| |
Поиск по сайту:
|
||
«Библия говорит к сердцу каждого поколения, а мерилом для оценки жизненности и силы народа будет всегда его отношение к Библии». (Иоганн Гёте) |
||
Не щит, это точно«Песни у людей разные…» Так пели «Цветы». И были абсолютно правы. Разные люди поют разные песни, да еще и абсолютно по-разному часто их поют. Тут тоже под лопатой могут закишеть мифы. Но лопатой этой должны ковырять люди, как минимум в музыке более сведущие, чем я (есть у меня кое-кто на примете). Я больше к словам тут прислушаюсь, чем к гармоническим ходам.Часто в евангельских церквях, где поют песни «из сборника», исполняют общим пением песню «Что вину мне может смыть?» Песня (или «гимн», или «псалом») правильная и пользительная. Вероучительных вопросов к ней быть вроде никаких не должно. И есть в этом псалме такие слова: «Мир, надежду мне дарит О, ничто, лишь Кровь Иисуса, Моя святость мне не щит - О, ничто, лишь Кровь Иисуса». Все верно. Ни дать ни взять… Ничто! Нет у человека никаких шансов и никаких надежд, если эти шансы и надежды искать в чем угодно, но только не в крови Иисуса. Вот только мне сдается, что «это “жжжжжж” неспроста!» Про святость-щит слыхивать приходилось (и приходится). К тому же, при ознакомлении с оригиналом текста (в ходе написания этой статьи) такого оборота в нем не обнаружилось («This is all my righteousness,
Итак, приступим, помолясь, разбираться… Начать я предложил бы с того, что святости у нас никакой, от себя исходящей, быть не может. И тут сразу придется упереться в разницу между библейским и небиблейским пониманием святости. «Святость» согласно Библии – это отделенность, избранность, обособленность. Именно это означало слово «святость» в древности, именно это значит оно и сейчас. Бог что-то (или кого-то) отделяет, избирает, обособляет от всего остального, от того, что не с Богом. Были сосуды священные, для скинии, а были для обычного, хозяйственного употребления в иных местах.
Значит, если святость не от нас, а от Освящающего – мы должны за нее благодарить, но никак не кичиться ею. Никак! Ничто! Лишь кровь Иисуса! При этом важно помнить (и не забывать), что Бог, нас отделив для Своих целей, однозначно нас называет «святыми». Так что наша святость (в смысле избранность) не есть вещь бесполезная. Если об этом речь, о полезности, я согласен, что святость, то есть избрание нас Богом, весьма эффективно действует. Но чаще все-таки не об этом приходится слышать – а о том, что кто-то ведет себя правильно и прилежно, святость свою совершенствуя и демонстрируя, а кто-то поступает неправильно и безответственно, святостью пренебрегая вовсю. И вот у того, кто правильный и прилежный – щит, а у того, кто пренебрегает – никакого щита.
«Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: "прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!" Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы» ( Пс. 90:1-3)
Щит от возможных неприятностей нам недоступен, это вроде как должно быть понятно. Но если речь о другом каком – о щите от грехов, погрешностей, греховности – может, тогда можно рассуждать о чем-то, что может быть в наших руках?
Короче, если подступают искушения (не иные, как человеческие) прикрыться от грехов, как щитом, своей святостью (то ли «якобы» святостью, то ли святостью реальной, отделенностью), советую спеть песню про кровь Иисуса – спеть, вдумываясь в слова, особенно в слово "не". Песня душевная и полезная, и не только для хлебопреломления. Вообще я «сборник» люблю. Это, конечно, дело вкуса, и спасение не зависит от того, какие песни на какой мотив с какими синкопами поются, но люблю я такие песни. Хотя я первый «восхитюсь» бессмертными строками типа «я пою под гитару о том, что расстался со всяким грехом». И многими другими. Но запоют «Ты мой Бог святой» или «Чистое озеро Геннисаретское» – и душа развернется (или свернется, кто ее знает, но равнодушной не останется).
Так что «сборник» тут абсолютно прав. Ничто не может нам смыть вину, ничто не может «вновь исцелить», кроме как пролитая за нас кровь. И святость никакой не щит. Настоящая святость нами не заслуженный дар, а не нами заслуженный орден за примерное поведение и прилежание. Если уже так хочется щита, то он вроде как в евангельском христианстве один – «sola fide» сказано давно и надолго. И тот, кто говорил «sola fide», со святостью тоже имел определенные дела. Но, я так понимаю, пришел на личном опыте к тому, что никакой она не щит, а «праведный верою жив будет», исключительно верою в Иисуса и Его кровь .
Странно мне, конечно, что некоторые буйны головы пытаются идти в атаку под прикрытием щитов собственной святости. Странно… Но раз кто-то куда-то идет, он, наверно, знает, куда и зачем, наверно, обдумал свой маршрут (или хотя бы наметил его конечную цель). Только если кто задумается (одумается), я бы тому не советовал лезть в духовную жизнь с таким щитом а ля «а король-то голый». Если какая духовность где завелась у нас, она завелась не от наших упражнений в духовности, а от сокровенной воли Того, Кто за нас пролил Свою кровь, избрав нас от сотворения мира к тому, чтобы мы вечность коротали в приятной компании и без мук. Разобраться в этой воле в смысле «почему так, а не этак» я лично возможным не считаю – есть поголовастей кальвинисты и арминиане (веслианские, например), которые многое расскажут (не говорю «убедят»). Я думаю, эту волю главное принимать. Только верой, только ради славы Божьей. Такой щит понадежней любого другого будет. И можно будет соловьем заливаться¸ смело смотря в глаза людям, грехам и всякому разному:
О, ничто, лишь Кровь Иисуса, Моя святость мне не щит - О, ничто, лишь Кровь Иисуса».
Источник:kakasiewicz.livejournal.com
Количество просмотров 1611
Комментарии ВКонтактеКомментарии Facebook |
|
COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены | Разработка сайта – WebRassvetПри частичной или полной перепечатке материалов портала, ссылка на word4you.ru обязательна |