Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Не наше дело предписывать Богу, как ему следует управлять этим миром». (Нильс Бор)

Эскиз «Воздвижение креста», считавшийся «грубой имитацией» Рембрандта, оказался подлинником великого мастера

Высокотехнологичное сканирование показало, что масляный набросок, который долгое время считали «грубой имитацией» Рембрандта, является подлинником, сообщает АrtnetNews. Научный анализ подтвердил догадку эксперта.

«Воздвижение креста» (около 1640-х гг.) – эскиз маслом, считавшийся «грубой имитацией» работ Рембрандта, теперь признан работой самого мастера.

Коллекционер и куратор Авраам Бредиус приобрел картину «Воздвижение креста», написанную примерно в 1640-х годах, для Музея Бредиуса в Гааге в 1921 году. Он считал, что это подлинная работа великого голландского художника XVII века.

Но вскоре после этого картина была повторно атрибутирована и приписана одному из последователей Рембрандта, который, предположительно, писал по готовой версии той же композиции, сделанной Рембрандтом в 1633 году и в настоящее время хранящейся в Старой пинакотеке в Мюнхене.

Удивительная новая переоценка наброска была инициирована около года назад Йореном Гилтай, бывшим главным куратором музея Бойманса ван Бенингена в Роттердаме, который проводил исследования для готовящейся монографии о Рембрандте.

«С самого начала я был уверен, что этот эскиз должен быть Рембрандтом», — сказал он агентству Рейтер. — «Этот набросок так великолепно нарисован, что так и должно было быть».

Его восхищение шло вразрез с мнением многих предыдущих экспертов, считавших манеру письма художника слишком дилетантской и наивной.

«Вы должны помнить, что это набросок маслом», — сказал Гилтай в интервью Agence France-Presse. — «Рембрандт обычно очень точен и утончен, но это очень грубо. Причина в том, что масляный набросок является подготовительным наброском для другой картины. Он хочет показать композицию, примерное представление о том, как может выглядеть реальная картина».

Гилтай довел свое мнение до сведения других экспертов, таких как Йоханнеке Верхаве, который был в не меньшей степени впечатлен качеством живописи «Воздвижения» и с тех пор работал над его восстановлением.

Подвергнув картину рентгеновскому и инфракрасному сканированию, она смогла рассмотреть ее «поближе», чтобы подтвердить, соответствует ли техника живописи технике великого мастера.

«Исследование показывает, что в эскизе есть несколько изменений, внесенных самим художником во время рисования, а это означает, что его композиция была творческим процессом», — сказала Йоханнеке Верхаве в интервью France-Presse. — «Это означает, что художник передумал, пока работал. Он явно не копировал другую картину».

Работа была дополнительно проанализирована реставраторами из Рейксмузеума в Амстердаме, которые также подтвердили подлинность работы Рембрандта.

«Это открытие стало приятным сюрпризом», — сказал представитель музея Бредиуса Борис де Манник. — «У нас уже было одно произведение Рембрандта, а теперь вдруг два».


    Количество просмотров 792
    ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

    Возврат к списку

    Комментарии ВКонтакте


    Комментарии Facebook


    Система Orphus

     

    Разработка сайта – WebRassvet
    Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
    портала, ссылка на word4you.ru обязательна