Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Новый Завет является величайшей книгой теперь и в будущем для всего мира». (Чарльз Диккенс)

Истинное служение

Очередной вопрос, полученный на волне мифов, касается служения. Речь идет об «определении и понимании служения Богу». Как говорит автор вопроса, «иногда мне видится, что под этим подразумевают то, что человек делает в церкви и для церкви или в каких-нибудь христианских организациях, миссиях или группах. Но можно же сказать, что вся наша жизнь должна быть служением Богу, что бы мы ни делали. Или это не совсем одно и то же? Есть, к примеру, разница между уроком английского и уроком в воскресной школе, в том смысле, что последнее является служением "в чистом виде", а первое нет? Или суть все же в том, КАК я делаю и то, и другое?»

Вопрос этот мне тоже знаком и близок. Даже миф тут просматривается довольно явно. Часто «служением» прикрываются как, простите, индульгенцией какой. Более того, часто даже какая-то кастовость просматривается, ведь то и дело говорят: «Прихожане и служителЯ». «Служитель», то есть тот, у кого есть «служение», заведомо ставится на уровень выше «просто» спасенной души.

Но я стою на другом: много лет тому назад прочитал у Баркли (что-то не могу найти в Интернете точные слова), что если служанка по утрам будет молиться в укромном уголке за разных людей и разные дела, ее молитвенное служение будет повесомей, чем всякие официальные молитвенные собрания. Запомнил я это надолго (наверно, навсегда). И память моя постоянно освежалась, когда приходилось присутствовать на «молитвенных» собраниях, где никто не молился и никто, в принципе, и не предлагал сильно молиться.

Если разбираться со «служением» в корне, радикально, никак не обойти простое значение слова. В греческий и древнееврейский не полезу (нету дураков), возьму язык, который Маяковский выучил бы «только за то». Так вот слово «служение» в нем означает «процесс действия по глаголу «служить». Хорошо, идем к глаголу «служить». И читаем: «Делать что-либо, исполнять какую-либо работу для кого-либо, подчиняясь чьим-либо интересам». Сильно подозреваю (но вслух не говорю), что и на греческом, и на иврите смысл примерно такой же.

И вот, отталкиваясь от словарного определения, хотелось бы подчеркнуть, с Библией в руках (то есть на экране), некоторые моменты.

Во-первых, сказано, что «служить» – значит «делать что-либо, исполнять какую-либо работу». Служение и безделье – две вещи несовместные. Вспомним библейскую историю. Впервые в ней говорится о служении в книге Исход:
«И сказал [Бог]: Я буду с тобою, и вот тебе знамение, что Я послал тебя: когда ты выведешь народ из Египта, вы совершите служение Богу на этой горе» (Исх. 3:12).

И дальше, в 4-й, 7-й главах и в главах последующих о служении говорится в связке со словом «совершить» – что-то надо было сделать однозначно. Потому так и противился фараон, что Моисей планировал «совершить» что-то. Вера «в сердце» его не то что не волновала, но меньше проблем создавала. А если бы толпа народу (и немаленькая) вышла на гору и там что-то явное «совершила» – это фараону было бы (и на самом деле было, как мы знаем) гораздо неприятнее.

Так что на самой заре своей истории служение было тесно связано с делом, поступком, причем поступком «против течения». Словарь не врет: чтобы быть служителем, надо что-то делать. Ну, а раз словарь не врет, то стоит к нему прислушаться повнимательней. Дальше в нем сказано: «исполнять какую-либо работу для кого-либо». Не сказано «для себя». «Для кого-либо». То есть подразумевается, что этому «кому-либо» та работа, которая исполняется, нужна и важна. Я порой, глядя на иных служителЕй, очень сильно сомневаюсь, что их «работа» нужна и важна хоть для кого-нибудь на свете. Если что-то непонятно, словарь дальше поясняет: «исполнять какую-либо работу для кого-либо, подчиняясь чьим-либо интересам». Это, с одной стороны, пояснение, что значит делать работу не для себя, а для кого-то, а с другой, важное само по себе примечание. «Подчиняться чьим-либо интересам» надо и в том, КАК выполнять какую-то работу. Про это многое сказано в Библии. Например, «не в глазах только служа [им], как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога» (Кол. 3:22).

До этого нас словарь учил, что «служить» – значит что-то делать, а не только верить в сердце. Здесь же упоминается, что в сердце подчиняться интересам Божьим очень важно и даже обязательно. Я так думаю, что «сие надлежало делать, и того не оставлять». Не веря в сердце, на гору на служение против воли фараоновой не пойдешь. А если не пойдешь – может, не совсем и веришь?

Насчет уроков английского и уроков в воскресной школе тоже советую консультироваться со словарем, Писанием и здравым смыслом. Конечно, урок в воскресной школе – дело хорошее и часто пользительное (и не только для учителей). Но не все «служат» в воскресной школе. Где-то же что-то «по жизни» делают все, даже домработницы и домохозяйки. И вроде как для меня однозначно вытекает из библейского учения, что для Бога очень важно, КАК человек делает то, что делает (если что-то делает, конечно, а не просто утверждает, что делает). Если человек занимается преподаванием английского, Бог очень внимательно вникает во все нюансы этого непростого дела и, даже при отсутствии официального поста в воскресной школе или молитвенном кружке, ценит соблюдение принципов, стыкующихся с верой в сердце. Конечно, не про служителЕй написано, но написано же:
«Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь. Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся» (2 Фесс. 3:10, 11).

«Некоторые» поступают неправильно. Ничего не делать и суетиться – верный признак отсутствия служения, независимо от того, сколько у тебя постов и каких. Правильно же поступают те, кто что-то делает, пусть даже молча, и делает «от души, как для Господа…» Если у такого человека официально назначенного служения даже и нет, уверен, Господу он служит. Меня Баркли на примере со служанкой убедил. А словарь добавил уверенности: главное, чтобы это служение было делом и делом, исполняемым в интересах Божьих.

Нету у меня веры в служение «в чистом виде» и «в нечистом». В скотов чистых и нечистых верю, а вот в служение чистое и нечистое – нет. Чаще всего дело обстоит как раз наоборот. И если жизнь рубится на два куска: служительский и домашне-бытовой, она фактически рубится на один кусок, и кусок это не очень хороший. Библейское слово «человекоугодники» плохо стыкуется со словарным определением про подчинение чьим-либо интересам. Нет, интересы у человекоугодников могут быть, конечно, тут против очевидного не попрешь, но ведь словарь-то мы читаем с Библией в руках, а там таинственное «чьим-либо» расшифровывается однозначно: «Божьим». Если Божьих интересов не искать, то никакие другие не помогут. Не спасет угождение никакому человеку, даже самому видному и влиятельному.

А искать Божьи интересы нужно всегда и везде. Как тут исключить повседневную трудовую деятельность, ума не приложу. По-моему, наоборот: рожденный свыше НЕ служить не может и, что бы ни делал, все равно это будет делать иначе, чем до рождения свыше. Будет служить. С перебоями, конечно, обычно, получается. Но, вы думаете, у служителЕй перебоев не бывает? Думайте, думайте… Я так не думаю, если хотите знать.

Если вернуться к поставленному передо мной ребром вопросу «Есть, к примеру, разница между уроком английского и уроком в воскресной школе, в том смысле, что последнее является служением "в чистом виде", а первое нет?», я бы ответил, что разница, несомненно тут есть, но «не в том смысле». Относиться по-божески надо и к тому, и к другому уроку – и к чистому, и к нечистому виду. И если не относиться по-божески, то, независимо от занимаемой должности, отношение будет, понятно, «не то»… А нужно, чтобы было «то». Вот у барклиевской служанки оно явно было «то», хотя ей бы и в голову никогда не пришло прийти к пастору и попросить рукоположения на служение молитвенницы. Не пришло бы ей это в голову и потому, что не положено было так тогда (и сейчас практически везде не положено), и потому, что не знала бы она, как вести такое служение. Если кто знает (или с боем узнаёт), как вести то или иное служение, желаю всего наилучшего таким служителям (без кавычек) в их нелегкой доле. Но у каждого (даже ребенка) есть дело, которое он знает, как вести. Если речь о ребенке – как минимум, такое дело: слушаться родителей в Господе. И вот это свое знакомое дело и надо исполнять в интересах Божьих. Это и будет самое что ни на есть служение, главное и наиважнейшее. Так мне представляется ответ на поставленный вопрос.

Юрий Смирнов, специально для www.protestant.ru


Количество просмотров 2807
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна