Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия говорит к сердцу каждого поколения, а мерилом для оценки жизненности и силы народа будет всегда его отношение к Библии». (Иоганн Гёте)

Проханов А.А.: «Бойся бить в человеке по диаволу. Как бы не задеть в нем Бога».

Проханов А.А.: «Бойся бить в человеке по диаволу. Как бы не задеть в нем Бога».

Мы продолжаем публикацию интервью Александра Андреевича Проханова. Первую часть беседы можно прочитать здесь…

Какую роль христианская церковь сыграла в формировании русской культуры?

Русские, еще в тот период, когда они назывались славянами: поляне, древляне, вятичи, дреговичи, кривичи… были «беременны» христианством. Их, тогда еще языческое,  миросознание уже было наплоено светом. Они не поклонялись духам тьмы, духам смерти. Они обращались к духам природы, у них была Берегиня, которая раскрывала свой покров и сберегала человека. Также они поклонялись Ярилу - богу солнца, то есть космическому свету.

Когда Русь приняла христианство – это не был случайный выбор. Некоторые историки считают, что князь Владимир долго выбирал между разными взглядами, но мне кажется, что приятие христианства было предопределено, поскольку русский народ изначально является народом мессианским. Это мессианство заключалось в том, что русские вынашивали в себе образ рая. Русское сознание, начиная с самого древнего - сказочного, до  советских социалистических радикально красных воззрений - все это формы представления о райской жизни. Согласно этому сознанию, рай необходимо низвести с неба на землю, что зачастую требует огромных усилий.

В единственной молитве, оставленной нам Господом Иисусом Христом, говорится: «Да святится имя Твое, да придет Царствие Твое…».  Христос предлагал нам молиться о приходе Его Царства на землю: «Да будет воля Твоя как на небе, так и на земле…». Таким образом, Царство Божье может быть сведено на землю, и райские взаимоотношения между людьми возможны уже здесь на земле. Смысл всей русской цивилизации, культуры и различных форм русской христианской жизни заключается в том, чтобы чаять Царствия Небесного. Это ожидание Божьего Царства, ощущение того, что мы народ «стоящий при дверях», наполняло всю русскую жизнь, все русские деяния, всю русскую религиозную философию. Поэтому христианство, дарованное нам Господом, пропитывало и пронизывало всю русскую духовность и практику: политическую, социальную, идеологическую, бытовую…  Я думаю, что христианство неотъемлемо связано с русской судьбой.

А какова роль церкви в современной России?

Сегодня церковь переживает подъем, она активно развивается, увеличивается  число приходов, монастырей, общин.  Закончились гонения на церковь, если не считать ополчения светского сатанинского меньшинства. Церковь переживает расцвет, который сопровождается и негативными явлениями. Так, с ростом церкви, какая-то ее часть впадает в сытость и в тучность… Но в целом все больше появляется молитвенников на Руси.

Вся наша жизнь сегодня погружена в кромешную тьму, где поселился «зверь», где разрастается огромный оползень бездуховности, размывающий все сферы нашей жизни. Церковь - эта та сила, которая противодействует нашему сползанию в ад, во тьму, а чем больше у нас церквей, приходов, молитвенных домов, тем больше будет возноситься молитв.  

Молитва - это особый способ соединения человека с Господом. Если молитва христианина достигает Господа, то между  молящимся и Богом возникает световод, через который Божественная энергия сходит на землю, проникая в гарнизоны, в конторы, в банки, в детские дома, в школы, в мастерские художников... Молитвы, звучащие в современной церкви, являются средством нашего избавления, спасения и сбережения.

Каковыми должны быть взаимоотношения церкви и государства?

У меня здесь нет готовой концепции… Эти отношения постоянно меняются.  Они постоянно живут, постоянно дышат. Конституционные уложения, которые определяют место церкви в обществе и в государстве – временны и несовершенны. Они придуманы для кого-то момента. Мне кажется, что модель, которую российское государство предложит миру, должна быть основана на Божественной справедливости, которая должна охраняться и сберегаться государством. Недаром первый русский религиозный философ, старец Филофей, определил роль русского государства как охранителя православной веры. Смысл государства, как он полагал, не во том чтобы укреплять границы, умножить казну или совершенствовать управление хозяйством, но в том, чтобы сберегать веру православную, сохранять райские смыслы и образ райского сада, который живет в русском сознании русской в течение всей истории. Церковь уже сегодня является раем, потому что Христос - это рай.  Смысл существования государства - это приближение рая и сбережение райской мечты

Какова роль евангельских церквей в российском обществе?

Христианская проповедь, в какой бы транскрипции она не звучала, бесценна и необходима для нашего общества. Если одна часть общества читает на старославянском языке, другая часть общества - на русском,  а третья часть поет по старообрядческим «крюкам» - здесь нет конфликта, или он только внешний. Человек, который несет Христа и Его заповеди, относится терпимо и с любовью к другому христианину, как бы он ни называл себя: евангельский христиан, православный или старообрядец. Я отношусь очень терпимо ко всем конфессиям. Мне чужд пафос гонений, пафос отвержения и осуждения. Есть  высказывание одного проповедника, которое очень созвучно с моими мыслями: «Бойся бить в человеке по диаволу. Как бы не задеть в нем Бога».

Каковыми должны быть взаимоотношения между различными христианскими деноминациями в России?   

Можно установить на площадях огромные машины с колесами, с гильотинами, чтобы резать всех инакомыслящих…, а есть и другой способ, можно газом травить тех, кто не исповедуют «правильную» форму христианства…

Но мне кажется, что православие за минувшие 70 лет пережило такие гонения, подверглась такому избиению, что в Советском государстве она вообще считалась недостойной для существования. Она сама даже не была сектой, она была «нулем». К этому нулю церковь низводилась всеми средствами: организационными, политическими и карательными, что пройдя эту гекатомбу, пройдя этот крестный путь и исцелившись, грех преследовать других христиан. Из этой кровавой бездны православная церковь должна была выйти исполненной любви и терпения и заниматься сбережением остатков света, любви и красоты. А все, что относится к инквизиционным технологиям, с моей точки зрения,  абсолютно неприемлемо.

Продолжение следует...

Записал Денис Гостев, специально для христианского просветительского портала слово-для-тебя.рф.


Количество просмотров 3158
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook

Возврат к списку


Система Orphus

 
Ток-шоу «Дары реформации». Гость программы — кандидат культурологии, старший научный сотрудник Центр ...

Анализ событий, происходящих в мире и в России, в обществе и в церкви… ...

Серия интервью с О.И. Дружбинским, автором учебника «Техника речи для самостоятельного обучения»… ...


Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна