| |
Поиск по сайту:
|
||
«Библия – необыкновенная книга. Она Живое Существо, побеждающее все ей противостоящее». (Наполеон) |
||
Шкала грехов и прегрешенийВ очередной беседе с давно знакомым читателем был затронут один вопрос, который вроде как не ведет к четко сформулированному мифу, но тем не менее… Вопрос занятный. и слышал эти напевы лично я его не впервые.Дадим слово автору: «Одно утверждение звучало так: "Бог смотрит по-разному на разные грехи". Пример - убийство и кража кукурузы с колхозного поля. Первое, соответственно, намного хуже второго. Моя позиция заключалась в том, убийство, конечно, более тягостное преступление, но и то, и другое - в равной степени грех в глазах Бога. Один мой оппонент говорил, что все же человек получает разные наказания за разные проступки. Причем, уже в нынешней жизни. Мне казалось, что все же не всегда в этой жизни человек получает по заслугам. Возможно, я не права. Другой человек приводил такой пример: "Предположим, что одна семья ловила на море рыбу и этим зарабатывала себе на жизнь. А потом вышел закон, запрещающий им рыбачить. И что же им делать? Как зарабатывать на пропитание?" И делался вывод, что можно продолжать ловить рыбу, так как иначе людям придется совсем туго, не будет заработка. Честно скажу, не хотелось бы мне оказываться в подобных ситуациях, но все же нарушение закона есть нарушение закона. Или все намного сложнее? Поможете разобраться?» Не знаю, помогу ли, но попытаюсь помочь. Как минимум, изложу свою точку зрения. Причем, на вопрос о получении по серьгам и заслугам в этой жизни отвечать откажусь лучше сразу. Божьи суды и заслуги в этой жизни (с любым знАком) – для меня темный лес, в который я сильно не рвусь. Уверен, что нам просто не дано вникнуть в смысл поворотов судеб знакомых нам персонажей и нас самих лично. Книгу Иова читать можно (и нужно), но примерять ее сюжетные ходы на себя или кого-то еще, кто путается под ногами или на глазах, мне кажется не очень осмысленным занятием. Особенно если делаются далеко идущие выводы.
Вопрос же, который мне представляется интересным, касается градации грехов. Сделаю только еще одну оговорочку. Все мы родом из оруэлловского 1984-го, и в наших краях и временах многое разное приходилось (и приходится) проделывать тем, кто хотел (хочет) сохранить церковь (или совесть). Я тут не судья. Камни могут лежать вокруг спокойно – ни в кого бросать не собираюсь. В смысле, в тех, кто ловил или ловит рыбу. Есть тут у каждого совесть и на каждого кодекс. Совесть рекомендую слушать, а кодексы учитывать. Нарушать или не нарушать – дело другое, но даже нарушать надо бы по совести, то есть с учетом того, что говорит ее голос.
И, конечно же, я верю, что Бог замечает некоторую разницу между убийством миллионов человек и проездом без билетика в автобусе. Более того, я уверен, что Бог даже эти безбилетные проезды различает один от другого: то маршруты разные, то погода не та, то настроение другое… Тут сомнений нет никаких.
«В тот самый час вышли персты руки человеческой и писали против лампады на извести стены чертога царского, и царь видел кисть руки, которая писала». И помните, что эти пальцы написали? Наряду с прочим приятным для царя было там: «Ты взвешен на весах и найден очень легким». И это, уверен я, касается нас всех. Бог взвешивает всех очень точно, видит каждый поступок, каждый его мотив, все его нюансы, все кодексы, маршрут, погоду и настроение фиксирует. Но результат у всех нас примерно одинаковый: легкость в мыслях (и делах) необыкновенная, недобор нужного веса. Целые народы, вместе взятые, нужного веса сильно не добирают. «Вот народы – как капля из ведра, и считаются как пылинка на весах». И если бы кто-то беспорочностью своей набрал желаемый вес, то ему кровь Христова, получается, была бы не нужна. Ибо она пролита как раз за тех, кто Богом найден очень легким. Я думаю, что такими найдены все поголовно из живших и живущих на земле. Если кто думает иначе… то вот вам и миф. Ату его! Грехи и прегрешения различны, тут вопросов нету. И если даже мы со своим астигматизмом и близорукостью замечаем некоторые нюансы несоответствия между собой некоторых грехов, то, будьте уверены, их прекрасно замечает Бог, Который не страдает недостатками зрения. Но малейший грех есть грех – никак не добродетель. Вес человека, согрешившего хоть мыслью какой «левой», стремительно приближается к нулю. Есть известные слова: «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». И похожие на эти слова там же, в Нагорной Проповеди (и не только) еще есть. И от них никуда не деться. Найти людей, не творивших пакостей «в сердце своем», невозможно. И ради них (то есть ради всех) был совершен самый великий подвиг в истории мироздания: Тот, Кто не согрешил ни в сердце, ни в чем другом, пошел на смерть, чтобы спасти от вечной погибели тех, кто на весах Божьих «не тянул», ибо грешил и в сердце, и за сердцем.
Так что, если подытожить, с автором послания я полностью согласен в том, что любое нарушение закона есть нарушение закона: Божьего ли, человеческого ли… И если даже есть случаи, когда человеческий закон нарушать приходится, надо, как минимум, прекрасно понимать, на что идешь, и знать, что без последствий это может и не обойтись.
В шкалу же грехов и прегрешений я верю, но не в смысле утилитарном. В черно-белом, «хамартийном» каком-то свете эта шкала мне представляется: да–нет, нарушение–исполнение. И пальцы диковинные вспоминаются, которые о весах писали. И Нагорная проповедь тоже припоминается. С вытекающими отсюда последствиями.
Количество просмотров 3003
Комментарии ВКонтактеКомментарии Facebook |
|
COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены | Разработка сайта – WebRassvetПри частичной или полной перепечатке материалов портала, ссылка на word4you.ru обязательна |