| |
Поиск по сайту:
|
||
«В бесконечной вселенной обнаруживается деятельность бесконечно совершенного Разума». (Альберт Эйнштейн) |
||
Миф о том, что вмененная праведность не настоящая!— Войско взбунтовалось! Говорят, царь не настоящий!Из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию» Как хорошо слыть хулиганом, Забыть про то, что ты не силач. Себя почувствовать великаном, Не знавшим горечи неудач. Неважно быть, сумей прослыть, Не беда. Неважно быть, сумей прослыть, И тогда Повсюду ждет тебя почет, А забот Никаких и никогда. Песня из кинофильма «Каникулы Петрова и Васечкина» Как-то в пору моей бурной протестантской молодости довелось мне беседовать с разными людьми на некоем православном интернет-форуме. Причем слово «беседовать» здесь мною употреблено весьма неудачно. Мы не беседовали… Мы спорили… Спорили довольно горячо. Среди прочего моими православными оппонентами были выдвинуты обвинения протестантизму в том, что спасение, проповедуемое нами — не настоящее.
Все как в песне Васечкина: «Неважно быть, сумей прослыть!» Однако так ли глупы протестанты? Действительно ли они так проповедуют? Действительно ли вмененная праведность не влияет на человека и не меняет его природы? Действительно ли «царь не настоящий»?
В Библии полно правовых терминов появившихся задолго до первых законов римского права.
Так не римлянами и не юристами было написано: «Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» (Быт.15:6); «Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!» (Пс.31:2); «И совершится гнев Мой, и утолю ярость Мою над ними, и удовлетворюсь; и узнают, что Я, Господь, говорил в ревности Моей, когда совершится над ними ярость Моя» (Иез. 5:13); «На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет» (Ис.53:11). Но даже это не главное. Действительно иногда сложно провести параллели между библейскими концепциями спасения и нашими земными правовыми нормами. Например, понятие «оправдание» в земной юриспруденции — это не библейское оправдание.
Да и протестантская проповедь никогда не ограничивалась лишь юридическими понятиями. Протестанты всегда говорили о необходимости изменения человеческой природы в результате покаяния, рождения свыше, освящения, преображения в образ Божий.
Ведь если вернуться к концепции вмененной праведности, то даже само слово «вменять» не всегда означает просто нечто засчитать.
ВМЕНЯТЬ, вменить что кому, причитать, зачитать, поставлять во что; поручать, относить на кого. Вменить кому что в заслугу, в проступок. Это не вменено ему в обязанность. —ся, зачитаться, поверстаться.
Когда мы говорим: «Это следует вменить ему в обязанность», — это значит, что мы хотим не просто назвать человека обязанным, это означает СДЕЛАТЬ его обязанным. Понятие вменения — это не чисто юридическое понятие. Оно влечет за собой изменения не только в юридическом статусе, но в бытии и судьбе человека.
ВНИМАНИЕ!
Тут ведь важно то, Кто называет нас праведными, вменяет нам веру в праведность! Если моя жена скажет обо мне: "Мой муж — праведный человек!" — грош цена этим словам, потому что я на самом деле человек грешный. От комплиментов любящих меня людей я не изменюсь. Это правда. Как правда и то, что никто не станет праведным от слов Бегичева, Кураева, батюшки Пафнутия, патриарха Кирилла, папы Римского, епископа Семченко и т.д. Но у Бога все иначе. Его Слова имеют поразительное свойство — сбываться, становиться явью!
Он говорит: "Да будет Бегичев праведен!" — и, бац! Грешный Бегичев рождается свыше и становится новой тварью во Христе Иисусе. И о грешном Бегичеве тоже можно сказать, что Кровь Креста Христова пролилась, «чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными» перед Богом. (Кол.1:21,22) Поэтому и написано, что Бог «соделал» (а не просто назвал) нас царями и священниками Себе. А ежели кто-то захочет по-киношному уподобиться взбунтовавшемуся войску и крикнуть, грозя пальцем: «Говорят, царь не настоящий!» — боюсь, что такому анике-воину вскоре придется иметь дело с Царем Царей и неподкупным Судией. Нет ничего гнуснее, чем обвинять Бога в лжи. Врагу не пожелаю…
Так что настоящие мы! Не сомневайтесь!
Павел Бегичев, специально для www.protestant.ru Количество просмотров 2596
Комментарии ВКонтактеКомментарии Facebook |
|
COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены | Разработка сайта – WebRassvetПри частичной или полной перепечатке материалов портала, ссылка на word4you.ru обязательна |