| |
Поиск по сайту:
|
||
«Если бы Бог время от времени не «укладывал нас на лопатки», нам некогда было бы посмотреть на небо». (Блез Паскаль) |
||
Миф о страдании и грехеМиф, подлежащий сегодняшнему разрушению, основан на моем наблюдением за тем, какие причудливые метаморфозы происходят с нашим восприятием текста Библии! Иногда даже расположение текста на странице может способствовать неверному или предвзятому толкованию!Мне вспоминается типичный пример такого подхода. Он содержится в первом послании Петра. Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией. (1Пет.4:1,2) В Синодальном издании вторая половина этого предложения перенесена на следующую страницу. А дальше страницу надо переворачивать! Поэтому многие читатели, не обращая внимания на запятую, ошибочно полагают, что мысль автора закончилась фразой: "Страдающий плотью перестает грешить!" Боже мой, сколько богословских фантазий было высказано на эту тему! И все они вьются вокруг одной нехитрой мысли: «Чтобы не грешить, надо страдать». Причем предполагается, что страдания, автоматически лишают тебя способности грешить! Они, якобы, убивают в человеке всякое желание грешить. В связи с этим, христианам рекомендуется для очищения Церкви от греха намеренно искать возможности пострадать. Больным советуют не искать медицинской помощи в целях уменьшения концентрации беззаконий... Да мало ли в какие дебри может завести изощренное мышление "толкователя", выдающего жажду власти над умами людей за искреннее желание помочь ближнему! А ведь мысль автора в другом. Текст звучит так: «…ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией». Здесь Петр сообщает о том, что человек, который пострадал за Христа (а именно о таких страданиях, а не о болезнях идет речь в контексте… посмотрите, как эта мысль развивается, начиная с 14 стиха 3 главы), принимает волевое решение не грешить, чтобы не тратить зря время своей земной жизни. Другими словами, страдания способствуют переоценке жизненных ценностей, а вовсе не лишают возможностей и желания грешить... Так что никакой «магии» страданий не существует. Скорби, беды и боль — это не рубильник, выключающий грех. Так что нечего тут мифы на пустом месте плодить! Переворачивайте вовремя страницы! Павел Бегичев, специально для www.protestant.ru Количество просмотров 1658
Комментарии ВКонтактеКомментарии Facebook |
|
COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены | Разработка сайта – WebRassvetПри частичной или полной перепечатке материалов портала, ссылка на word4you.ru обязательна |