Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Новый Завет является величайшей книгой теперь и в будущем для всего мира». (Чарльз Диккенс)

Древняя инталия с изображением ассирийского демона найдена в Иерусалиме

Древняя черная инталия периода Первого Храма с надписью на палеоиврите и изображением крылатой фигуры демона в месопотамском стиле была найдена в Иерусалиме около Стены Плача, сообщает Haaretz.

На инталии изображен крылатый демон в стилистике, характерной для ассирийского искусства IX –VII вв. до н. э. Рядом с ним выгравирована надпись на палеоиврите: «Ле Йехоʼезер бен Хошʼайяху». Гемма имеет отверстие, просверленное насквозь через её середину. Это предполагает, что она носилась на шее, что позволяло использовать её как в качестве печати, так и в качестве амулета.

«Любая гемма или печать того времени – около 2700 лет назад – чрезвычайно редкая находка, а её высокое качество и хорошая сохранность делают её исключительной», – заявили доктора Юваль Барух и Навот Ром, археологи, руководившие раскопками около южной стены комплекса Храмовой горы, которые нашли инталию.

Искусно вырезанное изображение демона, вероятно, было выполнено местным мастером в Иудее, как считает доктор Филипп Вукосавович, археолог и ассириолог из Управления древностей Израиля, который изучал гемму. В то же время он отметил, надпись была выгравирована непрофессионально, а, значит, изображение и надпись были сделаны в разное время.

Вукосавович полагает, что инталия была изготовлена в период Pax Assyriaca — период гегемонии Новоассирийского царства на Ближнем Востоке в VII веке до н. э.

Корявая надпись на палеоиврите, выгравированная по обеим сторонам от фигуры демона, это не что иное, как еврейское имя: Йехоʼезер сын Хошʼайяху.

Несмотря на небрежное изображение текста, он написан без ошибок, что демонстрирует значительно возроший в период Pax Assyriaca уровень грамотности.

«Вопреки устоявшемуся мнению, похоже, что грамотность в этот период была прерогативой не только элиты общества. Люди умели читать и писать — по крайней мере, на базовом уровне, для нужд торговли. Мы знаем о многих надписях на оттисках печатей, выполненных палеоеврейским письмом, найденных в окрестностях Города Давида и Иудейского царства», – заметил Юваль Барух, руководитель раскопок.

Он добавил, что стиль инталии подчёркивает сильное влияние Ассирийской империи, которая подчинила себе весь Ближний Восток в то время. «Иудея в целом и Иерусалим в частности в то время были подчинены гегемонии Ассирийской империи и находились под ее культурным влиянием», — отметил Барух. – «То, что владелец печати выбрал демона в качестве знака своей личной печати, может свидетельствовать о его чувстве принадлежности к более широкому культурному контексту — так же, как современные жители Израиле считают себя частью евразийской и общемировой культуры. Однако, несмотря на это чувство, этот Йехоезер также твердо придерживался своей местной идентичности, и поэтому его имя написано еврейским письмом, и его имя — еврейское имя, которое принадлежит к культуре Иудеи».

Вукосавович предполагает, что инталия была изготовлена по заказу очень высокопоставленного иудейского чиновника, Хошайяху. Настолько высокопоставленного, что он входил в состав делегации, которая доставляла дань самому ассирийскому царю в Ниневию, столицу Новоассирийской империи, расположенную на территории современного Ирака.

«Я полагаю, что этот человек, Хошайяху, был членом делегации или, может быть, торговцем, который побывал в Ниневии и был настолько впечатлен местным искусством, что захотел иметь что-то подобное у себя», — объясняет Вукосавович свою гипотезу. – «Он увидел изображения ассирийских демонов, восхитился и, вернувшись в Иудею, попросил местного мастера изготовить эту инталию. Место изготовления геммы легко определить, потому что одежда демона не ассирийская, она соответствует местному иудейскому стилю», – отметил он. – «Ассирийский художник сразу бы понял, как должен выглядеть наряд крылатого демона, включая его причёску и головной убор, но иудейский мастер этого не знал. Хошайяху мог объяснить, в какой позе стоит демон, но не знал, как описать детали».

Вукосавович отметил, что в Библии нет упоминания о Хошайяху, а надпись на инталии является единственным свидетельством его существования.

«Зачем Хошайяху, иудейскому высокопоставленному чиновнику, заказывать печать-амулет в ассирийском стиле без своего имени? В первую очередь – это показатель статуса. Не каждый мог позволить себе заказать печать с крылатым демоном», – заметил он. – «Мы можем увидеть крылатых демонов на массивных настенных рельефах в Ниневии, у входа в монументальные царские дворцы. Они изображались на печатях высокопоставленных чиновников новоассирийского двора и не встречались повсеместно», — объясняет Вукосавович.

Тем не менее, изображение на гемме не было завершено. «Тот, кто начал гравировать крылатого демона, остановил работу. Одна рука отсутствует, а другая вырезана только наполовину. Борода отсутствует. Что-то случилось, из-за чего работа была прервана», — предполагает он. – «Может быть, художник умер. Может быть, Хошайяху умер. Но, очевидно, артефакт остался в семье, потому что его сын Йехоезер унаследовал его».

Это подразумевается тем фактом, что имя Йехоезера было затем написано на артефакте. «Эта гемма с изображением была одной из самых ценных вещей, которые могла иметь семья», — утверждает Вукосавович. – «Она доказывала высокий статус отца».

«Почему Хошайяху не вырезал на нем свое имя? У него не было в этом необходимости», ​​— отметил Вукосавович. – «Ни у кого другого [в этом регионе] не было крылатого джинна на печати. Ему не нужно было писать на ней своё имя. Если в море машин на парковке есть один красный Ferrari — ему не нужен индивидуальный номерной знак для того, чтобы быть опознанным. Высокопоставленные люди могли иметь печати с образами, соответствующими их статусу, и не нужно было беспокоиться о написании имени».

«Зачем сын добавил на гемму свое имя? Возможно, он хотел усилить «магические свойства» артефакта и использовать его как амулет», – считает Вукосавович. – «Его отец использовал инталию в первую очередь как печать, но сын, возможно, считал его неким талисманом и хотел усилить его сверхъестественную силу, добавив своё имя. Это всё равно, как если бы вместо антибиотика, который может помочь кому угодно, он получил бы персонализированное лекарство», — сказал он.

Письмо выполнено менее качественно и менее эстетично, чем изображение. Это также предполагает, что, возможно, Йехоезер не думал об эстетике, потому что его больше заботили сверхъестественные свойства амулета.

Надпись была вырезана в зеркальном отображении, но это естественно для печати. «Это штамп. Если отпечатать штамп на мокрой глине, то полученный оттиск будет зеркален вырезанному на печати изображению», – отмечает Вукосавович.


    Количество просмотров 250
    ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

    Возврат к списку

    Комментарии ВКонтакте


    Комментарии Facebook


    Система Orphus

     

    Разработка сайта – WebRassvet
    Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
    портала, ссылка на word4you.ru обязательна