Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Если бы Бог время от времени не «укладывал нас на лопатки», нам некогда было бы посмотреть на небо». (Блез Паскаль)

Дивный соседский сад

«Выслушайте другую притчу» — сказал однажды Иисус.

 

Выслушаем? За, против, воздержавшиеся? Выслушаем.

 

«Был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды;  виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: «Постыдятся сына моего». Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: «Это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его». И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили. Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: «Злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои». Иисус говорит им: «Неужели вы никогда не читали в Писании: «Камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?» Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит». И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит, и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка» (Мф. 21:33-46).

 

Притчи бывают разные.

 

Притчи о горчичном зерне и закваске (Лк. 13:18–21) — полны глубокого, Божественного смысла, но спокойные, безобидные, вроде ни к чему не обязывающие.

 

А эта притча ну уж слишком серьезная.

 

Детям не рекомендуется играть в жестокие компьютерные игры, смотреть фильмы со сценами жестокости и насилия.

Значит, эту притчу детям тоже читать нельзя, потому что тут одно сплошное насилие:

«Схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями» (Мф. 21:35);

«И, схвативши его, вывели вон из виноградника и убили» (Мф. 21:39);

«Злодеев сих предаст злой смерти» (Мф. 21:41);

«Тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит» (Мф. 21:44).

 

С чего бы это? А с того, что Иисус всегда говорил серьезно и о серьезном, с того, что вечная жизнь и спасение — не фунт изюму или горчичных зерен, что в Библии и евангельской христианской вере речь идет о вещах, серьезнее которых нет.

 

Христос пришел решать вопросы жизни и смерти. А уйдя, оставил право заниматься этими вопросами Своей евангельской Церкви. Она часто, правда, особенно во времена спокойные, бубнит себе что-то под нос, но вообще-то истинная евангельская церковь должна говорить то, что сказано в Евангелии. А там каждая строчка вопиет про Кровь, скрежет зубовный, «злую смерть» и вечную жизнь.

 

И когда речь идет о винограднике, лозе, Царстве Божьем, речь идет совсем не о фешенебельном курорте на и без того прекрасном Лазурном берегу, не о первоклассных номерах в гостинице, где и в третьем классе жить одно удовольствие, а об островке действительно фешенебельной, блаженной, первоклассной ВЕЧНОЙ жизни в океане ВЕЧНОЙ смерти, ВЕЧНЫХ адских мук и ВЕЧНОГО скрежета зубовного. Кроме как в Царстве Божьем, во Христе, жизни нет. За оградой виноградника, за границами Царства — смерть. И ничего больше, никаких чистилищ, никаких шансов.

 

Во многих евангельских церквях практикуется публичная молитва покаяния, публичное исповедание веры. Исповедовать свою веру нужно. Но нужно при этом прийти к пониманию, что речь идет не просто о приятной компании и «душеспасительных беседах» типа «веди себя и вперед хорошо», а о вопросах убийства, смерти, самоубийства и жизни.

 

Евангельские церкви отличаются от других христиан тем, что в них особо подчеркивается то, что и в Евангелии подчеркивается:

 

«Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную» (1 Ин. 5:13).

 

«Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Ин. 20:31).

 

Поэтому давайте-ка исповедуем свою веру (или неверие) и утвердимся в своем спасении (или ужаснемся неспасению).

 

 

 

* * *

 

Суть притчи — (Мф. 21:45) суровое предупреждение первосвященникам и фарисеям, которые играли в религиозные игры.

 

Кульминация притчи, самое суровое предупреждение — в словах о Сыне, Которого послал Хозяин и Которого убили самозванцы и злодеи.

 

Но здесь и мы. Только вот где?

 

В самозванцах и злодеях, которые прибивают камнями или словами слуг Хозяина, «распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» (Евр. 6:6), считают, что наследство принадлежит не кому-то, а именно им, и готовы пойти на все, чтобы этим наследством завладеть — отставить Хозяина и Сына в сторону, чтобы не мешал?

 

Или в «других виноградарях, которые будут отдавать ему плоды во времена свои»? (Мф. 21:41)

 

Или в «народе, которому дано Царство Божие, отнятое у злодеев, народе, приносящим плоды Царства»? (Мф. 21:43)

 

Не смотрите вы так внимательно на плоды. Ваше дело не хвататься за камни злобы и ненависти, не брать в руки гвозди, чтобы распинать Сына Хозяина. А плоды виноградник будет давать однозначно. Хозяин об этом позаботился (насадил, ограда, точило, башня).

 

И не бегите ко Христу со страха.

Кнопочка:

«Хороший поступок будет только тогда хорошим, когда ты совершишь его бескорыстно, не думая о том, что ты делаешь его для какой-нибудь собственной выгоды».

Незнайка:

 

«Ну конечно, конечно. Какой же это будет хороший поступок, если ты совершаешь его ради выгоды!»

 

Просто возьмите и если кажется, что вы не в саду, загляните через забор…

«Как-то утром, на рассвете, заглянул в соседний сад…»

 

И придет настоящий рассвет: «Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя» (Отк. 22:16).

«Под небом голубым есть город золотой…

…Пускай ведет звезда тебя дорогой в дивный сад».

 

Пускай ведет, не упирайтесь! Иначе мы сами себя подведем под цугундер!

Но это я так, не пугаю, просто говорю правду, как притча говорит, как Христос, как Библия.

 

Блог Юрия Смирнова


Количество просмотров 1416
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна