Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«В бесконечной вселенной обнаруживается деятельность бесконечно совершенного Разума». (Альберт Эйнштейн)

Миф о быстром благовестии…

Устроился молодой канадец работать продавцом в супермаркет. Первая же покупательница буквально вывела его из себя. Она во что бы то ни стало хотела купить половину пучка салата, который был тщательно упакован. Как ни убеждал ее наш новоиспеченный продавец, она стояла на своем.

– Мне нужна именно половина пучка! – повторяла она.

– Хорошо! – сдался парень, – Я спрошу у менеджера.

Он отправился вглубь магазина, не заметив при этом, что женщина потихоньку направилась за ним.

– Господин менеджер, там какая-то старая, выжившая из ума тетка хочет купить половину пучка салата, что я должен ответить? – спросил парень.

Менеджер был готов рухнуть в обморок, ведь он-то видел, что покупательница стоит за спиной у продавца. Однако парень, заподозрив неладное, обернулся и поспешно вымолвил:

– А вот эта милая леди, хочет купить как раз вторую половину пучка, что я должен ответить?

Положение было спасено, и в конце рабочего дня менеджер пригласил парня к себе в кабинет.

– Молодец, быстро соображаешь! Откуда ты такой взялся?

– О! Я приехал из Торонто, это город прекрасных хоккеистов и ужасных отвратительных женщин!

Менеджер опять готов упасть в обморок.

– Моя жена родом из Торонто!!! – вскричал он в негодовании.

– О, как интересно, в какой же команде она играет?

Нам нравятся люди, которые быстро соображают. Нам вообще нравится все быстрое: микроволновые печи, гоночные автомобили, автоматические стиральные машины… Это все прекрасно. Одно только плохо: кажется, желание ускорить процесс проникает и в благовестие.

Апологеты религиозной статистики говорят, что сегодня нам нужно много церквей. Они уверяют нас, что для того чтобы церковь могла оказывать влияние на общество, нужно на каждые 5 000 человек населения иметь один приход.

И нам действительно нужно спасать грешников. Но, к сожалению, гонка за количеством очень часто отрицательно сказывается на качестве. Христиане стали «быстрорастворимыми». Они легко и быстро «обращаются» к Христу, (прочитав 4 духовных «да цзы бао», например) и так же легко и быстро уходят от Него.

Мы гонимся за сногсшибательным количеством покаявшихся душ. Но эти умопомрачительные цифры так и остаются лишь напечатанными на бумаге.

Современное благовестие мне все больше напоминает старинную русскую сказку о жадном купце, который решил сшить шапку. Отдав скорняку овечью шкуру, он поинтересовался:

– А можно ли из нее сшить две шапки?

– Можно, – ответил скорняк.

– А три?

– Можно и три.

– А четыре?

– Ну, можно и четыре!

Так постепенно дело у них дошло до семи шапок. На следующий день пришел купец за заказом, а на подносе торжественно выстроились семь махоньких шапочек величиной с наперсток. Если бы скорняк получал поддержку от иностранной миссии по выделке шкур, то он бы мог составить отчет о проделанной работе, указав на семь покаявшихся… тьфу! … сшитых шапок.

Вопрос только в том, сколько настоящих шапок сшил скорняк? Ответ: ни одной. Но в сказке мудрый предприниматель хотел проучить жадного купца, а вот в жизни совершенно непонятно кому и зачем нужны такая работа и такие отчеты.

Джон Мак Артур в своей книге «Благовествование Христово» написал, что живи Христос в наше время, Он был бы самым непопулярным евангелистом. Трудно не согласиться с американским проповедником. Ведь в начале Его земного служения у Иисуса было 12 учеников, а в конце оного, кажется, 11. Не очень впечатляющий рост!

Но зато никто не упрекнет Иисуса в том, в чем нас можно упрекать сплошь и рядом. Иисуса нельзя упрекнуть за качество спасенных им учеников. Оно, что называется, – «высший сорт». Эти одиннадцать уже в первый день существования церкви привели к Богу еще 3000.

В чем же наша проблема? Разве не висит у нас в каждом третьем Доме Молитвы текст: Иоан.4:35 «…посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве…»? Наверное, проблема в том, что мы никак не хотим понять того, о чем действительно хотел сказать Иисус. Давайте попытаемся вместе разобраться.

Пожалуйста, заставьте себя прочитать целиком 4 главу Евангелия от Иоанна, а я, в целях экономии бумаги, приведу здесь лишь часть ее:

Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям: пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос? Они вышли из города и пошли к Нему. Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь. Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете. Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть? Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве. Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их. И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала. И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня. И еще большее число уверовали по Его слову. А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос. (Иоан.4:28-42)

В этих стихах Иисус раскрывает три секрета успешной жатвы.

Секрет первый: для успешной жатвы нужно, чтобы желание творить волю Божью было равносильно желанию удовлетворять свой голод.

Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. (От Иоанна 4:34)

Дело евангелиста продолжать творить волю Божью, не смотря ни на что. Попробуйте представить себе такую ситуацию: вы проснулись утром, а в холодильнике пусто! Денег нет, еды нет, что делать — не понятно. И вот вы разводите руками и философски замечаете: «На нет и суда нет! Поживем пока без еды, глядишь, она сама и появится. А пока кушать нет возможности, займемся другими делами на годик-другой!»

— Глупо! — скажете вы на такую фантазию, и будете правы. Мы всегда найдем способ, чтобы добыть еды. Займем денег, заработаем, попросим милостыню и т.д. Словом, проявим смекалку для того, чтобы добыть пропитание.

Остается вопрос, почему же должной смекалки не проявляем мы, когда речь идет о благовести?

Почему мы бесконечно придумываем отговорки, вместо того, чтобы искать возможности?

Кстати, такое положение уже описано в классической литературе:

"Други и учители, слышал я не раз, а теперь в последнее время еще слышнее стало о том, как у нас иереи Божии... жалуются слезно и повсеместно на малое свое содержание и на унижение свое и прямо заверяют, даже печатно, — читал сие сам, — что не могут они уже теперь будто бы толковать народу Писание, ибо мало у них содержания, и если приходят уже лютеране и еретики и начинают отбивать стадо, то и пусть отбивают, ибо мало-де у нас содержания. Господи! думаю, дай Бог им более сего столь драгоценного для них содержания (ибо справедлива и их жалоба), но воистину говорю: если кто виноват сему, то наполовину мы сами! Ибо пусть нет времени, пусть он справедливо говорит, что угнетен все время работой и требами, но не все же ведь время, ведь есть же и у него хоть час один во всю-то неделю, чтоб и о Боге вспомнить. Да и не круглый же год работа. Собери он у себя раз в неделю, в вечерний час, сначала лишь только хоть деток, — прослышат отцы, и отцы приходить начнут. Да и не хоромы же строить для сего дела, а просто к себе в избу прими; не страшись, не изгадят они твою избу, ведь всего-то на час один собираешь. Разверни-ка он им эту книгу и начни читать без премудрых слов и без чванства, без возношения над ними, а умиленно и кротко, сам радуясь тому, что читаешь им и что они тебя слушают и понимают тебя, сам любя словеса сии, изредка лишь остановись и растолкуй иное непонятное простолюдину слово, не беспокойся, поймут все, все поймет православное сердце!.. Отцы и учители, простите и не сердитесь, что как малый младенец толкую о том, что давно уже знаете и о чем меня же научите, стократ искуснее и благолепнее. От восторга лишь говорю сие, и простите слезы мои, ибо люблю книгу сию!.. И всего-то лишь час в неделю, невзирая на малое свое содержание, один часок" (Ф. М. Достоевский, "Братья Карамазовы", кн. 6, гл. 3.)

Если бы мы употребили в дело благовестия энергию, которую мы тратим на жалобы и отговорки, великое поручение Христа давно бы уже было выполнено.


Секрет второй: для успешной жатвы нужно много сеять.

Тысячи раз 35-тый стих 4-й главы Евангелия от Иоанна вырывался из контекста. Мы точим серпы, а пожать что-то ощутимое никак не удается. Христос же предупреждает нас, что жатва возможна только после труда сеятеля.

Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их. (От Иоанна 4:36-38)

Христос сказал, что у учеников получится обильная жатва только потому, что несколько поколений пророков «сеяли» Истину. Они говорили о пришествии Христа. Большинство из них не видели толп кающихся грешников. Многих из них ждала совсем другая участь:

«…другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли». (Евр.11:36-38)

Но эти пророки сеяли, чтобы ученики Христа пожали. В России за десятилетия безбожной власти страданиями и верностью тысяч детей Божьих было посеяно множество зерен Божьей истины. Надо ли удивляться обильной жатве начала 90-х годов 20-го века? Мы пожали тогда то, над чем не трудились. А теперь снова нужно сеять.

Ни один крестьянин, собрав урожай, не выгоняет в поле трактор. Он соберет там, в лучшем случае несколько колосков. Ему надо снова сеять.

Мы должны благовествовать всегда. Но не всегда мы знаем к чему приведет наше благовестие. Будет ли оно сеяньем или мы пожнем урожай? Неизвестно. От нас требуется лишь трудиться, оставаясь верными Христу. И у нас есть утешение, что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут…

Секрет третий: для успешной жатвы нужно приводить ко Христу верных учеников.

Сам Христос показывает нам образец. Он приводит к Богу самарянку, которая приводит к Нему множество людей.(39стих) Эти люди просят Христа остаться у них и приводят к нему еще большее количество учеников.

Налицо принцип: проповедуй Христа так, чтобы тот, кто покается приводил ко Христу других.

Существует старый способ наглядно продемонстрировать преимущество такого метода.

Представим себе суперевангелиста, который проповедует 365 дней в году и каждый день от его проповеди кается по 1000 человек. Сравним его результаты с деятельностью ученика, который за год привел ко Христу одного человека, но научил его приводить ко Христу других людей. Он привел за год одного, а тот за следующий год привел тоже одного, но и первый ученик за следующий год привел человека.

Таким образом, за год работы у евангелиста будет 365000 человек, а у ученика всего два.

Через год у евангелиста результат увеличится еще на 365000. А у нашего ученика результат возрастет лишь вдвое, то есть будет 4 ученика.

Год за годом разница будет впечатляющей.

Через 15 лет работы у евангелиста будет результат 5 475 000 христиан, а у ученика всего 32 768 учеников.

Но через 23 года работы результат начнет меняться. Оба они приведут ко Христу примерно одинаковое количество людей, чуть больше 8 млн.

А дальше произойдет нечто фантастическое: через 30 лет. У евангелиста будет 10 950 000 христиан, а у ученика 1 073 741 824 ученика.

А через 33 года евангелист приведет только 12 045 000 христиан, а наш ученик «перевыполнит норму» у него будет 8 589 934 592 ученика. (Для справки, сейчас на земле живет всего чуть более 6 млрд. человек).

Таким образом наш ученик, пользуясь принципами Христа, исполнит Его великое поручение за 33 года. А суперевангелист, даже если бы и был еще и долгожителем за 1000 лет привел бы всего 365 млн. а чтобы приблизиться к результату ученика, ему надо было бы прожить 23 543 года.

А теперь у меня есть хорошая новость для вас! Большинство из нас проживет еще 33 года!

У нас есть шанс привести ко Христу мир при помощи верности христовым принципам. Мы видим, чтобы привести мир ко Христу понадобится 33 года верности которая начнется с верности одного человека. А теперь задумаемся почему мы не привели мир к Нему за 2000 лет?

Есть над чем задуматься.

В 1972 году в космос была запущена автономная научно-исследовательская станция Пионер-10. Ожидалось, что она проработает 3 года, но первый космический аппарат, отправленный людьми за пределы Солнечной системы, перестал подавать сигналы только после 31 (!) года исправной работы. Вместо трех лет, тридцать один год до Земли доносились сигналы 8-ваттного передатчика. Ученые пользуются запасом надежности.

Если мы будем верными, Господь употребит в дело наш запас надежности и совершит через нас больше, чем мы могли бы ожидать!

Дерзайте, и будьте успешны! Но не занимайтесь «быстрорастворимым» благовестием!

Павел Бегичев, специально для www.protestant.ru


Количество просмотров 1443
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна