Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия говорит к сердцу каждого поколения, а мерилом для оценки жизненности и силы народа будет всегда его отношение к Библии». (Иоганн Гёте)

Не щит, это точно

«Песни у людей разные…» Так пели «Цветы». И были абсолютно правы. Разные люди поют разные песни, да еще и абсолютно по-разному часто их поют. Тут тоже под лопатой могут закишеть мифы. Но лопатой этой должны ковырять люди, как минимум в музыке более сведущие, чем я (есть у меня кое-кто на примете). Я больше к словам тут прислушаюсь, чем к гармоническим ходам.
Часто в евангельских церквях, где поют песни «из сборника», исполняют общим пением песню «Что вину мне может смыть?» Песня (или «гимн», или «псалом») правильная и пользительная. Вероучительных вопросов к ней быть вроде никаких не должно. И есть в этом псалме такие слова:
«Мир, надежду мне дарит
О, ничто, лишь Кровь Иисуса,
Моя святость мне не щит -
О, ничто, лишь Кровь Иисуса».


Все верно. Ни дать ни взять… Ничто! Нет у человека никаких шансов и никаких надежд, если эти шансы и надежды искать в чем угодно, но только не в крови Иисуса.

Вот только мне сдается, что «это “жжжжжж” неспроста!» Про святость-щит слыхивать приходилось (и приходится). К тому же, при ознакомлении с оригиналом текста (в ходе написания этой статьи) такого оборота в нем не обнаружилось («This is all my righteousness,

Nothing but the blood of Jesus»). Посему, полагаю, надо бы разобраться с этим щитом. Видится мне тут мифология. В чем? В том, что святость вообще МОЖЕТ быть щитом. Неспроста ж сказано (совершенно верно, кстати), что святость никакой не щит.
Итак, приступим, помолясь, разбираться…

Начать я предложил бы с того, что святости у нас никакой, от себя исходящей, быть не может. И тут сразу придется упереться в разницу между библейским и небиблейским пониманием святости. «Святость» согласно Библии – это отделенность, избранность, обособленность. Именно это означало слово «святость» в древности, именно это значит оно и сейчас. Бог что-то (или кого-то) отделяет, избирает, обособляет от всего остального, от того, что не с Богом. Были сосуды священные, для скинии, а были для обычного, хозяйственного употребления в иных местах.

И какой же тут щит? Какое право сказать "МОЯ святость" вообще? Если избираю не я, а меня – никакого не намечается права с моей стороны. Если что-то и есть какое-то где-то во мне, то не благодаря мне оно есть, а благодаря Тому, Кто а) сотворил и б) отделил, избрал. Я уже не говорю о весьма распространенных попытках «корчить» из себя святош: тут никак ничего хорошего не заметно. А там, где ничего хорошего нету, Бог вряд ли есть. Думаю, это доказывать не надо. Святоши и Творец – две вещи несовместные.
Значит, если святость не от нас, а от Освящающего – мы должны за нее благодарить, но никак не кичиться ею. Никак! Ничто! Лишь кровь Иисуса!

При этом важно помнить (и не забывать), что Бог, нас отделив для Своих целей, однозначно нас называет «святыми». Так что наша святость (в смысле избранность) не есть вещь бесполезная. Если об этом речь, о полезности, я согласен, что святость, то есть избрание нас Богом, весьма эффективно действует. Но чаще все-таки не об этом приходится слышать – а о том, что кто-то ведет себя правильно и прилежно, святость свою совершенствуя и демонстрируя, а кто-то поступает неправильно и безответственно, святостью пренебрегая вовсю. И вот у того, кто правильный и прилежный – щит, а у того, кто пренебрегает – никакого щита.

Только вот со щитом что-то я не врублюсь. Щит от чего? От неприятностей? Так, к примеру сказать, апостолы (часто практически официально называемые именно «святыми») этих неприятностей имели столько, что мне, честно говоря, и малой доли их не хочется. И, если уж речь именно о неприятностях, то сказано однозначно, Кто нас от них уберегает:

«Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: "прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!" Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы» ( Пс. 90:1-3)

Щит, как ты его ни крути, выходит, не в наших руках. Не мы его даем, не мы его выковываем, конечно же, и потому всякие попытки покуситься на щит святости выглядят не очень солидно. Даже если это святость в смысле отделенности, избранности. Если ж это «святость» в смысле «понты» -- дело совсем гиблое.

Щит от возможных неприятностей нам недоступен, это вроде как должно быть понятно. Но если речь о другом каком – о щите от грехов, погрешностей, греховности – может, тогда можно рассуждать о чем-то, что может быть в наших руках?

«Веди себя и вперед хорошо» – заповедь неукоснительная и безоговорочная. Даже не буду приводить примеры из Библии – их предостаточно. Но только вот давать гарантии своего безошибочного поведения, святости непорочной своей не очень-то разумно. Всем известно, как поступил тот, кто говорил: «Хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя». Это пример, известный всем. А у нас у каждого есть примерчики свои, никому не известные. Но суть их примерно та же – «ничто, лишь кровь Иисуса». Ничто не может уберечь нас от падений, кроме того, что может и поднять в случае их. И даже падения Бог допустит только такие, после которых подъем будет возможен. «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1 Кор. 10:13).
Короче, если подступают искушения (не иные, как человеческие) прикрыться от грехов, как щитом, своей святостью (то ли «якобы» святостью, то ли святостью реальной, отделенностью), советую спеть песню про кровь Иисуса – спеть, вдумываясь в слова, особенно в слово "не". Песня душевная и полезная, и не только для хлебопреломления.

Вообще я «сборник» люблю. Это, конечно, дело вкуса, и спасение не зависит от того, какие песни на какой мотив с какими синкопами поются, но люблю я такие песни. Хотя я первый «восхитюсь» бессмертными строками типа «я пою под гитару о том, что расстался со всяким грехом». И многими другими. Но запоют «Ты мой Бог святой» или «Чистое озеро Геннисаретское» – и душа развернется (или свернется, кто ее знает, но равнодушной не останется).

Так что «сборник» тут абсолютно прав. Ничто не может нам смыть вину, ничто не может «вновь исцелить», кроме как пролитая за нас кровь. И святость никакой не щит. Настоящая святость нами не заслуженный дар, а не нами заслуженный орден за примерное поведение и прилежание. Если уже так хочется щита, то он вроде как в евангельском христианстве один – «sola fide» сказано давно и надолго. И тот, кто говорил «sola fide», со святостью тоже имел определенные дела. Но, я так понимаю, пришел на личном опыте к тому, что никакой она не щит, а «праведный верою жив будет», исключительно верою в Иисуса и Его кровь . 

И вообще, есть такая христианская добродетель – послушание. Сказано «моя святость мне не щит», значит, со святостью в смысле непорочности поведения надо завязывать. Правда, конечно, нужно «сборник» (как и любой другой песенник) проверять Писанием, без этого никак. Но тут вроде все надежно, эти слова стыкуются с любым Заветом и любой их книгой. А если какие-то слова с Писанием стыкуются, «послушание…» И никакого другого пути нет. И мотивации никакой не нужно.

Странно мне, конечно, что некоторые буйны головы пытаются идти в атаку под прикрытием щитов собственной святости. Странно… Но раз кто-то куда-то идет, он, наверно, знает, куда и зачем, наверно, обдумал свой маршрут (или хотя бы наметил его конечную цель). Только если кто задумается (одумается), я бы тому не советовал лезть в духовную жизнь с таким щитом а ля «а король-то голый». Если какая духовность где завелась у нас, она завелась не от наших упражнений в духовности, а от сокровенной воли Того, Кто за нас пролил Свою кровь, избрав нас от сотворения мира к тому, чтобы мы вечность коротали в приятной компании и без мук. Разобраться в этой воле в смысле «почему так, а не этак» я лично возможным не считаю – есть поголовастей кальвинисты и арминиане (веслианские, например), которые многое расскажут (не говорю «убедят»). Я думаю, эту волю главное принимать. Только верой, только ради славы Божьей. Такой щит понадежней любого другого будет. И можно будет соловьем заливаться¸ смело смотря в глаза людям, грехам и всякому разному: 

«Мир, надежду мне дарит
О, ничто, лишь Кровь Иисуса,
Моя святость мне не щит -

О, ничто, лишь Кровь Иисуса».


Источник:kakasiewicz.livejournal.com


Количество просмотров 1611
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна