Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история». (Исаак Ньютон)

В Швейцарии прошла международная конференция, посвященная истории и вероучению иудаизма в период поздней античности

Международный коллоквиум «Формирование различных типов иудаизма в I – III вв. н. э.: иудеохристиане, иудейские учителя и институт синагоги» прошел в Лозаннском университете, сообщается на официальном сайте учебного заведения.

В научном форуме, организованном Институтом библеистики Университета Лозанны, приняли участие исследователи из университетов Швейцарии, США, Франции, Израиля.

Как сообщается в анонсе конференции, «историческое изучение иудаизма первых веков христианской эры получило кардинально новое направление в последнее десятилетие. До этого большинство ученых считало, что иудаизм имел множество течений до разрушения Второго Храма (саддукеи, фарисеи, ессеи, кумранские сообщества и т. д.); после же победы римлян над иудеями в нач. 70-х г. I в. религия еврейского народа якобы  приобретает унифицированные черты».

Такой взгляд теперь все чаще ставится под сомнение: одновременно с многообразием раннего Христианства, исследователи выявляют пестроту и в рамках раввинистического, и синагогального иудаизма II и последующих веков по Р.Х.

Более того, обнаруживается немалое число свидетельств того, что в течение первых столетий как христианские священнослужители и миряне, так и представители разных течений иудаизма искали пути единства, а не только конфликтовали. При этом долго в многочисленных христианских и иудейских группах оценивали своих оппонентов не как отступников, а как еретиков или раскольников.

Именно проблеме многоликости иудаизма поздней античности и «экуменического» диалога в тот период уделяют внимание в своих сообщениях многие участники коллоквиума:

— Иосиф Флавий и реконструкция иудаизма после 70 г. н.э. (Э. Ноде, Французский институт  библейских исследований и археологии, Иерусалим);

— К вопросу о языческих влияниях в иудаизме периода Мишны и Талмуда (Э. Фридхайм, Тель-Авивский университет).

— Течения иудаизма рубежа I-II вв. в описании автора Книги Деяний апостолов (Д. Маргера) и проч.

В ряде других выступлений поднимались вопросы, связанные с изучением текстов, которые пока сложно отнести к определенным направлениям — будь то в иудаизме или в христианстве. В частности, об этом говорилось в докладах А.Рид (Пенсильванский университета) «Ветхозаветные псевдоэпиграфы и иудаизм после разрушения Второго Храма» и Д. Хамидович (Университет Лозанны) «Синагогальный иудаизм и новооткрытые тексты последних лет (попытка идентификации)».

Значительная часть докладов форума была посвящена взаимоотношениям и взаимным влияниям иудаизма и Христианства в рассматриваемый период:

— Иудаизм, историография и апологетика у Феофила Антиохийского: использование библейских сюжетов и свидетельств Иосифа Флавия в христианской литературе (Б. Берто, Университет Лозанны);

— Оппоненты ап. Павла в Послании к Галатам: новые аспекты проблемы иудаизации первых общин последователей Иисуса (С. Буттика, Университет Лозанны); — Раннехристианский эгзегезис библейских теофаний в контексте процесса расхождения путей между христианством и иудаизмом (Б. Букур, Дьюенский университет Пицбурга).

Источник: www.sedmitza.ru


Количество просмотров 1532
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна