Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Есть только одна книга – это Библия». (Вальтер Скотт)

Про Жука и "жуков"

Что-то меня в последнее время на песни потянуло. "Щас спою" опять. Есть такая старая песня:
"
Встаньте, дети, встаньте в круг
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Ты мой друг, я твой друг…"

По заявкам знакомых хотелось бы порассуждать именно на эту тему, про "вставание" в круг и, как было мне заявлено, "придание этому вставанию особого значения".

О чем речь?

А о том, что в определенных кругах проводится резкая черта между общением "духовным" и "недуховным". Есть "просто друзья", а есть друзья церковные, которые "встали в круг", "свои по вере", так сказать. И если с "просто друзьями" можно общаться так, слегка, по необходимости, то со "своими по вере" общаться надо до упаду, в любое удобное и неудобное для этого время.

И, как отметил мне (по секрету) автор заявки, "намерения вроде как хорошие - общаться, стараться помогать друг другу, объяснять что-нибудь из вопросов христианской жизни… жить жизнью друг друга".

Но не мне вам говорить, во что вырождаются "вроде как хорошие намерения" в нашем климате. Сплошная кошкаревщина часто выходит, "контора принятия рапортов и донесений". Знаю, как в одной знакомой церкви между воскресными богослужениями усаживали "детей" в круг, смотрели на часы и в урочный час давали отмашку: "А теперь общайтесь!" Вне здания молитвенного дома ж ясно какое общение - не то, не "духовное". Общаться надо в положенное время, в положенном месте и с положенными людьми. И общаться положено как положено, а не как захочется.

Так что вот о чем речь. О том, что я (надеюсь, не только я один) не согласен с такого рода дихотомией. Намерения хорошие я поддерживаю однозначно, но вот "круговую поруку" не одобряю.
Евангелие (и вся Библия, впрочем) дышит свободой, уважением к осознанному предпочтению человека. С кем и когда человек предпочитает иметь дело - материя тонкая, фаланстеризации плохо поддающаяся. Но, несмотря на то, что поддается она слабо и, если делает вид, что поддается, выходит кошкаревщина, попытки поставить детей в круг не прекращаются. Порой доходит до абсурда (мне кажется, что только до него и доходит) - общение "вне круга" строго возбраняется (в крайнем случае, сводится до минимума), а "в круге" пропагандируется и приветствуется.

Есть у этой идеи и еще одно ответвление.

Некоторые буйны головы считают, что в поместной церкви должны сходиться или одни старики, или одна "мОлодежь", или короткошерстные, или лохматые. Меня по сей день спрашивают (утверждая): "Ну, у вас же в церкви все было на белорусском?" Не было, как ни в какой нормальной церкви. Человеку хочется то по-русски, то по-белорусски, а то по-китайски (если умеет) сказануть. И, соответственно, возникает у него желание то с русским, то с белорусом, а то с китайцем пообщаться. Более того, то с верующим, то с неверующим человек сталкивается (и не всегда первое бывает a priori лучше второго, частенько наоборот случается - точно вам скажу). 

Заявитель темы мне писал: "Но мне в этом видится какая-то искусственность и некоторая оторванность от настоящей, не "тусовочно-христианской жизни". Полностью разделяю данный подход! Именно! Есть "типа жизнь", а есть жизнь. И, если кто забыл, Христос сказал: "Я пришел для того, чтобы имели ЖИЗНЬ и имели с избытком". Вот в этом тут, по-моему, и загвоздка. Христос пришел для того, чтобы мы имели ЖИЗНЬ, а мы часто все делаем для того, чтобы иметь КРУГ. И если б КРУГ был вокруг того самого ЖУКА, старика, весельчака и добряка, оно, может, еще бы ничего (хотя тоже противно, конечно). Но часто в центре наших кругов стоят такие "жуки", что как-то не тянет на веселье.

Выход тут, сдается мне, один: не разделять ЖИЗНЬ на жизнь в церкви и вне ее. Жизнь - одна, как поется в другой песне, рыбниковской, про белый шиповник. Вроде как в Библии такого разделения и нету, возможно, по причине полного отсутствия в ней иерархических союзов и современного покроя церквей. Но вот хочется ж дописать, дополнить, углубить, в круг, короче, поставить, "низзяя" и "ай-ай-ай" сказать. Уж даже и не знаю, то ли так удобней управлять, то ли еще что удобней… Не знаю и знать не хочу. Знаю только, что так быть не должно. Надо просто ЖИТЬ с Богом, а Он часто людей как раз брал и выводил из круга. "Выйди из земли твоей и из родства твоего и из дома отца твоего" - слова торжественные и часто повторяемые. И суть их диаметрально противоположна смыслу песенки про Жука. А Иосиф? А Моисей? А Давид? Изгнания, странствия, походы к фараону… Не центростремительная сила тут действовала, а центробежная - вроде как неизбежно можно к такому выводу прийти.

Вообще, я так думаю: центростремительная сила должна действовать в нас по линии "мы-Бог", но никак не по линии "мы-кружок кройки и шитья" или "мы-кружок занятий по разбору Библии". Не буду утверждать однозначно, что по отношению к другим кружкам должна действовать сила центробежная (хотя сам страшно не люблю всякие пионерские дружины и другие группировки) , но центростремительной здесь не предписывается уж точно. И если кого тянет сгонять народ в кучу, то я здесь ни при чем - не разделяю уверенности в неодолимости такой тяги и таких побуждений. В печной трубе тяга , конечно, полезна, но в других случаях, возможно, и нет…
Еще раз трону вышепомянутую цитату: "…Объяснять что-нибудь из вопросов христианской жизни… жить жизнью друг друга…" Видите, что "хорошие намерения" тесно связаны с жизнью? Так напрашивается тут один нехороший, в отличие от намерений, вопрос: зачем же их разлучать? Ведь можно с хорошими намерениями не только на разборы ходить, но и ЖИТЬ. По-моему, только так и нужно, и вроде как к этому нас Писание и призывает. "Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и ЖИТЬ будем с Ним" (Рим. 6:8).

Вообще, причин "загоняния в круг" может быть уйма. Во-первых, я тут не специалист, во-вторых, не будем о грустном… Грусть-тоска в нашем деле плохой помощник. Поэтому разбираться в причинах такого странного желания я предоставляю другим. Я лучше взгляну на конечный результат. Он не сказать чтоб пригляден. Процитируем дальше автора заявки: "Понятно, что возникают со временем свои правила тусовочной жизни. И человеку, который не в "тусе", сложно общаться с теми, кто в ней". "Сложно…" Бывает очень сложно. Даже через многие годы жизни "в тусе" то ногу не так поставишь, то не то запоешь, не тогда помолишься… И выдашь себя. Сразу станет ясно, что настоящего "общения" ты недопробовал, недобрал. И ходить тебе на разборы не переходить - чтоб был толк. И он обязательно будет, если повторять правильные движения и слова: тебя признают "своим", "одной крови", примут в круг. А потом ты и сам начнешь людей потихоньку ставить в кружок, сортировать туда-сюда. В принципе, логика понятная: свой - не свой, наш - не наш. Многие движения и направления ведут себя точно так же. Только вот по Библии получается иначе. К примеру, вспомнить такие слова:

"И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким, потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе. Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом" (Еф. 2:17-22).
"Дальним и близким…" "те и другие…" "не чужие…" "не пришельцы…" "сограждане…" Круги кругами, а главное, как по мне: иметь Самого Иисуса Христа краеугольным камнем. И все устроится Духом как положено. Даже если не так ставить ноги, не то запевать и не тогда молиться. Про посещение кружков и вообще не говорю - что-то не могу найти в Библии мест про обязательность такого посещения.

Если "подбить бабки", мне кажется, получится, что не нужно разделять по своей прихоти жизнь ТУТ и ТАМ, а нужно просто ЖИТЬ той жизнью, которую в избытке нам дает Христос. Да, это непросто, гораздо проще бывает "пообщаться", вставши в круг, а там жить, как получится. Но жизнь, данная в избытке Христом, достаточна для того, чтобы ею жить как в любых кругах и кружках, так и вне их. 

А против кружков по интересам и белорусского (японского) языка в церкви я ничего не имею. Только не надо этим кружкам (и языкам) "придавать особого значения". Особое значение надо придавать Краеугольному Камню, а не отделке потолка в туалете.

И песенка про Жука, если к месту, - хорошая песенка. Не попасться бы только к "жукам" в оборот.


Опубликовано в блоге Юрия Смирнова


Количество просмотров 1387
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна