| |
Поиск по сайту:
|
||
«Не говори, что на твоей стороне Господь, а лучше молись о том, чтобы тебе самому быть на стороне Господа». (Авраам Линкольн) |
||
Миф о неучастии в причастии.Недавно получил я такое вот письмо: Вопрос о вечере Господней, 1 Кор. 11:27-30. Часто наблюдаю такую картину — не все принимают участие в вечере. Неужели это место говорит о невозможности участия? Допустим, у тебя есть причина — ты не в мире с кем-то, но не должен ли ты наладить свои отношения!? Павел, есть ли причины чтобы не участвовать в вечере, говорит ли об этом 1 Кор. 11:27-30? Миф ли это? Тут несколько вопросов. Попытаемся же на них ответить. Я всегда полагал и полагаю, что непримирение — это грех, но не такой, чтобы из-за него не принимать участие в заповеди о Вечере Господней. Мириться нужно не по принципу: «Завтра хлебопреломление, поэтому пойду к этому кретину и попрошу прощения, а в следующий раз так ему задам, что долго помнить будет!» Мириться с братьями нужно, потому что Христос простил наши грехи. …снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы.(Кол.3:13) Чаще всего требование примириться с ближним перед Вечерей подкрепляют ссылкой на текст: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой». (Матф.5:23,24) Но здесь речь идет скорее вообще о человеке, приходящем к Богу с жертвой. В те времена даром Богу были жертвенные животные, а во времена Нового Завета таким даром и приношением Богу являются наши молитвы и славословия. Так что мириться с братом нужно не до хлебопреломления, а до первой же молитвы. Понятно, что на практике мы часто нарушаем эту заповедь, но от этого она не становится менее обязательной. Но если ты не примирился с братом, то глупо после этого не молиться. Ведь именно в молитве с тобой беседует Дух Святой и побуждает тебя к покаянию и примирению. Христос говорит о срочности, приоритете примирения перед жертвой Богу, но не исключает последнее совершенно. Так что даже если и применить этот стих к Вечере (ведь во время Причастия мы тоже молимся), то он не говорит о запрете на участие в Таинстве, но призывает к соблюдению приоритетов. Молитва не важнее послушания, но все же важна. Но с Вечерей Господней, мне кажется, совсем иная ситуация. Она, конечно же, не наш дар Богу. Причастие — это Дар Бога нам. Причем это дар прощения грехов в Христовой Крови. …это есть кровь Моя нового завета, за многих изливаемая для отпущения грехов. (Матф.26:28) Это перевод еп. Кассиана. Абсолютно адекватный, так как греческое ἄφεσις в сочетании со словом «грехи» — это чаще всего именно прощение. Если человек согрешил, то незачем ему воздерживаться от участия в Вечере. Где же и искать прощения, как не у Крови и Тела Господних? Куда же и прибегать, как не к Его жертве? Где же и искать обличения в грехах, как не у трапезы Христовой? А что касается 1 Кор. 11:27-30, то апостол Павел вообще не дает рекомендаций воздерживаться от участия в Вечере. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром. (1Кор.11:27-32) Судите сами, он лишь повелевает нам следить за своими мыслями и судить самих себя во время Причастия. Если этого не делать, то можно и помереть ненароком. Но если не принимать Хлебопреломление, то ведь и осудить-то себя, как следует, не получится. У Вечери Господней есть несколько смыслов, как граней у бриллианта: · Воспоминание Христа. …сие творите в Мое воспоминание. (Лук.22:19) · Возвещение смерти Христа. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. (1Кор.11:26) · Напоминание о Царстве Отца. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего. (Матф.26:29) · Напоминание о наказании за грех и прощении во Христе. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. (1Кор.11:31) · Общение с народом Божьим. Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите. (1Кор.11:33) · Особое общение со Христом. Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? (1Кор.10:16) Но ни одна из этих граней не говорит нам, что есть какой-то грех, удерживающий нас от Вечери. Да, если уж коринфянам надо было проявить любовь друг ко другу, и ожидать друг друга, не напиваясь и не сжирая всю пищу во время трапезы агапэ, до прихода тех, у кого рабочий день был длиннее, то и нам было бы неплохо мириться с ближними своими. Но, боюсь, что не участвовать в Вечере — это не самое умное решение. Умное решение — это все же мириться с братом… и принимать Хлеб и Вино. Воздержание от Причастия мне всегда напоминало анекдот о композиторе Мусоргском: Как известно, Мусоргский очень любил чай с ликером. Он знал, что это дурная привычка, и постепенно отказался… от чая… Не от Вечери воздерживаться призывает Писание, но от греха. Так что, братья и сестры! Не уклоняйтесь от участия в Вечере, но лучше рассуждайте о Теле Господнем, судите себя и миритесь с врагами! Автор: Павел Бегичев pavel_begichev Источник: http://vsekh.livejournal.com Количество просмотров 2547
Комментарии ВКонтактеКомментарии Facebook |
|
COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены | Разработка сайта – WebRassvetПри частичной или полной перепечатке материалов портала, ссылка на word4you.ru обязательна |