| |
Поиск по сайту:
|
||
«Не наше дело предписывать Богу, как ему следует управлять этим миром». (Нильс Бор) |
||
Беседа о смертиПочему мы не говорим открыто и честно о смерти? Почему эта тема часто игнорируется как в церкви, так и вне церкви? Впечатляющие успехи медицины привели к тому, что люди умирают “долго”, т.е. в основном от хронических или неизлечимых болезней. Внезапных (“быстрых”) смертей из-за инфекционных заболеваний становится все меньше. Это означает, что люди все чаще живут в ожидании смерти, а значит, больше нуждаются в том, чтобы их духовно и морально готовили к кончине. Многие, однако, надеются, что уже при их жизни ученые научатся отодвигать момент смерти бесконечно долго. Подобные иллюзии мешают им оказывать неизлечимо больным такую важную душепопечительскую помощь и самим ее принимать при приближении смерти. Остин Баброу и Марифан Маттсон считают, что смерть становится весьма парадоксальным, травмирующим психику процессом, если о ней мало говорят, если акцент ставится лишь на выздоровлении, если религия становится все более индивидуализированным явлением, а не коллективным. Умирающие от хронических и неизлечимых болезней получают лишь медицинскую помощь – и никакую другую. Хотя церковь могла бы стать для таковых огромным духовным подспорьем. Вид умирающих напоминает нам о смерти, о которой мы предпочитаем не думать или думаем с содроганием. Поэтому мы не горим желанием общаться с ними. “Общение” со смертельно больными все больше узурпирует медицина. А они так нуждаются в нас – близких, любимых, друзьях. Утраченные ныне религиозные и культурные “предсмертные” обряды содержали мудрые уроки того, как помогать людям встречать смерть – что и когда говорить, как себя вести, когда молчать и т.д. К сожалению, церкви поддаются общей культурной тенденции принижать и даже игнорировать тему смерти и загробной жизни. Упрощенные похоронные ритуалы не раскрывают людям глубины и красоты вечного бытия. Загробная жизнь воспринимается примитивно – просто как продолжение земной жизни, что лишь увеличивает скепсис людей касательно жизни после смерти. В эту загробную жизнь священник “отправляет” практически всех, независимо от того, насколько искренней была вера усопшего. Таким образом, технология, медицина и институционализация, влияя подспудно на церковь, лишают ее возможности эффективно помогать умирающим. Смерть перестала быть важнейшим ритуалом, превратившись просто в “технический феномен”. Нередко слишком прямолинейная беседа с умирающим может спровоцировать конфликт – даже на церковном уровне. Многие просто избегают таких бесед. Существует три подхода к ситуации, когда в церкви “появляется” смертельно больной:
Голос Истины по материалам Ministry Matters Количество просмотров 2398
Комментарии ВКонтактеКомментарии Facebook |
|
COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены | Разработка сайта – WebRassvetПри частичной или полной перепечатке материалов портала, ссылка на word4you.ru обязательна |