| |
Поиск по сайту:
|
||
«В бесконечной вселенной обнаруживается деятельность бесконечно совершенного Разума». (Альберт Эйнштейн) |
||
О молчании жен в церквиТолько я настроился на неторопливые и более комфортные для меня «размышления» вместо мифов, как был получен… вопрос не вопрос, а «просто тема для размышления у подъезда, или для мифа, или вопрос, как хотите...» И, поскольку не отреагировать совсем на эту тему или вопрос было бы нехорошо, решил я по этому животрепещущему вопросу что-то сказать. Итак, вопрос (или тема):«Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит». «да молчат»... Это миф или правда?
Совсем не касается ни Жизнь пройти... Просто тема для разнышления у подъезда, или для мифа, или вопрос, как хотите... о молчании жен в церкви. Если это не миф, то до какой степени молчать надо? если не позволено говорить, то о чем, когда, с места или с кафедры? Вообще говорить или учить только? Как закон говорит... Какой закон? О чем говорит? О молчании или о подчинении? Ваше мнение?» Начнем с того, что в качестве отправного пункта преподносится цитата из Писания. Поэтому вся моя вера отказывается отвечать на вопрос «это миф или правда?» иначе, чем отрицательно (в смысле, не «миф» это, а «правда»). Если мы чего-то не понимаем в Слове (или с чем-то несогласны), это не Слова проблема, а наша. На том стою и не могу иначе. Второй вопрос («Как и закон говорит... Какой закон?») тоже имеет один ответ – посмотрел я самые надежные комментарии: они все об одном. Вот этот ответ в изложении Лопухина: «Приглашая женщин к молчанию в богослужебных собраниях, Ап. обосновывает это свое требование ссылкою на закон или на Слово Божие вообще, в котором жена ставится под власть мужа. (Быт 3:16)». И такое понимание «закона» логично и лично у меня вопросов не вызывает. Никаких. Механику гендерного вопроса в искушении в Едемском саду и служении в церкви, с вашего позволения, обойду стороной. Отвечу только на вопрос «Какой закон? О чем говорит? О молчании или о подчинении?», что речь тут вроде не столько о молчании, сколько о подчинении. Так что, опираясь на мнение Лопухина (и прочих), считаю возможным перейти к следующему вопросу (вопросам): «Если это не миф, то до какой степени молчать надо? если не позволено говорить, то о чем, когда, с места или с кафедры? Вообще говорить или учить только?» Мое такое мнение, что все эти нюансы (кому что когда позволено говорить) решаются в соответствии с текущим тысячелетием и веком, страной постановки вопроса и, более того, уставом конкретной поместной церкви. То, что было прилично в Риме в X веке, может показаться нахальством в Гонконге в XXI (и наоборот). То, что «само собой разумеется» у харизматов, в баптистской церкви может быть «ни в какие рамки». Так что сколько и кому молчать – вопрос тонкий и на местах решаемый. Уж успешно ли, не успешно решаемый – дело другое. Но тут право «лепить из пластилина» регламент, по-моему, у начальства поместной церкви есть. Как есть и право у несогласных с тем или иным регламентом (или его отдельными положениями) уйти в другую церковь, где регламент соответствует их вкусу и пониманию Писания. Если же вопрос касается моего личного отношения к проповеди женщины в церкви, то оно «не очень». Правда, и к проповеди многих мужчин у меня отношение тоже «не очень» – дисквалифицировал бы пожизненно. Но тут не могу привести конкретной запрещающей заповеди с именами и фамилиями – все это будет чистая отсебятина! Так что будем и дальше извлекать «драгоценное из ничтожного» – об этом сказано ясно. Поймите меня правильно – сказать больше, чем сказано в Писании, я не могу, а меньше – не имею права. Наговорить же всякого-разного от себя тоже не хочется. Поэтому вот так вот – короче, чем обычно.
Опубликовано
в блоге Юрия Смирнова www.kakasiewicz.livejournal.com
Количество просмотров 1434
Комментарии ВКонтактеКомментарии Facebook |
|
COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены | Разработка сайта – WebRassvetПри частичной или полной перепечатке материалов портала, ссылка на word4you.ru обязательна |