| |
Поиск по сайту:
|
||
«Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история». (Исаак Ньютон) |
||
Резолюция южных баптистов по ЭКО призвана помочь разобраться в этических аспектах репродуктивных технологийНедавняя конвенция южных баптистов, состоявшаяся в Индианаполисе, штат Индиана, приняла резолюцию, посвященную достоинству человеческого эмбриона и этическим последствиям широко используемых репродуктивных технологий, таких как экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО). Резолюция, адресованная в первую очередь пасторам, лидерам служений и парам, призывает к тщательному обдумыванию, прежде чем приступать к репродуктивным технологиям, — тема, которая давно обсуждается в сообществе южных баптистов и в более широком движении за жизнь. Однако, согласно недавней статье Джейсона Такера, опубликованной в Baptist Press, обсуждение резолюции было омрачено сенсационными заголовками и неверными толкованиями, что отвлекало от ее основного послания. Такер, доцент кафедры философии и этики в колледже Бойса и Южной баптистской теологической семинарии, а также старший научный сотрудник и директор научно-исследовательского института Комиссии по этике и религиозной свободе, утверждает, что по сути своей резолюция признает глубокую борьбу с бесплодием, с которой сталкиваются многочисленные пары, и подтверждает святость человеческой жизни независимо от стадии ее развития или происхождения. Он отмечает, что «бесплодие — широко распространенное заболевание, поражающее примерно каждую шестую пару во всем мире, это глубоко личный диагноз, который касается многих в наших церквях». Резолюция сочувственно относится к парам, страдающим от бесплодия, признавая их Богом данное желание иметь детей, одновременно призывая их учитывать этические аспекты вспомогательных репродуктивных технологий. Она подчеркивает важность поиска надежды, благодати и мудрости у Бога среди испытаний бесплодия. В резолюции говорится: «Мы скорбим вместе с парами, которым поставили диагноз бесплодия или которые в настоящее время испытывают трудности с зачатием, подтверждаем их благочестивое желание иметь детей и призываем их задуматься об этических последствиях вспомогательных репродуктивных технологий, поскольку они обращаются к Богу за надеждой, благодатью и мудростью среди страданий». Дети празднуются как благословение и неотъемлемая часть Божьего замысла для семей и браков (Псалом 127:3). Независимо от обстоятельств их зачатия, включая те, которые связаны с ЭКО, все дети должны быть лелеяны, почитаемы и защищены. Многие христианские пары обратились к этим технологиям из искреннего желания иметь детей, однако нельзя упускать из виду этические проблемы, которые они создают, говорит Такер. Присущее каждой человеческой жизни достоинство и ценность с момента зачатия должны стать отправной точкой для дискуссий, посвященных репродуктивным технологиям, особенно с учетом эмоциональных сложностей, с которыми сталкиваются семьи, борющиеся с бесплодием. Такер выделяет важнейший вопрос, который лежит среди этих соображений: являются ли репродуктивные технологии необходимыми только ради рождения детей? Эта этическая дилемма бросает вызов сторонникам движения за жизнь и политикам, требуя тщательного изучения границ репродуктивных практик в свете их приверженности поддержанию человеческого достоинства, особенно на самых ранних стадиях развития, утверждает он. «ЭКО не является морально нейтральным инструментом; его общепринятые практики вызывают существенные этические проблемы у семей, выступающих за сохранение жизни и стремящихся к расширению семьи. В традиционных процедурах ЭКО эмбрионы создаются вне естественного контекста человеческого тела, часто подвергаются тестированию, сортировке и криоконсервации в недостаточно регулируемых условиях. Многие из этих эмбрионов подвергаются потенциальному уничтожению или, что еще хуже, эксплуатации посредством экспериментов. Риски, связанные с переносом эмбрионов и криоконсервацией, подчеркивают этические сложности, с которыми сталкиваются пары, стремящиеся сохранить достоинство всей человеческой жизни», — отмечает Такер. Критики могут поставить под сомнение акцент на искусственных репродуктивных технологиях (ИРТ), таких как ЭКО, особенно с учетом нынешнего политического климата и избирательных циклов. Однако Южная баптистская конвенция подтверждает, что этические истины не должны подчиняться политической целесообразности. По словам Такера, практики, присущие ИРТ, часто расходятся с принципами, основанными на святости всей человеческой жизни, независимо от стадии ее развития или географического положения. «Христианская этика человеческого достоинства основана на вере в то, что человеческая жизнь начинается с момента оплодотворения, истина, поддерживаемая как Библией, так и наукой. Эти эмбрионы — не просто собственность, а люди, даже если они не видны невооруженным глазом. Для сторонников жизни это вызов — примирить эту веру с преобладающими культурными установками, которые на протяжении почти пяти десятилетий обесценивали человеческую жизнь на самых ранних стадиях», — говорит он. Хотя некоторые могут выступать против личности эмбрионов из-за их отличных характеристик от постнатальных человеческих существ, движение за жизнь утверждает, что человеческое достоинство не зависит от достижений или физических черт, а от того, что оно создано по образу Бога, imago Dei. Поддержание ценности и достоинства детей и семей остается первостепенным, даже если эти ценности непопулярны или политически невыгодны. По словам Такера, резолюция Южного баптистского съезда служит острым напоминанием об этических соображениях, окружающих репродуктивные технологии. Выступая за вдумчивое размышление и соблюдение этических принципов, она стремится преодолеть сложности бесплодия и вспомогательной репродукции таким образом, чтобы чтить святость человеческой жизни с самых ранних ее зачатков. Источник: gnc.news Количество просмотров 781
Комментарии ВКонтактеКомментарии Facebook |
|
COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены | Разработка сайта – WebRassvetПри частичной или полной перепечатке материалов портала, ссылка на word4you.ru обязательна |