Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Если бы Бог время от времени не «укладывал нас на лопатки», нам некогда было бы посмотреть на небо». (Блез Паскаль)

Может ли пастор церкви быть холостяком?

Здравствуйте!
У меня такой вопрос: может ли быть пастором церкви брат-холостяк? Если да, то как понимать слова из Библии, что он должен быть: 1) одной жены муж; 2) детей содержащий в послушании; 3) хорошо управляющий домом (Тим. 1:6-7; 3:2-5)?
Объясните, пожалуйста, подробнее. Заранее благодарю.
С уважением к вам,
сестра Наталия, Украина


Уважаемая Наталия, действительно церковная практика иногда допускает, чтобы пастором был брат-холостяк. Но вы спрашиваете, как понимать выражения из Посланий апостола Павла о том, каким должен быть служитель. Во-первых, надо заметить, что в рекомендациях не говорится о том, что служитель обязательно должен быть женатым. Здесь идет речь, каким он должен быть в случае, если он женат и имеет семью. И тогда к нему предъявляются требования: в его жизни недопустимы многоженство и неразборчивость в интимных связях. Кроме этого, он должен уметь воспитывать детей и хорошо управлять своим домом. Вполне понятно, что если человек не может навести порядок в своем доме, то ему трудно будет совершать служение в церкви.

Хочу обратить ваше внимание на то, что в Евангелиях и книги Деяний святых апостолов, содержится очень мало подробностей о семейной жизни апостолов. Если у апостолов и были семьи, то они, похоже, не уделяли им много внимания. Об их женах и детях почти ничего не известно. Конечно, можно принять во внимание, что апостолы не могли иметь обычной семейной жизни в силу уникальности своего служения, сопряженного с необходимостью постоянно путешествовать.

В своих посланиях апостол Павел подчеркивал некоторые преимущества безбрачия для служителей. Так, отвечая на вопросы заданные членами Коринфской церкви, он советует: «Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я: но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе. Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я... Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным. По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так. Соединен ли ты с женою? Не ищи развода. Остался ли без жены? Не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль... А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене» (1 Кор. 7:7-8, 25-28; 32-33).

На основание этих советов апостола Павла можно сделать вывод, что служителю допустимо быть неженатым. Некоторые церкви придерживаются обета безбрачия для священников и в настоящее время. Один из реформаторов Джон Уэсли женился в 48 лет. Но, вступив в брак, он считал, что служитель, женившись, должен произносить столько же проповедей и проводить столько же времени в поездках, сколько времени он проводил в жизни холостой.

Обратим внимание на слова Иисуса Христа, записанные в Евангелии от Матфея: «Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано; ибо есть скопцы, которые от чрева матери родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит» (19:11-12). Не вдаваясь в подробное толкование этих слов, все же можно заметить, что Христос не говорит, что все должны вступать в брак, но подчеркивает, что существуют такие ситуации, когда, человек может уклониться от вступления в брак. Иными словами, Христос говорит о том, что человек может посвятить свою жизнь служению Богу независимо от того, состоит ли он в браке или нет.

Если считать обязательными все перечисленные в вашем вопросе требования, то, как быть, если пастор женат, но не имеет детей. Если пользоваться такой логикой, то женатый, но не имеющий детей, также не может быть пастором, потому что не отвечает требованию относительно воспитания детей. Думаю, понятно, что это требование относится к тем служителям, у которых есть дети. А хорошо ли человек управляет своим домом можно увидеть и у неженатых людей. Об этом свидетельствует порядок в его доме, отношение к родственникам, близким людям и многое другое.

Сам Бог провозгласил: «Не хорошо быть человеку одному» (Быт. 2:18), но в мире греха, могут быть такие обстоятельства, при которых лучше «оставаться так». И все же, формирование характера будет более эффективным и полным при тесном общении с другим человеком, нежели в том случае, когда человек один. В ежедневном домашнем общении можно достичь лучших успехов в деле смягчения грубых черт характера, в укреплении положительных личных качеств человека. Те, кто по той или иной причине лишены преимущества иметь собственную семью, вместе с этим лишены одной из лучших школ воспитания характера, они не могут познать глубину радости, а также и печали, поэтому теряют много других возможностей в жизни.

Если рассуждать дальше, опираясь на житейский опыт, можно сказать, что женатый служитель имеет свои преимущества. Во-первых, в церкви большинство людей женатых, и очень часто служитель сталкивается с необходимостью решать семейные вопросы, что-то советовать. Не имея практического опыта, трудно дать хорошие советы, и даже если их давать, не всегда они будут восприниматься слушающей стороной, знающей, что эти советы – не более, чем теория. То же самое относится и к воспитанию детей. Имея хороший личный опыт по воспитанию детей, пастор может передавать его окружающим.

Еще одна опасность грозит неженатым служителям в том, что они больше подвержены искушениям в отношениях с противоположным полом. Это может иметь негативные последствия, как для личной жизни служителя, так и для всей общины.

Однажды ко мне обратился за советом молодой служитель, который был послан на пасторское служение, но при этом не был женат. Он совершал служение в церкви и как в любом другом деле в его служении нередко возникали вопросы. Ему надо было принимать какие-то решения, нередко он испытывал необходимость с кем-то поделиться переживаниями, с кем-то посоветоваться. Он рассказывал о своем служении, что, приходя в свой дом, он чувствовал пустоту, нет того, с кем он мог бы посоветоваться, поделиться мыслями, хотелось просто быть услышанным, услышать слова утешения или ободрения. Мы все часто нуждаемся во всем этом. Опыт этого брата свидетельствует о том, что положение неженатого служителя, при некоторых преимуществах, о которых говорит апостол Павел, также имеет и недостатки.

Нужно подчеркнуть, что безбрачие – это необычное состояние. Нельзя думать, что оно может поднять человека на высшую ступень святости. Среди иудеев безбрачие не одобрялось, и о таком состоянии человека сожалели. Но еще раз хочу подчеркнуть, Библия не запрещает неженатым служителям совершать свое служение для людей. Это зависит от призвания и личного выбора служителя: человек сам должен определить, подходит это для него или нет


Пастор Мирон ВОВК

http://www.titel.ru/


Количество просмотров 2531
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна