Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Если бы Бог время от времени не «укладывал нас на лопатки», нам некогда было бы посмотреть на небо». (Блез Паскаль)

Миф о страдании и грехе

Миф, подлежащий сегодняшнему разрушению, основан на моем наблюдением за тем, какие причудливые метаморфозы происходят с нашим восприятием текста Библии! Иногда даже расположение текста на странице может способствовать неверному или предвзятому толкованию!

Мне вспоминается типичный пример такого подхода. Он содержится в первом послании Петра.


Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией. (1Пет.4:1,2)

В Синодальном издании вторая половина этого предложения перенесена на следующую страницу.



А дальше страницу надо переворачивать! Поэтому многие читатели, не обращая внимания на запятую, ошибочно полагают, что мысль автора закончилась фразой: "Страдающий плотью перестает грешить!"

Боже мой, сколько богословских фантазий было высказано на эту тему! И все они вьются вокруг одной нехитрой мысли: «Чтобы не грешить, надо страдать». Причем предполагается, что страдания, автоматически лишают тебя способности грешить! Они, якобы, убивают в человеке всякое желание грешить. В связи с этим, христианам рекомендуется для очищения Церкви от греха намеренно искать возможности пострадать. Больным советуют не искать медицинской помощи в целях уменьшения концентрации беззаконий... Да мало ли в какие дебри может завести изощренное мышление "толкователя", выдающего жажду власти над умами людей за искреннее желание помочь ближнему!


А ведь мысль автора в другом. Текст звучит так: «…ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией». Здесь Петр сообщает о том, что человек, который пострадал за Христа (а именно о таких страданиях, а не о болезнях идет речь в контексте… посмотрите, как эта мысль развивается, начиная с 14 стиха 3 главы), принимает волевое решение не грешить, чтобы не тратить зря время своей земной жизни. Другими словами, страдания способствуют переоценке жизненных ценностей, а вовсе не лишают возможностей и желания грешить...

Так что никакой «магии» страданий не существует. Скорби, беды и боль — это не рубильник, выключающий грех.

Так что нечего тут мифы на пустом месте плодить! Переворачивайте вовремя страницы!

Павел Бегичев, специально для
www.protestant.ru

Количество просмотров 1658
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна