Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия говорит к сердцу каждого поколения, а мерилом для оценки жизненности и силы народа будет всегда его отношение к Библии». (Иоганн Гёте)

Кто давал право? И на что?

XX век – век прав человека. И тут есть два смысла.

Первый смысл: «Человек — это звучит гордо», «Декларация прав человека», уполномоченные по правам человека…

Второй смысл: ни в одном другом веке те же самые права человека, о которых столько разговора и крика, не нарушались так нагло, бесцеремонно и бесчеловечно. Миллионы людей (если не сотни миллионов) были лишены жизни, право на которую записано во всех декларациях и конституциях, пожалуй, миллиарды не имеют жилья, про что тоже везде понаписано и планов понапринято. Что говорить о праве на работу, праве наций на самоопределение и любое другое право? В сберкассе квитанций нет на белорусском, какие тут права наций?

За права человек борется, как никогда раньше не боролся, а имеет их меньше, чем когда бы то ни было имел.

Такое вот странное время, странный век, странный человек, у которого что-то не то с правами вытанцовывается.

И вытанцовывается давно. Просто в ХХ веке шило из мешка уже совсем вылезло.

А началось все еще в Едемском саду, где человек растоптал Божьи права на любовь со стороны Божьего творения и стал качать свои права, в результате все их потеряв: вместо права на вечную жизнь получил вечную смерть, вместо труда возвышенного и божественного получил труд такой, который жилы выматывает и «ни душе, ни сердце, ни кошельку» и т. д.

И вот где-то примерно посредине между садом Едемским и нашими ботаническими садами было такое дело с правами:

«И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: «Какой властью Ты это делаешь? И кто Тебе дал такую власть?» (Мф. 21:23)

«Кто дал право?»

Ну нам, допустим, ясно, кто дал: Бог.

Но Христос отвечает не так просто. Он мог бы сказать: Я Сам Бог, и Бог мне право и дал, так что отцепитесь.

Христос пока не говорит: «Отцепитесь». Это Он скажет «тогда», когда Ему скажут: «Не от Твоего ли имени?..» (Мф. 7:22) А теперь Он говорит: «Прицепитесь» и использует каждую возможность, даже суд у Пилата, чтобы и словом, и молчанием сказать, научить.

И Христос отвечает вопросом на вопрос:

«Иисус сказал им в ответ: «Спрошу и Я вас об одном; если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю; крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков?» (Мф. 21:24, 25)

А кто дал право Иоанну?

Кто дает человеку право, как Иоанну, не за кусок хлеба, не по велению партии, не потому, что папа и мама сказали, делать и говорить то, что ему не приказывали ни партия, ни церковь, ни папа с мамой, ни желание иметь кусок хлеба (с маслом)?

А тот, кто приказывает, тот и дает право. Бог Всемогущий.

Но люди боятся сами себе в этом признаться, и чаще всего эта боязнь нападает на профессионалов, на тех, кто уже по своим служебным обязанностям должен был бы перед Христом наперебой руки тянуть, как в первом классе: «С небес крещение Иоанново было, с небес».

Но первосвященники и старейшины так не сказали. Они побоялись сказать, что Иоанну право на проповедь дал Бог, но побоялись и сказать, что от человеков взял Иоанн это право, потому что хрустеть саранчой и расхаживать в «верблюжьем волосе» – совсем не карьеристские замашки. Карьеристы в чистое поле на Иордан (или какую другую речку) не выходят, они, как саранча, кишат как раз в храмах и офисах.

«…Eсли о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю; крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков?» Они же рассуждали между собою: «Если скажем: «С небес», то Он скажет нам: «Почему же вы не поверили ему?» А если сказать: «От человеков» – боимся народа, ибо все почитают Иоанна за пророка» (Мф. 21:24-26).

«Все почитают Иоанна за пророка…» Сказать открыто, что он самозванец – значит выставить себя на посмешище. Тут надо как раз так и шипеть, по углам, опасаясь встречи лицом к лицу, потому что тогда же Иоанн может с любовью Христовой и «порождением ехидниным» назвать. Потом не отмоешься.

И нашли Божьи слуги-профессионалы мудрое решение. Сказать: «Не знаем». «Не знаем, кто дал Иоанну право. Кто-то дал, а кто… кто его знает. Проповедует человек, крестит, фарисеев и саддукеев (ведущие деноминации) «порождением ехидниным» называет, а что он проповедует, почему крестит, во чье имя крестит, мы, слуги Божьи, наместники Бога на земле, не знаем.

Знали. Но боялись. Боялись посмешищем стать, народа боялись. А Бога не боялись, Богу-Сыну в лицо врали: «Не знаем»..

Ну, Христос им и ответил: «И Я вам не скажу». Не «не знаю», а «не скажу». Бог вранье видит. Шансов отмолчаться нету. Лучше уж сразу говорить честно: «Не скажу. Знаю, но не скажу». Только честно и можно с Богом иметь дело, иначе будет: «С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним – искренно, с чистым – чисто, а с лукавым – по лукавству его» (Пс. 17:26, 27).

* * *

Тем, кто Христу правды не сказал, Христос не говорит, кто дал Ему, Сыну Божьему, право Божью правду говорить, кто дал Иоанну, Августину, Лютеру, Проханову и сегодняшним Ваням и Таням, право проповедовать правду, отказываясь от прав на карьеру.

“Я верю в их святую веру,

Их вера — мужество мое.

Я делаю себе карьеру тем, что не делаю ее!” (Евтушенко. “Карьера”)

Сын Божий и люди Божьи не «качали» свои права, а отказывались от всех «неотъемлемых» прав человека, включая право на жизнь, чтобы «качать» Божье право на любовь от бестолкового и грешного творения Его и чтобы гарантировать людям их самые главные права – слышать Слово Божье и верить ему, этому слову, и Тому, Чье это слово.

И у нас, если мы называемся христианами, нет прав наших. Есть право Бога на нас, и это Он дает нам право, как Сыну Своему и Иоанну Крестителю, возвещать слово Божье в храме и в больнице, в поле и в электричке, на русском, белорусском, голландском языках и их смеси. И силу дает возвещать так, чтобы людей это тронуло за живое, чтобы их встряхнуло и преобразило – кого отвратило, а кого обратило. Только чтобы не убаюкало и не напустило сон – такого права мы не имеем. Божий слуга, который сон нагоняет, не Богу служит. Бог хочет людей пробудить. Потому что, чтобы их спасти, их нужно разбудить. А нагнать сон на того, кто гибнет в грехах своих, – разве может этого хотеть Бог?

Так что нету у человека никаких прав, это у Бога они есть, и Он, кому хочет, их дает. Ибо Его «есть Царство и сила и слава во веки. Аминь».

Блог Юрия Смирнова


Количество просмотров 1755
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна