Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Есть только одна книга – это Библия». (Вальтер Скотт)

Опубликован очередной номер научно-популярного журнала «Библейская археология»

В новом выпуске журнала «Библейская археология» за июль-август содержатся материалы о последних изысканиях в области библеистики, об археологических находках в странах и городах, так или иначе связанных с библейскими событиями, сообщается в анонсе Общества библейской археологии.

До сих пор продолжаются дискуссии вокруг так называемого «Оссуария Иакова» из Иерусалима. Этот оссуарий представляет собой известняковый ящик для хранения костей умершего человека, датируемый началом христианской эры. Собственно предметом споров между учеными остается древнееврейская надпись на оссуарии, которая переводится «Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса».

Этой теме посвящена первая статья журнала, написанная основателем Общества Библейской археологии Хершелем Шанксом. В ней излагаются аргументы в пользу аутентичности надписи. Автор обсуждает вероятность того, насколько оправдано под упомянутым в надписи Иисусом (довольно распространенное имя в Израиле рубежа эр) видеть именно Основателя христианства. Статья называется «Надпись «…брат Иисуса» подлинна!»

Древние источники, включая и тексты Нового Завета, свидетельствуют о большом количестве в первые века христианства еврейских колоний в Киликии (историческая область на юго-востоке нынешней Турции), однако до сих пор не было найдено руин ни одной синагоги римского периода в этом регионе.

В материале Марка Р. Ф Фэрчайлда (статья «Нераскопанные синагоги Турции») приводятся данные о находках в двух местах Киликии, где раскопки не велись, но многие геодезические исследования и артефакты указывают на существование здесь древних синагог. Не исключено, что они могут быть самыми ранними из ныне открытых древнееврейских построек такого рода.

Одному непростому для истолкования месту Ветхого Завета посвящена статья «Захватывал ли фараон Шешонк Иерусалим?». В 3 Цар 14:25-26 (пар. 2 Пар 12:1-9) повествуется о том, как египетский фараон Шешонка I (в Син. пер. – Сусаким) в царствование Ровоама (2-ая пол. X в. до Р.Х.) то ли разграбил, то ли взял в качестве контрибуции сокровища Иерусалимского храма.

В Карнакском храме сохранились сообщение и рельефы, в которых описывается северная компания фараона. Среди прочего там упоминаются некоторые иудейские города, однако там не значится Иерусалима. Библеист Йигал Левин в своей статье, используя последние наработки, пытается разрешить это видимое противоречие между библейскими данными и египетским источником.

В последней большой статье июльского выпуска, носящей название «Может ли археология помочь датировать Псалмы?» исследователь Митчелл Фёст привлекает ряд древнееврейских прописей и букварей, использовавшихся в школах того времени.   

Раздел «От первого лица» содержит переписку главного редактора журнала с руководителем раскопок в районе предполагаемого места аморейского г. Есевона (Числ 21:21–31; Втор 2:24 и др.) Стеном Лабьянка. В рамках переписки обсуждается вопрос о пользе критического отношения (против поспешных выводов) к результатам  археологических находок в библейских странах.

Кроме того в номере содержится несколько эссе по библеистике, обзоры двух недавно вышедших монографий по археологии библейских стран, новости, комментарии, дайджесты, анонсы выставок и событий, связанных с библейской тематикой. Часть материалов находится в свободном доступе на сайте Общества библейской археологии.

Источник: www.sedmitza.ru 


Количество просмотров 1231
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна