Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Стерегущий уста хранит свою жизнь, а говорящий опрометчиво себя погубит» (Притчи 13:3)

Вышел весенний номер научно-популярного журнала «Библейская археология»

Общество библейской археологии выпустило очередной номер своего специализированного журнала за 2018. Нынешний выпуск– двойной. Он охватывает не только все весенние месяцы, но и один летний – июнь. Связано это с тем, что большая его часть посвящена основателю Общества библейской археологии и самого альманаха «Библейская археология» – Хершелю Шэнксу, который в конце прошлого года ушёл на пенсию с поста главного редактора журнала и является теперь почётным редактором на покое.

Первый большой материал номера посвящён некоторым значимым вехам в истории Общества и, прежде всего, журнала «Библейская археология». Этот журнал-обозрение очень скоро после своего появления на свет в 1975 году стал самым читаемым в мире изданием, освещающим положение дел в той области археологии, которая связана с повествованиями библейских книг.

А началось всё, по воспоминаниям Шэнкса, с того, что во время его годичного пребывания в Израиле вместе с семьёй в 1973 году, одна из его дочерей (шести лет от роду) нашла среди развалин Тель-Хацора (в древности – г. Хацор, упоминаемый, в частности, в Ис Нав 11:10) ручку от керамического сосуда с некоторым изображением на ней. Это стало поводом для знакомства с выдающимся израильским археологом Игаэлем Ядином, занимавшимся раскопками в районе Телль-Хацора. Учёный установил, что на ручке – образ сиро-хиттийской богини, и датировал находку XV веком до н. э. По совету и при содействии Ядина Шэнкс написал статью о находке в один из археологических вестников. Это была его первая публикация по археологии.

Вернувшись в США, Х. Шенкс начинает издавать бюллетень, а потом и журнал по библейско-археологической тематике, привлекая в качестве авторов известных археологов и библеистов из разных стран мира.

Незадолго до издания первого номера журнала-обозрения «Библейская археология» в 1974 году было учреждено внеденоминационное просветительское Общество библейской археологии. Его миссия, по мысли основателей, состояла в том, чтобы распространять и популяризировать знания об археологии библейских стран. За ориентир в подборе информации и научных сведений были взяты принципы так называемой «максималисткой школы» библейской археологии. По убеждению максималистов (к их числу относятся такие известные археологи, как Уильям Девер, Амихай Мацар, Кеннет Китчен и др.), повествования из Библии, прежде всего, касающиеся правления Саула и Давида, а также свидетельства о событиях Исхода и Завоевания Палестины, хотя они слабо подтверждаются находками, всё же должны признаваться как исторически достоверные (по крайней мере, в некотором объеме).

«Я горд тем, что мы остаёмся верны своему призванию уже 43 года, – говорит Хершель Шэнкс в интервью журналу. – И всё это время мы росли: у нас появилось своё издательство, интернет-портал; мы осуществляем видео-проекты, проводим семинары, туры и круизы по библейским маршрутом в сопровождении ведущих специалистов в области археологии и библеистики».

Следующие три большие статьи номера посвящены «трём крестовым походам» Хершеля Шэнкса. Каждая из них написана соратниками и друзьями Шэнкса, принимавших непосредственное участие в событиях, о которых повествуется в статьях.

В первом материале под названием «Тот, кто дал свободу Свиткам Мёртвого моря» известный профессор-кумранист Мартин Эбегг делится воспоминаниями о громадных усилиях, предпринятых Шэнксом и соратниками для издания монографий с реконструированными текстами рукописей Мёртвого моря. Дело в том, что большая часть рукописей к 1989 г., когда главный редактор «Библейской археологии» начал продавливать официальную публикацию свитков с научным комментариями к ним, почти прекратила издаваться: за 30 лет после активного издания первых томов серии «Открытия в Иудейской пустыне» (Discoveries in the Judaean Desert) увидело свет только два тома. А многие исследования кумранистов либо блокировались, либо издавались без их ведома. Собственно команда Общества библейской археологии во главе с Шэнксом под лозунгом «Пошлое должно принадлежать людям» и пробила плотину, мешавшую дальнейшему изданию и широкому всестороннему изучению кумранских свитков.

Кроме того, их инициативы послужили толчком к возобновлению раскопок в Хирбет-Кумране. Общество стало одной из ведущих негосударственных организаций, занимавшихся привлечением волонтёров на археологические раскопки и пропагандировавших волонтёрство в этой сфере.

В статье «Крестовый поход Хершеля №2: За царя и отечество. Хронология и минимализм» археолог Уильям Девер рассказывает о многолетних дебатах, которые на страницах своего журнала вёл Шэнкс с единомышленниками, защищая позиции максимализма в библейской археологии.

Автор третьей статьи «Крестовый поход Хершеля №3: подделки и неисследованные артефакты» палеограф Ада Ярдени делится своим опытом участия с членами Общества библейской археологии в компаниях по выявлению артефактов, извлечённых из земли без соблюдения археологических методов. Исследовательница доказывает важность и эффективность изучения такого рода объектов, и не только с целью разоблачения многочисленных подделок.

Также в номере помещены интервью коллег Х. Шэнкса о десятилетиях работы под его руководством, а кроме того ряд других эссе по тематике журнала. В конце номера помещено две рецензии на новые издания по археологии и библеистике.

Источник: www.sedmitza.ru


Количество просмотров 266
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2015 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна