| |
Поиск по сайту:
|
||
«В бесконечной вселенной обнаруживается деятельность бесконечно совершенного Разума». (Альберт Эйнштейн) |
||
Курс на ИерусалимУ белорусской поэтессы Натальи Арсеньевой (предком которой, возможно, был, к сведению наших восточных соседей, Лермонтов) есть такие строки: «І была там вясна, як наша…» («И была там весна, как наша…» Учеников интересовало «как». Нас интересует «почему», «зачем». Ибо принято считать, что это конфликт между Иисусом и деревом, что Иисус, как советский милиционер, что-то имеет к столбу или дереву. Так считал даже Пастернак:
“И он ей сказал: «Для какой ты корысти? Какая мне радость в твоем столбняке? Я жажду и алчу, а ты — пустоцвет, И встреча с тобой безотрадней гранита. О, как ты обидна и недаровита! Останься такой до скончания лет». По дереву дрожь осужденья прошла, Как молнии искра по громоотводу. Смоковницу испепелило до тла.
А вот Иоанн Златоуст считал иначе: «Итак, для чего же смоковница проклята?.. Не говори: если еще не наступило время собирания плодов со смоковницы, то правосудно ли она иссушена? Такие слова крайне безрассудны. Лучше взирай на чудо, и дивись и прославляй чудодействующего». Послушаем же Иоанна Златоуста, задумаемся о чуде. Так почему же и зачем Христос совершил это чудо? Мне кажется, что тут может быть только три варианта: · Злость на дерево (с голодухи нервы сдали). Зачеркиваем. Когда и как Бог злится, или, точнее, гневается, можно прочитать как раз перед этим (Мф. 21:12, 13). · Пример для учеников, наглядный урок. Но главный урок Христос разъясняет Сам. В данном случае научить учеников Он хотел тому, как сделать то, что Он сделал со смоковницей. · Христос всего лишь чудесным образом ускоряет естественный ход событий. Фиксирует положение дел и доводит его до логического завершения. На смоковницах завязь плода появлялась раньше, чем листва. И обычно в апреле, перед Пасхой, на деревьях были зеленые плоды и почти не было листьев. Иисус увидел, что на дереве уже появились листья, и подумал, что на нем могут быть и спелые плоды. А увидев, что плодов нету, понял, что их и не будет. Как сказано в одном комментарии, «если на смоковнице появлялись листья, но плодов не было, это значило, что в этот год она останется бесплодной». Мне кажется, что на вопросы «почему» и «зачем» ответ можно искать только здесь. Христос сделал бесплодной бесплодную смоковницу. Много кто считает, что это символическая картина тогдашнего Израиля. Контекст этому вроде бы не противоречит. Вот что говорит Сперджен: “What a lesson is this to nations! Nations may make a profession, a loud profession, of religion, and yet may fail to exhibit that righteousness which exalteth a nation. Nations may be adorned with all the leafage of civilization, and art, and progress, and religion; but if there be no inner life of godliness, and no fruit unto righteousness, they will stand for a while, and then wither away. What a lesson this is to churches! There have been churches which have stood prominent in numbers and in influence; but faith, and love, and holiness have not been maintained, and the Holy Ghost has left them to the vain show of a fruitless profession; and there stand those churches, with the trunk of organization, and widely-extended branches, but they are dead, and every year they become more and more decayed.” “Что это за урок для народов! Народы могут называть себя, и
очень громко, набожными, но при этом у них и близко не будет той праведности,
которая поистине возвышает нацию. Народы могут украшать себя листвой
цивилизованности, искусства, прогресса и набожности, но если у них не будет
Бога в душе, в сердце, если не будет плодов праведности, они еще немного
постоят и засохнут. Что за урок для церквей! Много было церквей, которые выделялись на фоне других количеством и влиянием своих членов, но никто в них не заботился о вере, любви и святости, и Дух Святой покинул их на пустую похвальбу звонкими бесплодными словами. И стоят эти церкви со стволом организации, широко раскинув ветви, но внутри они мертвы, и с каждым годом только дряхлеют и трухлеют”. «Что за урок для нас!» – продолжает Сперджен. Бесплодных Христос может сделать бесплодными. С нами случается то, чего мы хотим. Против воли Бог никого никуда не ведет. Если мы хотим жить только для себя, то так оно и будет. И засохнем. Много кто уже засох. Клайв Льюис: «Есть только два вида людей – те, кто говорит Богу: «Да будет воля Твоя», и те, кому Бог говорит: «Да будет твоя воля». «И увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней…» И сделал чудодейственным образом бесплодную смоковницу бесплодной, чтобы больше никто не сворачивал с дороги по пути в Иерусалим, в котором на днях должно было состояться самое главное событие в истории человечества. Чтобы люди не сворачивали с пути в поисках того, чего нет.
Скелет дерева об этом говорил намного лучше, чем обманчивая листва. И любовь Божья нашептывает нам не молитвы сожаления о
деревьях, великих нациях, великих церквях и замечательных людях, а молитвы о
дуновении Святого Ветра, Святого Духа, Который посрывает все листья с того, что
умерло, чтобы не обманывался никто – ни тот, кто проходит мимо таких деревьев,
ни сами эти деревья-народы, деревья-церкви и деревья-люди. И если вам их и правда жалко, не жалейте листву, жалейте само дерево. Просите не листьев, а жизни. Просите, чтобы Дух Святой оборвал листья, а дал жизнь. Автор: Юрий Смирнов Количество просмотров 1143
Комментарии ВКонтактеКомментарии Facebook |
|
COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены | Разработка сайта – WebRassvetПри частичной или полной перепечатке материалов портала, ссылка на word4you.ru обязательна |