Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия – необыкновенная книга. Она Живое Существо, побеждающее все ей противостоящее». (Наполеон)

Миф о неточностях в Библии…

Миф о неточностях в Библии…

Я прошу людей присылать мне мифы на разрушение, и иногда мне пишут даже те, кто не вполне разобрался с тем, что же именно я делаю… Какие мифы разрушаю… Может быть кому-то хочется представить меня этаким ни во что неверующим снобом, критикующим христианство… Хм…

Мне кажется, что подумать так может человек, крайне невнимательно читающий этот блог и эту рубрику. Иначе как объяснить подобное письмо, которое я недавно получил…

Павел, здравствуйте! Вы как-то говорили, чтобы "мифы" вам присылали. Не знаю мифом можно это назвать или трудностью толкования текста, речь вот о чем, о смерти Иуды. В Деян 1:18 сказано что он низринулся, а в Евангелиях что повесился. Так как же на самом деле упал, сбросился или повесился? Ну и таких подобных мест в Библии предостаточно, можно говорить и о не совпадении цифр в книгах царств и паралипоменон (2 Цар. 10:18 ; 1 Пар. 19:18 ;2 Цар. 8:4 ;1 Пар. 18:4 и т.д.), или вот описании литого моря во 2 Пар. 4:2 сообщается, что его диаметр был 10 локтей, а окружность - 30 локтей, а формула окружности C= 2 Пи R. Или вот еще о том что Бог не искушается злом и сам никого не искушает (Иак. 1:13 ;1 Цар. 18:10 ).

Возможно, что я и сам неверно понял автора письма. Возможно, он искренне верующий брат и просто хочет разобраться в кажущихся противоречиях. Но очень похоже, что понятие «непогрешимость Писания» для многих начинает относиться к области мифов.

Друзья мои! Я верю в непогрешимость и безошибочность Священного Писания. И более того, все потуги в стиле а-ля Емельян Ярославский, ставящие целью найти в Библии противоречия, сами по себе смешны и мифологичны…

В Библии нет неточностей, по той простой причине, что современные стандарты точности, не были целью Духа Святого и пророков.

В связи с этим, мне хочется только процитировать фрагмент из Чикагского заявления о непогрешимости Писания (лучше, чем это сделали они, у меня сформулировать все равно не получится):

Священное Писание, как вдохновенное свыше Божье Слово, авторитетно свидетельствующее об Иисусе Христе, может быть справедливо названо безошибочным и непогрешимым. Эти выраженные в отрицательной форме термины, имеют особое значение, так как недвусмысленно защищают важнейшую истину.

«Безошибочность» означает «не вводящий» и «не введенный в заблуждение», и, таким образом, в категорических выражениях защищает ту истину, что Священное Писание является точным, достоверным и надежным правилом и руководством во всех вопросах.

Подобным же образом, «непогрешимый» означает «свободный от всякой лжи и ошибки» и, таким образом, защищает ту истину, что Священное Писание полностью правдиво и заслуживает доверия во всех своих утверждениях.

Мы утверждаем, что каноническое Писание следует всегда толковать, основываясь на том, что оно непогрешимо и безошибочно. Однако, выясняя, что именно утверждает вдохновленный Богом автор в каждом конкретном отрывке, мы должны уделять самое пристальное внимание особенностям его человеческой природы. Вдохновляя Своего писателя, Бог использовал культуру и условия его окружения, управляя ими; думать иначе значит понимать неправильно.

Таким образом, к истории следует относиться как к истории, к поэзии как к поэзии, к гиперболам и метафорам как к гиперболам и метафорам, к обобщениям и приближениям как к таковым, и т.д. Следует также отметить разницу между литературными условностями в библейские времена и наше время: например, так как нехронологичность повествования и неточное цитирование были в то время привычны и приемлемы и не обманывали ничьих ожиданий, мы не должны рассматривать эти явления как ошибки, когда находим их у библейских авторов.

Если абсолютная точность в каком-то вопросе не ожидалась и не ставилась целью, то нет ошибки в том, что она не достигнута. Писание непогрешимо не в смысле абсолютной, по современным стандартам, точности, а в смысле истинности своих утверждений и достижения той меры правды, к которой стремились авторы.

Истинность Писания не отрицается появлением в нем грамматических или орфографических отклонений, описаний феноменальных явлений природы, сообщений о лживых утверждениях (например, ложь сатаны) или кажущихся расхождений между различными частями. Неправильно противопоставлять так называемые феномены Писания учению Писания о нем самом. Видимые несоответствия не следует игнорировать. Их истолкование, если таковое окажется убедительным, укрепит нашу веру, а там, где в настоящее время убедительное толкование не может быть достигнуто, мы почтим Бога верой в то, что Слово Его истинно несмотря на видимость, сохраняя уверенность в том, что однажды эта видимость рассеется как иллюзорность.

Заявление Международного совета по непогрешимости Библии. Чикаго. 1978



Для меня не представляет особой сложности предположить:



· Что Иуда сначала повесился на дереве над скалой, а потом веревка лопнула и Иуда низринулся…

· Что несовпадения цифр объясняются включением малого числа в большее… Ну то есть, например, если я поймал пять рыб, а кто-то увидел только три из них и сказал, что я поймал три, тогда когда я сказал, что поймал пять. Оба заявления будут правдивы, ибо три включены в число пять, — три рыбы у меня точно есть…

· Что описание литого моря дано приблизительно, ибо степень округления никто тогда не регламентировал.

· Что есть разница между искушением и искушением, т.е. между испытанием на верность и попыткой склонить на сторону зла.

· Что есть философская разница между активным желанием творить зло и попущением злу действовать для достижения определенных Божьих целей.

Но дело даже не в этом. То, что Писание безошибочно и непогрешимо — это предмет веры и личного выбора. Я выбрал веру в богодухновенность Писания, и мне легко объяснить кажущиеся противоречия. И для меня доказательств непогрешимости Библии гораздо больше, чем лжесвидетельств о неточностях. А кто-то избирает веру в ошибочность Библии, к доказательствам не прислушивается, объяснения его не удовлетворяют… Такой человек капризнчает, делается снобом и не замечает, что над ним вскоре начинают сбываться слова:

За то, как огонь съедает солому, и пламя истребляет сено, так истлеет корень их, и цвет их разнесется, как прах; потому что они отвергли закон Господа Саваофа и презрели слово Святаго Израилева. (Ис.5:24)

Слушай, земля: вот, Я приведу на народ сей пагубу, плод помыслов их; ибо они слов Моих не слушали и закон Мой отвергли. (Иер.6:19)

Посрамились мудрецы, смутились и запутались в сеть: вот, они отвергли слово Господне; в чем же мудрость их? (Иер.8:9)

Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. (Иоан.12:48)

… вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но … вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни... (Деян.13:46)

Так что я выбираю верить Писанию. А вы?


Павел Бегичев, специально для
www.protestant.ru

Количество просмотров 3816
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна