Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Господи! Что за книга это Священное Писание, какое чудо и какая сила, данные с нею человеку!» (Фёдор Достоевский)

Выставка одного экспоната «Загадка святилища из Хирбет Кейафа»

29 июня 2023 года в Эрмитаже представили модель святилища, найденную в 2011 году в долине Эла под Иерусалимом.

Выставка одного экспоната, которому порядка трёх тысяч лет, позволит посетителям больше узнать о библейской истории и культуре, а также религиозных практиках древних израильтян.

В ходе археологических раскопок 2007-2013 годов в местности Хирбет Кейафа был обнаружен древний укреплённый город. Именно в долине Эла по преданию состоялся поединок Давида и Голиафа.

В Аполлоновом зале Зимнего дворца открылась выставка «Загадка святилища из Хирбет Кейафа». Археологические коллекции Государственного Эрмитажа богаты и разнообразны, но исторически сложилось так, что среди них нет памятников библейской археологии.

Выставка одного экспоната «Загадка святилища из Хирбет Кейафа» позволяет заполнить эту лакуну и дает возможность посетителям музея заглянуть в тайны библейской истории и культуры.

Михаил Пиотровский, генеральный директор Государственного Эрмитажа, отметил:

Выставка организована Эрмитажем совместно с Управлением древностей Израиля, Собранием национальных сокровищ и Фондом Эрмитажа в Израиле. Перед нами уникальный экспонат, связанный с драматическими событиями становления древнего государства Израиль и рождением иудейской религии. Израильтяне, филистимляне, хананеи, Давид и Голиаф,

Первый храм, пищевые запреты – множество библейских ассоциаций и аллюзий вокруг небольшой элегантной каменной ниши со следами охры. Мы глубоко благодарны Фонду Эрмитажа в Израиле и лично его главе Амиру Кабири за этот жест дружбы и понимания.

На выставке представлен уникальный памятник – миниатюрная модель святилища, найденная в 2011 году во время раскопок в местности Хирбет Кейафа, расположенной в долине Эла, в тридцати километрах к юго-западу от Иерусалима, у подножия Иудейских гор.

В X веке до н. э. здесь проходила граница между территориями обитания израильтян (предков современных евреев) и филистимлян, народа, родственного жителям бассейна Эгейского моря. Именно здесь, в долине Эла, состоялся знаменитый поединок между филистимлянским богатырем Голиафом и юным пастухом Давидом, будущим основателем династии иудейских царей.

В ходе археологических раскопок 2007–2013 годов в Хирбет Кейафа был обнаружен укрепленный город, окруженный высокой стеной, сложенной из массивных камней. Город, население которого по оценкам археологов составляло 500–600 человек, просуществовал не более полувека – с последней четверти XI до начала второй четверти X века до н. э., а затем был по каким-то причинам оставлен его жителями.

В самой высокой части города находились помещения для культовых ритуалов, и в одном из них были найдены фрагменты какого-то изделия из местного известняка. В результате работы реставраторов фрагменты были собраны в модель храма, которая представлена на выставке.

Миниатюрные модели святилищ встречаются в культовой практике древних хананеев, израильтян и некоторых других народов Ближнего Востока. Нет надежных свидетельств того, каким образом использовались эти предметы, но считается, что они служили переносными святилищами, в которых находилось изображение божества или его символ.

По своему функциональному назначению такие модели ассоциируются со скинией – переносным земным обиталищем Бога Израиля, и с Ковчегом Завета, в котором израильтяне держали Скрижали Завета, полученные Моисеем на горе Синай. Внутри экспонируемой модели виден след какого-то предмета, возможно символа божества.

Нам неизвестно, какого рода предмет находился внутри модели из Хирбет Кейафа, и эта загадка тесно связана с другой – какой народ обитал в этой крепости: хананеи (автохтонное население), филистимляне или уже израильтяне.

В числе свидетельств об этнической принадлежности жителей Хирбет Кейафа важную роль играют остатки пищи, среди которых отсутствуют кости свиней, что характерно именно для рациона израильтян (у филистимлян свинина была обычной едой), а также древнееврейская надпись протохананейским письмом на фрагменте керамического сосуда, найденного в городе.

Таким образом, археологические находки в Хирбет Кейафа содержат важные сведения о религиозных практиках израильтян на заре библейской истории.

Модель святилища весьма интересна по своей архитектурной форме. Она не похожа на другие модели, найденные на территории Израиля и других областей древнего Ближнего Востока.

С точки зрения археологов, проводивших раскопки в Хирбет Кейафа, модель имеет общие черты с новым типом святилища, появившимся в эту эпоху, описанном в Ветхом Завете Храмом Соломона (X век до н. э.), также известном как Первый Храм, разрушенный в 586 году до н. э. вавилонянами. Некоторые черты этой архитектуры были впоследствии заимствованы западными народами и оказали влияние на архитектуру древних греков.

Выставка организована Государственным Эрмитажем при поддержке Фонда Эрмитаж Израиль и коллекции Управления древностей Израиля, Собрания национальных сокровищ.

Куратор выставки «Загадка святилища из Хирбет Кейафа» – Мариям Магомедовна Дандамаева, учёный секретарь Государственного Эрмитажа, кандидат исторических наук.

  • Адрес: Санкт-Петербург, Дворцовая наб., 38 (Зимний дворец)
  • Дата начала: 30.06.2023
  • Время начала: Среда, четверг, воскресенье 11:00 – 18:00; вторник, пятница, суббота 11:00 – 20:00. Музей закрыт по понедельникам
  • Дата окончания: 24.09.2023
  • Телефоны: +7 (812) 710-90-79, +7 (812) 571-84-46, +7 (812) 710-96-25
  • Стоимость: 500 руб.

Источник: peterburg.center


Количество просмотров 760
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна