Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Есть только одна книга – это Библия». (Вальтер Скотт)

Триумфальный вход тропой ослов

Как-то, уже изрядно лет тому назад, видел я постоянно на стене одного из домов минского района Уручье надпись “Тропа ослов”. Уж почему так называлась конкретная какая-то тропа, не имею ни малейшего понятия. Какие ослы ходили той тропой, не в курсе.

Про Пиноккио многие в курсе. Стал ослом – и, естественно, ходил нечеловеческими тропами.

Но есть и другая, точнее, третья (кроме уручской и итальянской) “тропа ослов”, которую обожествляют, знают почти во всем мире и у которой даже есть свой праздник.  

 «И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: «Пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне» (Мф. 21:1, 2).

Ученики ждали чего-то ТАКОГО! Они, правда, не очень-то поняли, что там Иисус говорил о поругании, биении и распятии, а тем более о воскресении, но поняли, что вот ОНО, свершается…

«Вот, мы восходим в Иерусалим» (Мф. 20:18).

А Иисус, как с Ним часто бывало, нажимает на тормоз и посылает двоих за ослами.

Нужно отметить, что все-таки ослы для израильтян были не совсем то, что для нас. Для нас «осел» — это синоним «дебила». Оскорбление и только. Для израильтян — «известное домашнее животное, высоко ценимое на востоке в древности». Ослы перевозили грузы, ценились за силу и неприхотливость, на них могли подъезжать женщины и дети, мужчины — редко.

 «После него восстал Иаир из Галаада и был судьею Израиля двадцать два года. У него было тридцать [два] сына, ездивших на тридцати [двух] молодых ослах» (Суд. 10:4)

«После него был судьею Израиля Авдон, сын Гиллела, Пирафонянин. У него было сорок сыновей и тридцать внуков, ездивших на семидесяти молодых ослах» (Суд. 12:14)

И у евреев “осел” было вовсе не синонимом «дебила»: «Бич для коня, узда для осла, а палка для глупых» (Пр. 26:3)

Но ослы, они и в Африке ослы. И в Иерусалиме ослы. Осел — это не породистый скакун и не кадиллак.

Ученики ожидали не этого. Хотелось послушать напевов в духе: “Гром победы, раздавайся!”

А тут — вперед, за ослами.

Вопросы есть?

Вопросов нет.

А если будут, вот вам ответ:

«…И если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их» (Мф. 21:3). 

Мы все глядим в Наполеоны. Нам бы что-то глобальное, великое. А тут кто-то говорит: “Иди, приведи осла”. “Да пошел ты со своим ослом!” — хочется нам сказать.

 

Но будьте осторожны. Очень часто про ослов, как в этом случае, говорит Сам Бог, Которому мы вроде бы рвемся послужить глобально. Нам хочется глобально, а Ему — локально. Хлев-ально.

 

И вот в чем загвоздка: как только мы прислушаемся к этому голосу и глянем не все только в сторону глобальную, но и в локальную, окажется, что “тотчас пошлет их” — все будет складываться.

 

А еще окажется, что

 

«Все же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит: «Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной» (Мф. 21:4, 5). 

 

То есть эти наши ослики были Богом запланированы до сотворения мира.

И вот тут-то великая западня, великая ловушка, вторая по счету.

Первая — смотреть в глобальное и не видеть локального.

Вторая — локальное, простое увидеть, но не сделать и шагу. Все про ослов понять, но за ними не пойти.

Молитва непрестанная, а не только молитвословие, это прекрасно. Но прекрасно не тогда, когда мы понимаем, что молиться нужно. Прекрасно тогда, когда мы МОЛИМСЯ.

 

 «Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус» (Мф. 21:6).

 

Лучше не до конца понять, а то и совсем не понять, но послушаться, чем все понять и вроде бы даже собираться что-то сделать, но так и не ступить ни шагу.

 

А если все-таки ступить, то…

 

«…привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: «Кто Сей?» Народ же говорил: «Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского» (Мф. 21:7-11).

 

Получится то, что называется триумфальным входом в Иерусалим. Получится “Осанна”, что, кстати, означает “Спаси!” Получится “Благословен Грядущий во имя Господне!”

И, что не менее важно, получится, что весь город придет в движение и все будут спрашивать.

Не о нас, а о Боге будут спрашивать.

И ничего, что некоторые будут считать Иисуса только Пророком. Мы все прошли эти стадии. Главное, чтобы люди начали думать о Нем, говорить о Нем, понимать, что эти ослы неспроста, что “что-то такое есть”.

 

Так что за ослами триумфальным шествием вперед! Форма одежды — караульная! 

 

Опубликовано в блоге Юрия Смирнова «БОБ З ГАРОХАМ»


Количество просмотров 1768
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна