| |
Поиск по сайту:
|
||
«Библия – необыкновенная книга. Она Живое Существо, побеждающее все ей противостоящее». (Наполеон) |
||
Мифы , связанные с понятием "десятина"В современных протестантских церквах уже давно укоренился термин «десятина» для обозначения «добровольных материальных пожертвований». Что интересно, эти термины друг другу противоречат, ибо жесткая привязка к размеру денежного взноса (десятина — это 10%) явно противоречит понятию «добровольность».Множество проповедников так называемого «евангелия благосостояния» сделали учение о «десятине» краеугольным. В харизматических церквах даже существует специальный гомилетический жанр: «проповедь о десятине», произносимая в начале каждого богослужения. Это неудивительно, ведь от регулярности пожертвований зависит благосостояние церкви и пастора. Только вот имеем ли мы право использовать термин «десятина» во времена Нового Завета? Вправе ли мы требовать, чтобы христиане отдавали Богу именно 10% от своего дохода? Давайте разберемся… В древнем мире, еще до Закона Моисеева было известно пожертвование в виде десятой части от дохода. Десятину Мелхиседеку отдал Аврам (Быт 14:20), Иаков пообещал Богу десятую часть своих доходов (Быт 28:22) — правда непонятно, куда девал Иаков свою десятину… Не исключено, что или приносил в жертву, или раздавал бедным… С пришествием Закона Моисеева порядок взимания десятин значительно ужесточился. Десятин было несколько. И не всегда они равнялись 10%. В денежном эквиваленте десятина равнялась 12% (Лев. 27:31), кроме того десятиной называлось пожертвование для левитов, и приношение совершаемое раз в три года, отдаваемое сиротам, вдовам и беднякам (что составляло 4% от ежегодного дохода). (см. Лев 27:30-33; Чис. 18:20,21; Вт. 12:17-18; 14:22) Итак, 12% — десятина + 12% — пожертвования левитам + 4% — вдовам, сиротам и бедным. Всего 28% (!) А если «платить» не деньгами, а животными и плодами, то 24%, но не 10! Кроме десятин еще существовали и добровольные приношения, размер которых закон не регламентировал. Таким образом, любителям бездумно перенести ветхозаветное учение о десятине в Новый Завет нужно быть последовательными и жертвовать Богу не 10%, а 28% своих доходов. Причем всех доходов! Вам подарили компьютер? Отдайте 28% его стоимости в церковь! Получили в наследство квартиру? Четверть ее рыночной стоимости внесите в приходскую кассу! И т.д. Но, на самом деле мы должны с вами честно признаться, что в Новом Завете нет требования о «десятине». В Новом Завете всего четыре раза используется существительное δεκάτη (десятина) — все четыре раза это слово использовано в 7 главе послания к евреям и не в форме заповеди для христиан, а в форме рассказа о том, что произошло между Авраамом и Мелхиседеком. Причем явно доказывается преимущество Нового Завета перед Ветхим и их нетождественность. Кроме этого в Новом Завете еще 4 раза встречается глагол ἀποδεκατόω (давать десятину), который буквально можно перевести, как «отдесятить». :) Причем один раз этот глагол встречается в той же седьмой главе послания к евреям. Один раз в притче о фарисее и мытаре, где гордый фарисей хвалится перед Богом тем, что отдает десятину (Лук.18:12). И два раза этот глагол встречается в Господнем проклятии фарисеям и книжникам: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять». (Матф.23:23) «Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять». (Лук.11:42) Сторонники перенесения ветхозаветной заповеди о десятине в церковь часто говорят, что Господь якобы тут не отменяет десятину, а говорит, что надо было и десятину платить и не оставлять суд, милость, веру и любовь Божью. Но в том-то и дело, что Господь употребляет прошедшее время: «сие надлежало делать». Не «надлежит»! Это осталось в прошлом. Всякий трезвомыслящий христианин понимает одно железное герменевтическое правило, касающееся ветхозаветных постановлений: Ветхий Завет — это Слово Божье для нас, но более не заповедь для нас! Некоторые заповеди Ветхого Завета обновлены в Новом, но среди них нет заповеди о десятине. Новый Завет нигде не требует, чтобы христиане приносили Богу десять процентов своих доходов! Более того, такое законническое требование совершенно противоречит духу Нового Завета. В Новом Завете существует учение о пожертвованиях, из которых складывается церковный бюджет, необходимый для оплаты труда служителей и осуществления благотворительной деятельности. Но нигде не регламентируется размер пожертвований. Разумеется, такое учение не означает, что пожертвования должны ограничится «червонцем» в воскресенье Учение Нового Завета о финансовом служении христианина складывается из нескольких принципов: 1. Жертвенность.
Писание говорит нам, что каждый из нас богат: «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем». (1Тим.6:8) В сравнении с Втор. 24:10-13 мы имеем понятное библейское определение того кто является «богатым» и кто «бедным». Здесь мы видим, что если у человека есть две смены одежды и дневное пропитание на начало дня, тогда он считается нормальным человеком и не нуждается ни в чем из руки Божьей. Все, что сверх этого, считается «богатством», а все, что меньше — «бедностью».
Кроме того, процесс сбора пожертвований описан Павлом в тексте: «В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду» (1Кор.16:2). А это еще несколько принципов:
3. Оно должно быть личным и индивидуальным: «пусть каждый» 4. Оно должно быть систематическим и спланированным : «отлагает и сберегает» 5. Оно должно быть пропорционально вашему благополучию: «сколько позволит ему состояние». Ветхий Завет — это источник образов для нас (1Кор.10:11). Десятина — это приблизительный ориентир нашего размера пожертвований, но ни в коем случае не закон. Ну и еще несколько принципов:
Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. (2Кор.9:7) 7. Использование на доброе дело (2-е Кор. 9:6-11)
На что Новый Завет учит нас тратить свои пожертвования?
· Поддержка тех служителей, которые непосредственно служат нам. (Гал. 6:6, 1 Кор. 9:9-14) · Поддержка нуждающихся братьев и сестер (Гал. 6:10, Иаков 2:15,16) · Любое служение, выполняющее хорошее библейское дело для Бога (2 Кор. 8:1-6, 1 Тим. 6:18,19) Ясно, что десяти процентов тут не хватит. Поэтому Новый Завет говорит нам о том, чтобы мы рассматривали свои деньги, как принадлежащие Господу на 100% — все Господне. Но Он же дает нам мудрости как правильно пользоваться этим богатством, чтобы «в Бога богатеть».
Павел Бегичев спициально для www.protestant.ru
Количество просмотров 5140
Комментарии ВКонтактеКомментарии Facebook |
|
COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены | Разработка сайта – WebRassvetПри частичной или полной перепечатке материалов портала, ссылка на word4you.ru обязательна |