Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Не говори, что на твоей стороне Господь, а лучше молись о том, чтобы тебе самому быть на стороне Господа». (Авраам Линкольн)

В России могут полностью запретить рекламу алкоголя и табака

В начале осенней сессии Госдума рассмотрит законопроект о полном запрете рекламы алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей.

По словам первого зампреда Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Михаила Емельянова, нет никаких экономических причин, чтобы не принимать этот закон, а что касается социальных, то позитив от него налицо, пишет "Российская газета".

"Идея не нова, ее еще во втором созыве в Госдуме предлагали. Тогда, в 1990-е годы, часть депутатов была против этого предложения только потому, что оно было в ущерб российским производителям табака и алкоголя. Западные бренды уже были раскручены, а наши бренды тогда еще надо было раскручивать. Сейчас ситуация коренным образом изменилась", - считает он.

Главный санитарный врач Геннадий Онищенко также считает, что рекламу любых алкогольных напитков в России, включая пиво, нужно запретить. По его словам, в России отсутствует пропаганда здорового образа жизни. По его мнению, снизить потребление алкоголя в РФ можно только благодаря комплексным мерам.

- Добросовестным пивоварам запрет рекламы только на руку, - считает директор Торгового дома "Вятич" Руслан Владимиров, - покупатель будет более свободен при выборе сорта пива, не находясь под воздействием высокопрофессиональной рекламы. Я рад, что воздействие этой рекламы пива будет запрещено. А человек будет руководствоваться исключительно рациональными критериями: цена-качество-свежесть.

По мнению социального психолога Эксперт ИА REX Марка Сандомирского, хотя потребители этих вредных для здоровья продуктов и без рекламы прекрасно знают, что это такое, можно было бы подумать, что в целом, не учитывая интересов конкретных брендов, алкоголь и табак в рекламе не нуждаются, но на самом деле любая реклама алкоголя и табака способна подталкивать их потребление, причем не только собственно рекламируемых марок, но и суммарное, так как: а) дает индульгенцию, моральное разрешение эти продукты потреблять, вводя это в ранг социальной нормы; б) дает образец для подражания в лице тех или иных публичных фигур, демонстрирующих это самое потребление непосредственно в рекламе или дающих прямые либо косвенные рекомендации повторять то же самое ("делай, как я").

И хотя в официальных СМИ начинают вводить всякие разные ограничения вредной рекламы, то бишь рекламы вредностей, она просто переползает в Интернет, где подобные запреты не действуют, и добирается-таки до мозгов и сердец пользователей.

Эксперты полагают, что вероятность того, что законопроект будет принят, весьма велика, ни одна из фракций Госдумы не высказывалась открыто против него. Производители не слишком сопротивляются, рекламисты, в общем, тоже, пишет "Российская газета".

Источник: НХМ


Количество просмотров 1094
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна