| |
Поиск по сайту:
|
||
«Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история». (Исаак Ньютон) |
||
В Швейцарии прошла международная конференция, посвященная истории и вероучению иудаизма в период поздней античностиМеждународный коллоквиум «Формирование различных типов иудаизма в I – III вв. н. э.: иудеохристиане, иудейские учителя и институт синагоги» прошел в Лозаннском университете, сообщается на официальном сайте учебного заведения.
В научном форуме, организованном Институтом библеистики Университета Лозанны, приняли участие исследователи из университетов Швейцарии, США, Франции, Израиля. Как сообщается в анонсе конференции, «историческое изучение иудаизма первых веков христианской эры получило кардинально новое направление в последнее десятилетие. До этого большинство ученых считало, что иудаизм имел множество течений до разрушения Второго Храма (саддукеи, фарисеи, ессеи, кумранские сообщества и т. д.); после же победы римлян над иудеями в нач. 70-х г. I в. религия еврейского народа якобы приобретает унифицированные черты». Такой взгляд теперь все чаще ставится под сомнение: одновременно с многообразием раннего Христианства, исследователи выявляют пестроту и в рамках раввинистического, и синагогального иудаизма II и последующих веков по Р.Х. Более того, обнаруживается немалое число свидетельств того, что в течение первых столетий как христианские священнослужители и миряне, так и представители разных течений иудаизма искали пути единства, а не только конфликтовали. При этом долго в многочисленных христианских и иудейских группах оценивали своих оппонентов не как отступников, а как еретиков или раскольников. Именно проблеме многоликости иудаизма поздней античности и «экуменического» диалога в тот период уделяют внимание в своих сообщениях многие участники коллоквиума: — Иосиф Флавий и реконструкция иудаизма после 70 г. н.э. (Э. Ноде, Французский институт библейских исследований и археологии, Иерусалим); — К вопросу о языческих влияниях в иудаизме периода Мишны и Талмуда (Э. Фридхайм, Тель-Авивский университет). — Течения иудаизма рубежа I-II вв. в описании автора Книги Деяний апостолов (Д. Маргера) и проч. В ряде других выступлений поднимались вопросы, связанные с изучением текстов, которые пока сложно отнести к определенным направлениям — будь то в иудаизме или в христианстве. В частности, об этом говорилось в докладах А.Рид (Пенсильванский университета) «Ветхозаветные псевдоэпиграфы и иудаизм после разрушения Второго Храма» и Д. Хамидович (Университет Лозанны) «Синагогальный иудаизм и новооткрытые тексты последних лет (попытка идентификации)». Значительная часть докладов форума была посвящена взаимоотношениям и взаимным влияниям иудаизма и Христианства в рассматриваемый период: — Иудаизм, историография и апологетика у Феофила Антиохийского: использование библейских сюжетов и свидетельств Иосифа Флавия в христианской литературе (Б. Берто, Университет Лозанны); — Оппоненты ап. Павла в Послании к Галатам: новые аспекты проблемы иудаизации первых общин последователей Иисуса (С. Буттика, Университет Лозанны); — Раннехристианский эгзегезис библейских теофаний в контексте процесса расхождения путей между христианством и иудаизмом (Б. Букур, Дьюенский университет Пицбурга). Источник: www.sedmitza.ru Количество просмотров 1532
Комментарии ВКонтактеКомментарии Facebook |
|
COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены | Разработка сайта – WebRassvetПри частичной или полной перепечатке материалов портала, ссылка на word4you.ru обязательна |