Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия говорит к сердцу каждого поколения, а мерилом для оценки жизненности и силы народа будет всегда его отношение к Библии». (Иоганн Гёте)

Искусственный интеллект позволил воссоздать утраченную картину Веласкеса, посвященную изгнанию мусульман из Испании

Почти три столетия назад, в канун Рождества 1734 года, в Королевском Алькасаре в Мадрида (стоял на месте нынешнего Королевского дворца) начался пожар, который бушевал четыре дня, уничтожив около 500 произведений искусства.

Мысль об утраченных в пожаре картинах таких известных художников, как Рибейра, Тициан, Эль Греко, Джордано, Рафаэль, Рубенс, Леонардо, Тинторетто и Веласкес, была тогда поистине душераздирающей для любителей искусства, вызывая сокрушение об утратах и сейчас.

К счастью, «Менины» Диего Веласкеса тогда удалось спасти, выбросив из окна, а некоторые другие большие полотна вырезали из рам и сохранили.

Историк и бывший директор музея Прадо Альфонсо Перес Санчес подсчитал, что последствия катастрофического пожара пережили 1308 картин. Но «Изгнание морисков» кисти Веласкеса (1627 г.) погибло в огне.

Почти 300 лет спустя художник Фернандо Санчес Кастильо использовал программное обеспечение искусственного интеллекта (ИИ), чтобы воссоздать утраченный шедевр Веласкеса, сообщило испанское издание El Pais.

В результате получилось четырехминутное видео, которое начинается с чего-то похожего на мутный обугленный холст.

Санчес начинал не с нуля: технологиям искусственного интеллекта нужны данные.

Видео постепенно превращается в четкое изображение короля Филиппа III, приказывающего изгнать мавров из Испании. Тогда в период с 1609 по 1614 год было изгнано около 250 000 человек.

«Это яркий пример нового религиозного фанатизма в Испании — «Черная легенда». Король Фелипе III нарушил все принципы хорошего управления, изгнав трудолюбивый народ», — написал историк Джон Эллиот.

Санчес говорит, что Веласкес был первым, кто создал картину, которая показвала «два лица Испании и исламофобию того времени».

Чтобы начать работу, генеративному ИИ необходимы данные. К счастью, незадолго до разрушения работы Веласкеса историк и художник Антонио Паломино (1655-1726 гг.) составил описание картины: «Король Фелипе III изображен держащим скипетр, указывающий на группу скорбящих мужчин, женщин и детей, которых уводят солдаты. Вдалеке видны фургоны и военно-морской корабль, а лодки поменьше ждут, чтобы перевезти всех людей. Испания изображена в римском стиле в виде величественной матроны со щитом, держащей в правой руке дротики, а в левой — снопы пшеницы. Надпись [на латыни] находится у ее ног на постаменте».

Это были важные слова для задачи Санчеса, но для успеха ему нужно было нечто большее. Ему нужно было что-то похожее на реальное изображение, чтобы «кормить» программу ИИ.

В 1988 году испанский искусствовед Уильям Б. Джордан обнаружил черно-белую иллюстрацию в каталоге аукционного дома Philips в Лондоне. Картина без названия, подписанная как «Бюст рыцаря с высоким воротником», была приписана художнику из круга фламандского живописца Юстуса Сустерманса. На небольшом холсте, измененном путем приклеивания к нему другого куска, был изображен король Филипп III. После реставрации и Художественный музей Кимбелла в Техасе, и Музей Прадо в Мадриде подтвердили, что это был предварительный эскиз Веласкеса к его картине «Изгнание морисков».

Уильям Б. Джордан приобрел это небольшое полотно и подарил его Прадо в 2016 году через организацию «Американские друзья музея Прадо».

В качестве входных данных для искусственного интеллекта Санчес также использовал картины с конкурса, организованного королем Филиппом IV в 1627 году. Король приказал Веласкесу и его завистливым соперникам с королевского двора создать по большой картине, изображающей изгнание мавров. Претендентами были Висенте Кардучо (1563–1638 гг.), Эухенио Кажес (1577–1634гг.) и Анджело Нарди (1584–1660 гг.), художник, получивший образование в Италии. Король назначил монаха-доминиканца Хуана Баутиста Майно (1581–1649 гг.) и архитектора и художника Джованни Баттиста Крещенци (1577–1635 гг.) независимыми судьями.

Все художники-конкурсанты представили черновые эскизы, скорее всего, маслом. Веласкес победил и доказал, что умеет рисовать не только «головы», как утверждали его недоброжелатели. После победы Веласкес был назначен официальным придворным художником короля Филиппа IV.

Вернемся в настоящее. Вооруженный текстом Паломино и предварительным эскизом, который Веласкес будет использовать в качестве отправной точки для своей более крупной картины, Санчес обратился к Пауле Гарсиа, студентке Мадридского университета Комплутенсе, которая написала диссертацию об искусственном интеллекте в применении к современной скульптуре.

Используя сочетание истории и технологий, они потратили более 100 часов на реконструкцию «Изгнания морисков» Веласкеса. Они говорят, что 80% результата достигается благодаря художественным творениям, а 20% — благодаря искусственному интеллекту.

«У людей всегда есть естественное подозрение в отношении искусственного интеллекта», — сказал Санчес.

ИИ вносит большой вклад, но также допускает ошибки. Санчес и Гарсия начали работать с MidJourney, программой генеративного искусственного интеллекта, которая преобразует слова в изображения. Эти слова или подсказки предоставляют текстовые и графические инструкции модели ИИ, которая использует их для генерации последовательных ответов.

«Чем точнее подсказка, тем лучше она работает. Если вы неясны, например, произнесете «аллегорию Испании» для нашей картины, вы увидите на экране всплывающие испанские флаги. Это трудоемкая работа, требующая терпения. Вы двигаетесь вперед, возвращаетесь назад, проверяете изображения в Интернете, а затем снова двигаетесь вперед», — сказала Гарсия, которая сейчас специализируется на дизайне видеоигр. — «Самыми сложными моментами были ступеньки, занавески на заднем плане и руки. Но, прежде всего, самой сложной частью была архитектура».

После того, как отдельные элементы картины были созданы, все они должны были сочетаться друг с другом. Для этого использовали последнюю версию Adobe Photoshop, которая включает функцию искусственного интеллекта, называемую «генеративным заполнением». Это позволяет легко объединять различные изображения. Гарсия сравнивает это с «армией учеников».

Министерство культуры Испании наложило ограничения на «технологическое искусство» и обязуется не признавать и не заказывать произведения, созданные с помощью ИИ. Возможно, все дело в процентах. Европейская ярмарка изящных искусств (TEFAF) — крупнейшая в мире ярмарка искусства, антиквариата и дизайна, ежегодно проводимая в Маастрихте (Нидерланды) — запрещает выставлять произведения с реставрацией более 30%.

Источник: www.sedmitza.ru

    Количество просмотров 303
    ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

    Возврат к списку

    Комментарии ВКонтакте


    Комментарии Facebook


    Система Orphus

     

    Разработка сайта – WebRassvet
    Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
    портала, ссылка на word4you.ru обязательна