Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Если бы Бог время от времени не «укладывал нас на лопатки», нам некогда было бы посмотреть на небо». (Блез Паскаль)

В ожидании Третьего Храма: возвращение к древним свадебным традициям

“Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее - стрелы огненные; она пламень весьма сильный” (П.П. 8:6).

Свадьбы в библейские времена значительно отличались от современных. Один житель Иерусалима – простой портной – потратил многие годы и десятки тысяч долларов на то, чтобы воссоздать эту древнюю радостную традицию максимально точно. Однако для воспроизведения точной картины этого торжества необходимо сделать еще кое-какие изменения – и изменения эти будут возможны только после строительства Третьего Храма.

Портной Реувен Прагер, специализирующийся на библейских стилях одежды, очень любит воссоздавать древние израильские обычаи. Двадцать пять лет тому назад Прагер узнал о четырех свадебных обычаях, описанных в Талмуде, которые были выведены из практики после разрушения храма в 70 году и подавления восстания Бар Кохбы в 132 году.

Прагер, конечно же, хотел воскресить эти четыре традиции, чтобы внести свою лепту в подготовку к строительству Третьего Храма, но главным мотивом был его огромный личный интерес.

“Я познакомился с прекрасной женщиной и хотел воссоздать эти обычаи, чтобы использовать их для нашей свадебной церемонии”, – сказал Прагер в интервью для “Breaking Israel News”.

Прагер нашел сведения, что в древних еврейских свадьбах использовались: “венок жениха” (ateret chatanim), золотая корона невесты, уникальный свадебный навес (chuppah chatanim) и роскошные носилки, на которых невесту доставляли к свадебному навесу.

До разрушения Второго Храма венок жениха состоял из роз и мирра. Невеста (kallah) носила золотую корону, изображающую стены Иерусалима.

В настоящее время, однако, главный акцент еврейских свадеб делается на “навесе”, который представляет собой четыре столбика, покрытых большим куском ткани – часто это большое четырехугольное “молитвенное покрывало” талес (tallit). Прагер обнаружил, что в древние времена навес “chuppah chatanim” был куполообразным.

Прагер также обнаружил в Песне Песней ссылку на паланкин (aperion).

“Носильный одр сделал себе царь Соломон из дерев Ливанских; столпцы его сделал из серебра, локотники его из золота, седалище его из пурпуровой ткани; внутренность его убрана с любовью дщерями Иерусалимскими” (П.П. 3:9-10).

Обнаружив эти (четыре) древние свадебные обычаи, Прагер провел скрупулёзное и исчерпывающее исследование по ним. Собрав достаточно информации для воссоздания этих обычаев, Прагер стал консультироваться с раввином Менахеном Борнштейном, специалистом в области храмовых исследований. Последний, в свою очередь, направил Прагера к раввину Шломо МинХагару, эксперту в еврейских законах, которые включают и сферу брака.

Касательно этих четырех древних свадебных традиций в Израиле раввин МинХагар заявил, что на жениха не должно возлагать венок, пока не построен храм. Подобным образом, невеста может носить (пока не построен храм) только позолоченную корону, не из чистого золота. Куполообразный навес, однако, раввин разрешает использовать до построения храма.

“Я хорошо знаю, что значит “не делать”, – утверждает Прагер. – Мы “не делали” этого уже две тысячи лет. Однако Галаха (совокупность законов) гласит, что мы можем делать кое-что при определенных условиях. Значит, я буду двигаться дальше, выполнять эти условия – и “делать””.

Прагер нашел искусного ювелира для изготовления короны невесты из сплава латуни, который, когда отполирован, блестит точно золото.

“Когда храм будет построен, мы заменим эту корону на золотую 14 каратов”, – решительно заявляет Прагер.

Прагер сделал свадебный навес из багряного шелка плюс прекрасный орнамент из кованого золота. Столбики сделаны из красивого резного дерева.

Намного больше усилий потребовало изготовление паланкина – девять с половиной лет работы и свыше 30 000 долларов расходов.

“Мы хотели, чтобы он был таким, как описан в Песни Песней, – объясняет Прагер. – Мы отправили парня, чтобы он прошел Амман, Иорданию, дошел до Дамаска и добыл рулон шелка и золотого парчового материала – такого, который был сделан для Фахда, короля Саудовской Аравии. Такой рулон мы смогли найти на черном рынке. Он стоил десятки тысяч долларов – и мы купили его. Мы до ужаса переживали, что его могут забрать или выкрасть, пока мы доставим его в Израиль”.

Когда материал прибыл в Израиль, Прагер организовал группу женщин, которые занимались драпировкой, как это делали девушки для Соломона в Песни Песней. Внутреннее убранство паланкина было сделано из фиолетового бархата. Паланкин с невестой торжественно несут к свадебному навесу под звуки рогов “шофар”, в которые трубят мужчины, облаченные в одежду библейских времен.

“Этот “свадебный библейский проект” зарегистрирован как неприбыльная организация, – отмечает Прагер. – Мы никому не отказывали из-за недостатка денег. Мы организовали десятки свадеб, и многие пары пришли в Иерусалим обновить свой брачный завет”.

Прагер обнаружил, что многие законы и обычаи касательно еврейских свадеб глубоко связаны с храмом. Всякий, кто хоть раз был на еврейской свадьбе, знает, что в конце свадебной церемонии жених разбивает бокал, что часто сопровождается пением следующего отрывка из Пс. 137:5-6:

“Если я забуду тебя, Иерусалим, - забудь меня десница моя; прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего”.

Талмуд трактует этот обычай как жест воспоминания о разрушении Храма.

Раввин Авраам Ариех Трукман – директор Института Торы – полагает, что между храмом и браком существует внутренняя связь.

“Отношения между Богом и Израилем описаны как интимные отношения подобно отношениям между мужем и женой, – объясняет раввин Трукман в интервью для “Breaking Israel News”. – Святое Святых чем-то напоминает спальную комнату (cheder hamitah). Это - то место, где Бог и человек встречаются в глубочайшем, интимном единстве”.

“Мы обнаруживаем это единство в херувимах, этих ангельских фигурах над крышкой Святого Ковчега. Один херувим представляет Бога, а второй – народ Израильский”, – говорит далее раввин.

“Брак также относится к “брачному завету” (brit ha’nisuin), основанному на завете между Богом и Его нацией – Израилем”.

Голос Истины по материалам Breaking Israel News


Количество просмотров 991
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна