Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия говорит к сердцу каждого поколения, а мерилом для оценки жизненности и силы народа будет всегда его отношение к Библии». (Иоганн Гёте)

Дела земные и неземные

В прошлом своем «сочинении» я упомянул об одной цитатке, произведшей на меня несколько лет назад поистине убойное впечатление. Речь о предложении оставить все земное за порогом церкви. Оратор, конечно, сказанул сплеча, но идея им сказанного частенько витает в воздухе, он ее не совсем чтоб с потолка взял. Есть такая мысль, что за порогом «храма» одна жизнь, а в другую сторону от этого порога – другая (или никакой). И между ними утверждена великая пропасть. Эта идея, даже не в столь брутальном выражении, всегда вызывала у меня искреннее удивление.

Мне-то казалось, что все обстоит как раз наоборот и в церковь приходят земные люди с земными же проблемами. А казалось мне это потому, что я понял Библию так, что берутся Богом не какие-то диковинные существа, ничего общего с землей не имеющие, а настоящие люди, как раз очень много общего имеющие кто с Землей Франца-Иосифа, кто, соответственно, с другими землями и краями. И еще я понял, что с небес на самую что ни на есть земную землю сошел Сам Бог в самом что ни на есть человеческом, земном облике. Короче, как-то невнимательно я, наверно, читал Писание и сопутствующую литературу и никаких предложений «оставить все земное» не вычитал. Более того, и потом таких предложений я как-то в Библии не примечал. И понимаю отношения Бога с человеком несколько иначе: не чтобы мы из себя что-то бесплотное и эфемерное корчили, а чтобы как раз такими, как есть, и приходили к Богу за спасением.

Но если уж реагировать на призыв именно оставить все земное за порогом молитвенного дома, то реагировать на него, мне кажется, надо по-библейски. Итак, если открыть Библию, в первых же словах ее будет «земное»: «В начале сотворил Бог небо и землю». С этого, по Библии, все начиналось . И пошло, и пошло… «Вот у Господа, Бога твоего, небо и небеса небес, земля и все, что на ней» (Вт. 10:14) «Господня – земля и что наполняет ее» (Пс. 23:1) И так далее, и тому подобное. Короче, Бог прямо говорит, что землю сотворил Он и от дела рук Своих не отказывается.

Если под «земным» имеется в виду недостойное и непристойное, то это ж надо, во-первых, расшифровывать и соответствующим образом толковать, а во-вторых, предлагать какую-то альтернативу. Обычно ни того, ни другого не делается, просто подразумевается, что все всё понимают. Сомневаюсь я, однако… вот лично я, например, не понимаю, почему в церковь надо идти, как в армию: без ничего земного, в том числе, головы, забитой мыслями о земном.

И если посмотреть на библейские примеры, то тоже впечатление будет однозначное: никто, начиная от Авраама и кончая Павлом, земным не пренебрегал, не чистил свою душу от мыслей о земных печалях и треволнениях. Больше того вам скажу: в Библии даже раскрыта великая тайна о сотворении человека. «Первый человек – из земли, перстный…» (1 Кор. 15:47) Получается, что, если мы все от Адама, а не от других прародителей (что вряд ли), то в церковь нам путь, по мнению некоторых, заказан, ибо мы «перстные» сами по природе своей.

Причем, интересная штука: Адам из земли, но «по образу и подобию». Выводы отсюда могут быть самые разные, но отнюдь не такие, чтобы Адама назад к Богу не пускать. По-моему, наоборот, каждому Адаму туда и дорога. Уже какой есть, перстный, не перстный, но иди на зов Творца. Иначе не будет тебе жизни.

Особенно мне противен псевдохристианский аспект «непущания» земного в церковь. Мне, конечно же, пояснят, что имеется в виду особый настрой, нацеленность на небесное, возвышенное. Только вот мне не верится никак, что на возвышенное можно нацелиться без «возниженного», что о делах духовных может всерьез размышлять тот, кто плевать хотел на Божье творение. На практике получается (ну лично у меня, ну субъективно, конечно), что, чем громче человек кричит о том, что в церковь нельзя нести ничего земного, тем больше у него при ближайшем рассмотрении выявляется интересов… не небесных, скажем мягко.
Нет, мыслить о земном в отличие от горнего, конечно, не рекомендовано. Но только вот я не думаю, что нам надо напрочь забыть все свои дела, которыми мы трудимся на земле. В таком случае Слово Божие прямо советует нам подумать о необходимости питаться и подкрепляться («если кто не хочет трудиться, тот и не ешь»). Можно, конечно, так трудиться, чтобы о труде не думать совсем. Только я так не умею... Научусь – скажу. Первый поспешу сообщить. А пока проблем земных и дел земных хватает у меня, как и у каждого. И еще я думаю, что горнего не понять без вникания в истории о Кедорлаомере и израильско-сирийские войны. Новый Завет с чего начинается, в курсе? С родословия Спасителя, подробного упоминания всех предков Его. Неправильно понимая соотношение горнего и земного, можно было бы это родословие обойти стороной. Но не надо.

Я так понимаю, что ставить во главу угла перстное, интересоваться им больше, чем горним – вот в чем беда. «Помышлять» о делах земных как об единственно возможных – вот в чем загвоздка.

Если взять вышепомянутое место про Адама с продолжением , в контексте, то там сказано: «Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба» (1 Кор. 15:47). И дается гарантия, закон природы для верующего: «И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» (1 Кор. 15:49). Ни «носили», ни «будем носить» не сказано в сослагательном наклонении. Изъявительное оно – бесспорный грамматический факт, хоть в оригинале, хоть в каком угодно переводе. Если кто отрицает, что носил образ перстного, вряд ли сможет «от души» и к небесному прийти.

Часто «земное» «рифмуется» с «плотским», «недуховным». Ну, про это уже немало говорено, но скажем просто, что «плоть» – это не мясо. Чтобы доказать апостолам, что впереди их ожидает не бестелесное мыкание по просторам рая, а полновесная и полноценная жизнь, воскресший Христос устраивает им показательный обед с хлебом и рыбой. Как говорят умные люди, «плоть» (греч. «саркс») — это греховная составляющая человеческой природы с ее растленными желаниями. Она остается в христианине после его обращения и является в нем мертвым элементом…» (hram.biz/dyx.html)
«Греховная составляющая…» Трудно, конечно, однозначно сказать, у кого где эта составляющая корни пустила, но в Библии вроде чаще всего говорится про «сердце». Что имеется в виду не
кардиологическое понятие, думаю, вопросов не вызывает. Не должно вроде вызывать. Так что рук или ног (и даже ногтей) бояться не следует. С помышлениями и побуждения посложней – тут
часто и сидит плоть, которая на выдумки хитра и на проделки горазда. «Потому что плотские помышления суть вражда против Бога…»


Короче, если не ясно, у меня вызывает большие вопросы детектор на «земное», установленный на входе в церковь. Потому вызывает, что нигде такого запрета в Библии я не находил и не нахожу, а
пуще всего потому, что устанавливается этот детектор именно на входе в ХРИСТИАНСКУЮ церковь, в обитель воплощенного в теле человеческом Бога… Символ веры вроде пока никто не отменял, кроме врагов христианства, а в нем ясно сказано: «Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася». Отрицание«земного» начала в Христе и христианстве приводило в первые века христианства к серьезным последствиям. Это сейчас можно ляпнуть не подумавши лишь бы что – в эпоху вселенских соборов за сказанное надо было нести ответ. Про инквизицию я уж вообще не говорю, ибо не люблю ее.И если на входе в церковь ставится детектор на «земное», то приводит это не к тем результатам, которые вроде ожидались. Чаще всего результат бывает один: лицемерие, то есть притворство, «игра» в «неземное» и отрешенное от всего житейского состояние. Что это противно и нехорошо, надеюсь, убеждать никого не нужно. Не такие, как я, убеждали. Вот, к примеру, старый наш, со школьной скамьи, знакомец что говорит: «Чего нет и что не грезится в голове его? он в небесах и к Шиллеру заехал в гости – и вдруг раздаются над ним, как гром, роковые слова, и видит он, что вновь очутился на земле, и даже на Сенной площади, и даже близ кабака, и вновь пошла по-будничному щеголять перед ним жизнь». Жить нам пока суждено в землях наших (некоторым и на земле Франца-Иосифа, но, слава Всевышнему, не всем). Жить, не живя жизнью земною, по-моему, просто невозможно никак. Не получится. В эмпиреи залететь (залетать) – дело интересное и пользительное порой, с Шиллером на короткой ноге быть – как вам угодно! Но после эмпирей и Шиллера ждет нас Сенная площадь (или другая какая площадь Ленина или Победы), и на ней, по странному совпадению, точно окажется «заведение ресторанного типа». И жизнь чаще всего будет щеголять как раз «по-будничному», тут уж Николай Васильевич прав на все сто, нам ли не знать? И доля у нас на всю оставшуюся жизнь одна-единственная: если веруем мы во Христа, принимаем Никео-Цареградский символ веры и, тем более, не отвергаем доктрины священства всех верующих, то никуда не уйти нам от слов одной из последних книг Библии: «И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы…» «Ежедневно», «всякий», «многократно».

Как-то, лет сколько-то тому назад, были такие «Земляне". И певали они одну песню, в которой были слова: «Прости, Земля! Мы ведь еще растем. Своих детей прости за все, за все…» Так вот Земля не простит. Ей наше «все, все…» до лампочки, ибо она не одушевленная. Поклоняться твари вместо Творца – опасное занятие, которого я никак не рекомендую даже и близко. Вот обращаться с просьбой о прощении к Тому, Кто «нас ради человек и нашего ради спасения сошел с небес и воплотился от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечился» очень даже рекомендую и советую. И приходить с этой просьбой к Нему надо таким, как есть, перстным. Только тогда есть шанс носить образ небесного. Правда, иначе никак ко Христу и не придешь – бесплотными духами нам не стать при всем нашем желании. Так что нечего пытаться и притворяться. Бесполезно…


Юрий Смирнов, специально для www.protestant.ru


Количество просмотров 2138
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна