Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Есть только одна книга – это Библия». (Вальтер Скотт)

Миф о золотых арфах и райских яблоках.

Атеист:
— Скажите, а в раю будут туалеты?
Верующий:
— Если они вам нужны для полного счастья, то будут!
(Из вымышленного религиозного диспута…

Наверняка вас, как и меня, дорогие читатели, многие любопытствующие спрашивали: «Вот вы верите в рай. А не надоест ли вам там в раю целую вечность играть на арфах и кушать яблочки?»
Не знаю как вы, а я поначалу в глубине души и сам ужасался этой картине…

— Ведь действительно надоест, — думал я про себя.

Подобные мысли, наверняка приходили в голову каждому христианину. Это остроумно когда-то подметил Адриан Пласс:

Позвонил Ричарду Куку и спросил, что его больше всего радует при мысли о небесах. Он откашлялся, переключаясь на религиозный режим, и солидно произнёс:

— Больше всего я радуюсь тому, что у меня будет возможность прославлять и любить Господа всю вечность. Разве бывает радость выше и больше этой?

Ну, конечно, тут я полностью согласен... Это понятно. Без вопросов.

Меня всё ещё одолевают тоскливые мысли о смерти. Постоянно оглядываюсь и смотрю на старые, знакомые вещи и лица, а потом пытаюсь представить вместо всего этого нечто вроде нашей воскресной службы с той разницей, что продолжаться она будет не полтора часа, а всю вечность.

«Сокровенный дневник Адриана Пласса в возрасте 37 3/4 лет от роду»

Начать рассуждение, наверное, надо с того, что нам всем очень хочется, чтобы на небесах «у нас все было хорошо». Конечно, раз уж Бог обещал восполнить всякую нашу нужду (Фил.4:19), то мы вправе мечтать о том, что на небесах нас ждет нечто приятное: я там похудею, у кого-то вырастут волосы, кто-то обзаведется бассейном, кто-то получит уединенный уголок…

— Но небеса... Сама мысль о небесах кажется мне такой... Не знаю, как сказать...

— Как вас зовут? — спросил монах.

— Адриан.

— Скажите мне, Адриан, чем вы больше всего интересуетесь? Что вам больше всего нравится — на самом деле?!

— Крикет.

Не собирался говорить правду. Само вырвалось.

— Значит, — кивнул отец Джон, — для вас, Адриан, Богу придётся сделать небеса по крайней мере такими же интересными и увлекательными, как выигрыш сотни в матче против Австралии на стадионе «Лордс». Кстати, это ваша жена, рядом с вами?

Энн улыбнулась и кивнула.

— Так что, если Адриан вдруг рухнет на землю от сердечного приступа и будет на грани жизни и смерти, теперь вы знаете, что делать.

— Ага, — рассмеялась Энн. — Быстренько нацеплю на него пару щитков.

«Сокровенный дневник Адриана Пласса в возрасте 37 3/4 лет от роду»

Все это, прекрасно! Но мне кажется, что небесное существование будет настолько непохоже на земное, что наши земные блага покажутся нам смешными и ненужными. Так выросшему юноше, которому нужны мотоцикл и айфон, кажутся смешными детские игрушки. Если двадцатилетнему здоровяку подарить на день рождения игрушечного мишку, то он, чего доброго, и в глаз может дать…

Небесное превосходит земное, как растение превосходит семя. Именно в этом, по-моему, состоит смысл величественной метафоры апостола Павла из 1Кор.15:35-50.

Об этом же писал и К.С. Льюис:

Христос обещает нам так много, что скорее желания наши кажутся Ему не слишком дерзкими, а слишком робкими. Мы — недоумки, забавляющиеся выпивкой, распутством и успехом, когда нам уготована великая радость; так возится в луже ребенок, не представляя себе, что мать или отец хотят повезти его к морю. Нам не трудно, нам слишком легко угодить.

К.С. Льюис. Бремя славы.

Ему же принадлежит интереснейшая мысль о «поглощении» земных желаний!

В другой раз наш друг, шотландец Макфи, приверженец скептицизма, громил христианское учение о Воскресении тел. Я подвернулся ему под
руку, и он донимал меня вопросами вроде: "Значит, у вас будут и
зубы, и глотка, и кишки, хотя там нечего есть? И половые
органы, хотя там нельзя совокупляться? Да уж, повеселитесь!" И
тут Рэнсом взорвался: "Нет, какой осел! Вы что, не видите
разницы между сверх-чувственным и бесчувственным?" Макфи, само
собой, переключился на него; и тут выяснилось, что, по мнению
Рэнсома, нынешние желания и возможности тела исчезнут не
потому, что они атрофируются, а потому, что они будут
"поглощены". Сперва он говорил о "поглощении" пола, потом стал
искать подходящее слово для нового отношения к еде (отбросив
транс- и пара-гастрономию) и, поскольку не он один был
филологом, все стали искать такие термины…
К.С. Льюис. Переландра.

Поэтому даже брак и секс там будут не нужны… Не потому, что мы станем «духовнее», а сам брак и секс «недуховны и грязны». Просто, наше существование будет качественно другим. На качественно ином уровне радости!

Вот почему, когда мне становится грустно от того, что «…в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» (Матф.22:30) — я начинаю думать, что даже мои отношения с моей земной женой будут «поглощены» и «преобразованы» в качественно иной уровень радости.

Поэтому тот, кто еще пребывает в христианском детстве, пусть мечтает о крикете в раю. Ничего страшного в этом нет. Со временем придет иное понимание. Желать себе райской радости не грешно. Если только это желание не превращается в идола, в самоцель, в нечто, существующее вне отношений с Богом.

Поясню, что я имею в виду.

К сожалению, многие христиане представляют себе рай совершенно по-мусульмански. Ведь что такое рай для мусульманина? Это место, где тебе дадут то, что запрещали на земле. Там будет вино, гурии и юноши в зеленом.

Христианам мечтать о девственницах как-то совестно, поэтому они представляют себе рай, как место, где им дадут то, чего у них на земле не было вовсе или было недостаточно.

Но дело в том, что даже самые наши смелые мечты теряют свою привлекательность по мере исполнения.

Так было в детстве. Уж как ты мечтал, чтобы папа привез тебе из Прибалтики игрушечную железную дорогу! Но свершилось чудо: папа поехал в командировку в США и привез тебе не какую-то советскую пародию на игрушку, а почти настоящую железную дорогу. В первые минуты от счастья ты чуть не сошел с ума. Но прошло время… Ты наигрался, отломал колеса от паровоза, потерял какие-то важные запчасти и забросил эту игрушку…

И так происходит почти всегда. Ты вырос и стал мечтать о своей квартире, а когда она появилась счастье ушло. То же самое случилось, когда появился автомобиль. Уже через неделю ты привык. А когда впервые отдал за ремонт круглую сумму, то даже усомнился — а был ли этот автомобиль благословением от Господа? Уж не проклятие ли сие?

И совсем другое дело, когда ты читаешь гениальную книгу. Ты понимаешь, что когда она кончится, наступит пустота. Эта книга не должна кончаться! Но она кончается и ты не находишь себе места, пока не откроешь другую, столь же интересную.

Или ты уже пятый час сидишь на кухне с лучшим другом. Вы выпили ведро кофе, поговорили обо всем на свете, поспорили и посмеялись. И уже, вроде бы, не о чем говорить и глаза слипаются, но как же не хочется прерывать общение!

Примеры, конечно, не вполне удачны. Потому что книги и люди все же не совершенны…

И вот тут мы подходим к очень важной мысли о сути вечной жизни. Христос когда-то сформулировал ее суть так:

Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. (Иоан.17:3)

(Заметьте, ни слова об арфах и яблоках! Прим. П.Б.)

Бог — Существо бесконечное во всех аспектах! В том числе и в аспекте «интересности». Он — такой Собеседник, Который никогда не надоест и в Котором никогда не разочаруешься! Он лучше самой интересной книги, потому что способен вечно удивлять нас!

Поэтому вечное общение с таким Богом — это действительно лучше, чем золотые арфы и молодильные яблоки!

До такого понимания вечности дошел когда-то и Августин, совершенно не зря названный Блаженным (уж он-то знал, что такое настоящая радость и настоящее мучение!)

Представьте себе, что Бог явился к вам и сказал: «Я дам тебе очень много. Я дам тебе все, что ты не попросишь — наслаждение, власть, славу, свободу, богатство, даже мир душевный и чистую совесть. Ничто не будет грехом, Я все разрешу тебе, ты все можешь сделать. Ты не соскучишься и не умрешь. Но ты никогда не увидишь Моего лица»

Августин. Enarrationes in Psalmos, 127, 9 (Цит. по Питер Крифт, «Небеса, по которым мы так тоскуем»).

Вечность без Бога! Вот, что страшило епископа Гиппонского. Страшнее ничего нельзя было придумать. А вот с Ним вечность — это круто!

Так что струнные инструменты и фрукты тут явно не причем?

Я вообще не понимаю, откуда эти яблоки с арфами взялись и почему им уделяется так много внимания!!!

Я и вспомнить не могу ни одного текста из Библии, где бы говорилось, что мы будем выводить «Осанну» Христу день и ночь всю вечность. По принципу:

Я пою в большом хору!
Все орут, и я ору!

Нет ни одного намека в Библии на то, что после смерти мы все переквалифицируемся в любителей хорового пения и будем петь в Большом Небесном Хоре (сокращенно БНХ). Это миф и не более!

Давайте посмотрим, что Библия в действительности говорит о нашей жизни на небесах…

Конечно, «… не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». (1Кор.2:9) Хотя дальше и говорится, что «… нам Бог открыл [это] Духом Своим...» (1Кор.2:10).

Но открыл Он так, что мы « …видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно…» (1Кор.13:12)

Поэтому о небесной жизни в Библии написано немного.

И даже можно найти один фрагмент, который при желании можно истолковать, как намек на вечные песни и арфы:

… это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. За это они пребывают [ныне] перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них. Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их. (Откр.7:14-17)

Но, во-первых, служить Богу — вовсе не то же самое, что играть на арфах и пожирать яблоки в огромных количествах. Служение в небесном храме вечноудивительному Богу — это и есть общение с Ним. Ведь слово «λατρεύω» («я служу) означает не однообразное битие лбом об пол, а наличие определенной должности с разнообразными обязанностями.

А во-вторых, фраза «день и ночь» вовсе не означает «круглые сутки». По-гречески тут употреблен наречный родительный падеж (адвербиальный генитив). А надо вам сказать, что родительный наречный падеж в греческом языке указывает на «вид» или «тип» времени, а не на его продолжительность (на продолжительность времени в греческом указывает винительный падеж).

Поэтому фраза «день и ночь» скорее означает, что они служат и в дневное время и ночью. Акцент тут сделан не на продолжительности времени, а на типе времени. Так Павел пишет: «Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедовали у вас благовестие Божие» (1Фесс.2:9). Тут Павел также употребляет адвербиальный генитив. И явно не имеет в виду, что он со своими сотрудниками работал без перерыва 24 часа в сутки. Бывало, что он работал днем, а бывало, что и ночью…

Так и в тексте «Откровения» ничего не сказано о круглосуточном пении. Вполне возможно, что в небесном Храме и будут проходить ежедневные богослужения, но ими наше небесное существование не исчерпывается. В конце концов, ведь и ночи в буквальном смысле там не будет. (Откр.22:5) Да и времени там, собственно, не будет тоже… (Откр.10:6)

А что же тогда там будет?

· Во-первых, общение с Богом — с лучшим в мире Собеседником. Общение, которое не захочется прерывать (к счастью, оно и не прервется). Об этом мы уже немало сказали. «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа». (Иоан.17:3)



· Во-вторых, служение. Не в смысле «чего изволите?» с полотенцем на согнутой в локте руке. А в смысле (как, опять же, было сказано выше) возложенных на нас обязанностей и надежд. Ведь Писание намекает нам на наше участие в управлении Божьим творением: «И сказал ему: хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов». (Лук.19:17)



Так ведь и было в Божьем первоначальном замысле. Адам должен был возделывать и хранить Эдемский Сад, т.е. управлять творением. Творение с тех пор умножилось, видоизменилось. Расширились и сферы наших полномочий.



Так что мы даже будем судить (т.е. управлять судьбой) ангелов… (1Кор.6:3)



· В-третьих, веселый досуг. «Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их». (Откр.7: 17)



Что может быть радостнее и веселее прогулок с Христом, когда не будет причин для слез? Прогулки эти могут быть и массовыми и «тет-а-тет». Но одно ясно — это будет прекрасно!

Короче, на небесах будет ЖИЗНЬ! С ее неизменными атрибутами: общением, деятельностью, познанием и игрой.

Только все будет качественно на ином уровне! Так хорошо, что даже представить невозможно…

— Дальше вглубь и дальше вверх! — как говаривал один литературный персонаж, Прототип которого и позаботится о том, чтобы в раю все было на высшем уровне!

Но уж если для полного счастья кому-то не будет хватать арф и яблок, то успокойтесь. Он их вам там незамедлительно выдаст!

Павел Бегичев, специально для
www.protestant.ru

Количество просмотров 1975
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна