| |
Поиск по сайту:
|
||
«Не наше дело предписывать Богу, как ему следует управлять этим миром». (Нильс Бор) |
||
Анализ семян и плодов растений из библейского «дома Голиафа» проливает свет на ритуальные практики филистимлянЗагадочная филистимская культура, процветавшая в железном веке (ок. 1200–604 гг. до н. э.), глубоко повлияла на культурную историю, агрономию и пищевые обычаи южного Леванта. Более четверти века раскопок в Телль-эс-Сафи/Гате в центральном Израиле, известном как библейский Гат филистимлян и дом Голиафа, предоставили уникальное окно в мир этой древней цивилизации, сообщает интернет-сайт Рhys.org. В рамках систематического проекта раскопок на территории храма в нижнем городе Гат группа из Университета Бар-Илан в Израиле под руководством профессора Арена Маейра (археология) и профессора Эхуда Вайса (архео-ботаника) руководила изучением растений, используемых в филистимских ритуалах. Хотя многие аспекты филистимской культуры хорошо документированы, особенности филистимских религиозных обрядов и даже пантеон божеств долгое время оставались окутанными тайной. Исследование Фрумина и соавторов «Ритуальные практики филистимлян в Библейском Гате, связанные с растениями», недавно опубликованноея в журнале Scientific Reports, вносит ценные новые данные в наше понимание ритуальных практик филистимлян. Обнаружение многочисленных растений в двух храмах, раскопанных на этом месте, позволило пролить свет на беспрецедентные знания о филистимских культовых ритуалах и верованиях — ингредиентах храмовой пищи, времени проведения церемоний и растениях для украшения храмов. Доктор Суюмбикья Фрумин под руководством профессора Эхуда Вайса изучала использование растений филистимлянами в их храмах в рамках своей докторской диссертации. Вместе с доктором Амитом Даганом, Марией Енюхиной и профессором Ареном Маейром они углубились в растительные комплексы, обнаруженные на территории храмов, и получили массу информации о значении различных видов растений в филистимских религиозных ритуалах. Благодаря тщательному изучению, количественному и качественному анализу типов используемых растений, времени их сбора, способов подношения и потенциального символического значения исследователи собрали воедино более ясную картину подхода филистимлян к духовной жизни. Доктор Суембикья Фрумин, менеджер лаборатории архео-ботаники в Университете Бар-Илан и ведущий исследователь исследования, отметила: «Одним из наиболее важных результатов является идентификация самых ранних известных ритуальных применений нескольких средиземноморских растений, таких как сирень целомудренная (Vitex agnus-castus), маргаритка корончатая (Glebionis coronaria) и скабиоз серебристый (Lomelosia argentea)». «Эти широко распространенные средиземноморские растения связывают филистимлян с культовыми ритуалами, мифологией и атрибутами, связанными с ранними греческими божествами, такими как Гера, Артемида, Деметра и Асклепий. Кроме того, растения с психоактивными и лечебными свойствами в филистимских храмах обнаруживают их использование в культовых целях. Исследование показало, что филистимская религия опиралась на магию и силы природы, такие как проточная вода и сезонность, аспекты, влияющие на здоровье и жизнь человека». Более того, анализ храмовых семян и плодов дал ценную информацию о сроках проведения ритуалов, о важности ранней весны для храмовых обрядов и о дате окончательного использования храмов – и их разрушения Азаилом Арамейским – что произошло в конце лета или начале осени. Сезонный аспект религиозных практик филистимлян подчеркивает их глубокую связь с миром природы и циклами сельского хозяйства. Профессор Эхуд Вайс, директор лаборатории архео-ботаники в Университете Бар-Илан и соавтор исследования, прокомментировал итоги исследования: «Наши результаты бросают вызов предыдущим представлениям о филистимских ритуальных практиках и предлагают свежий взгляд на их культурные практики и связи между филистимской культурой и более широкие средиземноморские религиозные традиции. Изучая растения, которые они использовали в ритуальных контекстах, мы лучше понимаем, как филистимляне воспринимали и взаимодействовали с окружающим миром». Кроме того, исследование предлагает интригующие параллели между филистимлянскими и эгейскими церемониальными практиками. Обнаружение ткацких станков (аппарата, используемого для производства тканей) в филистимских храмах, что является общей чертой эгейских культовых мест, связанных с Герой, еще больше усиливает гипотезу о культурном обмене и влиянии между двумя регионами. «Эти результаты открывают новые возможности для исследования культурных и религиозных взаимодействий между филистимлянами и соседними регионами», — добавил соавтор исследования профессор Арен Маейр, сотрудник факультета исследований и археологии имени Мартина (Суш) Университета Бар-Илан, который руководил раскопками в Телль-эс-Сафи/Гате более 25 лет. «Применяя расширенный количественный и качественный анализ растительных комплексов, мы углубили наше понимание древних культовых практик и их значения в более широком средиземноморском мире». «Эти новые данные указывают на осведомленную деятельность персонала храма в отношении использования растений, влияющих на настроение. Наш метод количественного и качественного анализа общего растительного комплекса должен быть весьма актуален для анализа других древних культов и для изучения культурных и культовых явлений в истории региона и за его пределами», — заключила доктор Фрумин. Источник: www.sedmitza.ru Количество просмотров 356
Комментарии ВКонтактеКомментарии Facebook |
|
COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены | Разработка сайта – WebRassvetПри частичной или полной перепечатке материалов портала, ссылка на word4you.ru обязательна |