| |
Поиск по сайту:
|
||
«Священное Писание, сколько его ни перечитывай, чем более им проникаешься, тем более все освещается и расширяется. Вот единственная Книга в мире: в ней все есть!» (Александр Пушкин) |
||
Для обращения большинства в веру достаточно 10% истинно верующихИсследователи из Политехнического института Ренсселара (США)
обнаружили: если всего 10% населения имеет непоколебимую веру, эта точка зрения
обязательно будет принята большинством.
Учёные просто хотели понять, в какой момент вера меньшинства становится
мнением большинства. «Если доля сторонников ниже 10%, в распространении их идей
нет никакого видимого прогресса, — отмечает соавтор исследования Болеслав
Шимански. — Чтобы это мнение получило большинство, потребуется количество
времени, сравнимое с возрастом Вселенной. Но как только показатель превышает
10%, идея распространяется, как пламя», сообщает Компьюлента.
В качестве примера специалист указывает на недавние события в Тунисе и
Египте: «В этих странах диктаторы находились у власти десятилетиями, а потом
были свергнуты за считанные недели».
Важный аспект открытия заключается в том, что процент приверженцев некоей
идеи, необходимый для изменения мнения большинства, существенно не меняется в
зависимости от типа социальной сети. Другими словами, критическая доля
«убеждённых» всегда примерно равна 10% — независимо от того, как и где это
мнение возникает и распространяется.
Исследователи разработали компьютерные модели различных типов социальных
сетей. Одна из них позволяла каждому человеку связаться с любым другим
участником сети. Во второй модели определённые лица были связаны с бóльшим
количеством людей, то есть становились концентраторами внимания или лидерами.
Третья модель предполагала, что все обладают примерно одинаковым количеством
социальных связей. В первоначальном состоянии все модели состояли из обладателей
неких традиционных установок, открытых, что немаловажно, для чужого
мнения.
Как только сети начали работу, учёные «осеменили» их некоторым количеством
людей, твёрдо придерживавшихся какого-то одного убеждения. Эти люди были
непоколебимы в своих взглядах.
«В целом мы сторонимся непопулярных мнений и всегда стремимся прийти к
локальному консенсусу, — говорит соавтор Самет Шринивасан. — Эту динамику мы
тоже учли». То есть каждый участник модели говорил с другими о своём мнении.
Если слушатель придерживался тех же убеждений, вера обоих росла. Когда мнения не
совпадали, слушатель внимал другому — и если тот проповедовал то же, что и
первый, слушатель наконец «обращался» в новую веру. «Сначала человек начинает
сомневаться в своих воззрениях, а потом принимает новый взгляд на вещи, —
поясняет г-н Шринивасан. — Если твёрдо верующих меньше 10%, они могут повлиять
только на соседей, но в рамках более широкой системы ничего не меняется».
Исследователи считают, что их выводы обладают огромным значением. Как,
например, с максимальной эффективностью убедить целый город переехать, пока не
начался ураган, или распространить информацию о профилактике в сельской
местности?
Модели чисто вычислительные. Теперь учёные заняты поисками исторических
примеров и раздумывают над построением модели поляризованного общества.
Результаты исследования опубликованы в онлайн-версии журнала Physical
Review E.
http://prochurch.info
Количество просмотров 1254
Комментарии ВКонтактеКомментарии Facebook |
|
COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены | Разработка сайта – WebRassvetПри частичной или полной перепечатке материалов портала, ссылка на word4you.ru обязательна |