тем более все освещается и расширяется. Вот единственная Книга в мире: в ней все есть!» (Александр Пушкин)

Политики используют религию для устрашения и манипулирования – ученый

Политики используют религию для устрашения и манипулирования – ученый

Все межрелигиозные конфликты были форсированы политиками, желающими ради достижения своих целей запугать людей и скрыть от населения реальные проблемы, не имеющие ничего общего с вероисповеданием, сказала в четверг в интервью РИА Новости профессор Seton Hall University (американского Института междисциплинарных исследований) Инес Мурзаку.

 

В пресс-центре МИА "Россия сегодня" прошла конференция "Единство в различиях", в рамках которой участники обсудили вопросы поддержания гражданского мира, межнационального согласия и межконфессиональной толерантности.

 

"Я считаю, что религию используют и ей злоупотребляют. Дело не в вере. Если обратиться к какому-нибудь конфликту, например, к Балканскому, то он, в первую очередь, межэтнический и межнациональный. Политики используют религию, которая важна для многих людей, возможно, больше, чем их этническая принадлежность. Они используют веру для устрашения людей. При этом совершенно не упоминается реальная проблема страны", — сказала Мурзаку.

 

По ее словам, принято считать, что на Балканах мусульмане и христиане сражаются друг против друга. Если изучить конфликт глубже, то выяснится, что, в связи с разрушением Югославии, существуют экономические и многие другие проблемы. Но весь страх людей был направлен в религиозную сферу.

 

Отделение религии от государства

Мурзаку считает, что, как и на протяжении всей истории, такие злоупотребления религией не прекратятся, однако, ситуацию значительно могло бы улучшить отделение религии от государства.

 

"В таком случае пожертвования на церковные нужды – дело добровольное, это не предписывается государством. В Америке мы живем по этой модели долгое время. После советского режима России необходимо только время, чтобы найти баланс", — заметила собеседница агентства.

 

При этом она отметила, что есть религии, которые доминируют в том или ином регионе США, но это не сказывается негативно на межрелигиозном диалоге. Но с 11 сентября 2011 года мусульмане в стране находятся в затруднительном положении — ислам ассоциируется с терроризмом. Но на внутри религиозном уровне в диалоге проблем нет.

 

Профессор из США добавила, что в Европе церкви в полной мере не отделены от государства, и это создает много проблем. "Для успешного межрелигиозного диалога важно изучить вероисповедания друг друга на теологическом уровне. Люди в городах Европы не знают свою историю. Религия – идентичность, если мы ее не знаем, не знаем, откуда мы пришли, то становится очень трудно взаимодействовать", — подчеркнула Мурзаку.

 

Необходимо изучать религии в вузах

Мурзаку подчеркнула, что для межрелигиозного образование "чрезвычайно важно, особенно для молодых людей. Они должны знать религию друг друга, и относиться к ней с уважением. Это играет важнейшую роль во взаимодействии. Необходимо и уметь применять эти знания. Как профессор, я считаю, что очень важно "встраивать" доверие между молодыми людьми. Нашему поколению необходимо видеть основу для доверия", — сказала собеседница агентства.

 

В США студентов обучают людей в рамках мультикультурализма и межрелигиозного диалога. "В нашем католическом университете есть множество курсов, связанных с исламом, буддизмом, православием и с другими религиями", — рассказала Мурзаку.

 

Она полагает, что межконфессиональному миру также способствует привлечение молодых людей разных вероисповеданий к участию в совместных проектах. Когда люди работают вместе и что-то создают, они и держатся вместе, считает профессор.

 

Ответы есть в прошлом

Современные поиски путей для межрелигиозного диалога очень важны, но, по мнению Мурзаку, все ключи к межконфессиональному взаимодействию есть в прошлом.

 

"Сегодня мы пытаемся "изобрести колесо", используем современную терминологию для межрелигиозного диалога. Однако если обратиться к истории средневекового христианства, то найдется множество примеров межрелигиозного и межкультурного диалога в городах того времени", — заявила профессор американского университета.

 

Она также предлагает обращаться к житиям святых. В качестве примера Мурзаку привела житие святого Нила, который жил в начале XI века в городе Россано, расположенном в регионе Калабрия на юге Италии. В этом районе сосуществовали бок о бок католики, православные и евреи. Святой Нил дружил с еврейским раввином. "Мы должны обращаться к этим источникам", — подчеркнула собеседница агентства.

 

Источник: ria.ru


Количество просмотров 1315
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook

Возврат к списку


Система Orphus

 
Ток-шоу «Дары реформации». Гость программы — кандидат культурологии, старший научный сотрудник Центр ...

Анализ событий, происходящих в мире и в России, в обществе и в церкви… ...

Серия интервью с О.И. Дружбинским, автором учебника «Техника речи для самостоятельного обучения»… ...


Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна