Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Есть только одна книга – это Библия». (Вальтер Скотт)

Молитва и социальные сети спасают от теракта

Это потрясающая история о молодом парне, которому удалось спастись во время чудовищного теракта в Норвегии.
Она еще раз говорит о том, что молитва – это верное решение в экстремальной ситуации. Лично мне, как человеку, живущему в Израиле, где теракты - реальность, эта мысль придает силы и решимости продолжать нормально жить и знать, что в случае чего у меня есть оружие защиты! Также автор постоянно намекает на то, что мудрости правильно вести себя в опасной ситуации, которая несомненно дается свыше, никогда не помешает лишний раз поучиться.

Надо заметить, теракт и массовое убийство в Норвегии придаст еще один импульс к необходимости ускорить создание всемирной системы контроля за происходящим. Потому что, если в такой спокойной стране такие дела происходят, а не просто там, где это понятно и предсказуемо, значит с безопасностью совсем все плохо в мире… А теперь перейдем к двум конкретным представителям человеческой рассы – убийце и жертве.

Мужик (хотя его мужиком назвать будет слишком жирно для него). Во всяком случае, он стрелял на острове – убил несколько десятков молодых. Этот человек называет себя христианским фундаменталистом. А еще сторонником какой-то организации крайнего толка, предпринимателем и ко всему этому состоит на учете в психбольнице.
Еще раз можно убедиться в отличие религии от веры. Религиозным может быть даже маньяк или еще какой-нибудь ненормальный. Кто верит, тот чувствует грань, которую просто, элементарно нельзя переходить. И эту грань он учится не переходить в мыслях, где и идет настоящая война. Но, воюя на ментальном уровне, он способен контролировать себя на физическом, психическом уровне.
Психологически человек, считающий, что он движим верой, а значит, исполняет волю Бога – опасен более всего. Его мотивация такова, что он думает: если Всевышний решил моими руками совершить суд, то я тут ни при чем. Как сообщают РИА-новости, один житель Норвегии сумел спастись при нападении на молодежный лагерь близ Осло. Во время бойни он молился, звонил родным и даже успевал обновлять свои страницы в Twitter и Facebook.

«Я искал укрытие за кирпичной стеной, но там было много людей. Я молился, молился, молился. Я надеялся, что Бог видит меня. Я позвонил маме и сказал, что мы, наверное, больше не увидимся. Я много раз повторил, что люблю ее. Я слышал страх в ее голосе. Она плакала, и это было больно. Я отправил сообщение отцу, написал тоже, что очень люблю его. И другому человеку, очень важному для меня, я тоже написал. Мы поддерживали контакт», – пишет очевидец событий в своем блоге.

Редко, кто не вспоминает Бога и не обращается к Нему за помощью, когда вот так прижимает.

Социальные сети стали настолько неотъемлемым способом жизни, что даже в такие моменты на грани жизни и смерти пользователь включает их в качестве основного средства контакта. Думаю, это психологически придавало ему сил. Потому что наверняка он получал оттуда отклики держаться – он чувствовал поддержку множества людей и знакомых и незнакомых. А это очень важно для преодоления жесточайшего стресса. Думаю, что соединение трех факторов: связь с Богом, с родными, с друзьями через соцсети – это помогло парню сориентироваться и принять правильное решение и вести себя с той степенью уверенности, какую нужно в такие моменты иметь.

По его словам, на острове слышалось множество выстрелов, многие молодые люди звонили родителям, но потом поняли, что преступник может их услышать.

«Я думал о своей сестре, которая уехала. Как ей рассказать обо всем, что произошло? Я обновлял в Twitter и Facebook свою страницу, писал, что все еще жив и пока «в безопасности». Я написал, что жду приезда полиции. Люди стали прыгать в воду и плыть. Я лежал. Я решил, что если он меня найдет, я прикинусь убитым. Я не мог ни плыть, ни бежать. Даже не могу описать этот ужас, все мысли, все, что я пережил. Потом ко мне подошел человек.

«Я из полиции», – сказал он. Я продолжал лежать. Кто-то крикнул, что пусть он докажет, что он из полиции. Я не помню, что он ответил, но преступник начал стрелять. Он стрелял вокруг меня. Я лежал и думал: «Вот теперь все. Это он. Он меня убьет». Вокруг кричали. Я видел, как он расстреливал. Кто-то прыгал в воду. Я продолжал лежать. С телефоном в руке. Я лежал на ногах какой-то девочки. Кто-то упал на мои ноги.

Я слышал, как пришла смска, несколько раз звонил телефон. Я прикинулся убитым. Лежал до тех пор, пока все не утихло. Я осторожно поднял голову, чтобы увидеть, есть ли живые. Я видел трупы, кровь. Страх. Я решил уходить. Я столкнул с себя тела двух человек», – говорится в записи.

Парень думал о сестре, как ей сообщить. Почему? Потому что эта возможность поделиться с кем-то на стороне, кто не здесь, в опасности – это психологическая подпитка, это как бы включает связь между близкими, дорогими людьми, которая помогает выдерживать пресс обстоятельств.

Парень принял верное решение. Если бы людей было мало или вообще не было, то преступник обязательно обратил бы на него внимание и проверил, жив тот или нет. Но народу рядом было много и это было решающим фактором.

Кстати, почему я именно так описываю и комментирую эти и другие события, связанные с опасностями? Потому что таким образом ты задаешь программу мозгу, и если когда-то что-то подобное произойдет с тобой, то мозг вытащит эти программы. А это очень важно, чтобы была необходимая информация.

Парень не отреагировал на слова «я полицейский». Хотя мог и вроде бы должен был. Но в таких опасных ситуациях лучше не спешить доверять чужим, кем бы они ни представлялись! Что важно, он последовательно держался выбранной тактики. Правильно! Автору сообщения удалось спастись, уплыв с острова.

«В воде уже было много людей. Я плыл долго. Потом я увидел, как несколько человек подплыли к лодке. Кого-то поднимали на борт. Я плыл и плыл, пока хватало воздуха. Я кричал. Плакал. Замерзал. Думал о том, когда я утону. Становилось все труднее и труднее. Я молился, но плыл. У меня устали руки. Решил перевернуться на спину и плыть, отталкиваясь только ногами. Я тонул. И стал плыть как обычно. Я кричал, просил, чтобы меня подождали.

Я проплыл несколько сот метров, прежде чем приблизился к другим плывущим. Мы поговорили немного, рассказали, как кого зовут, откуда мы. Когда лодка проплыла мимо нас, мы закричали о помощи, но они поднимали других, тех, что плыли быстрее. Один человек в лодке приблизился к нам и бросил несколько спасательных жилетов. Мы тут же надели их. Я держался на воде до тех пор, пока тот же человек не вернулся и не достал нас из воды», – пишет очевидец.

Парень продолжал молиться. Это точно придавало ему сил – помогало бороться за жизнь. Молитва, если оценивать это чисто психологически, помогает настраивать свои чувства и разум на установку: я не один, мне помогает сила свыше, она все видит и поможет, потому что я в беде и я не враг, я нуждаюсь в помощи и потому имею право ее просить. Это все, конечно, происходит на уровне подсознания. Но можно заранее, в спокойные времена , так периодически настраиваться. А придет время и поможет этот настрой.

Парень, наверное, ходил куда-нибудь в церковь или имел опыт общения с людьми верующими. Возможно, видел пример своей бабушки или родителей, которые возможно просто совершали религиозный обряд – например, молились перед едой, или перед сном, или перед работой. Парень плыл в воде в одежде, вода была холодная – это было тяжело. Но он спасался, и организм в такие моменты выделяет такие ресурсы для выживания, что в обычном состоянии и представить себе невозможно!

По словам блоггера, произошедшее не укладывается в голове. «Я видел тела своих друзей. Я рад, что мне удалось спастись, что Бог меня не оставил. Я думаю обо всех, кто погиб, кого я потерял. Чудесное летнее приключение превратилось в чудовищный норвежский кошмар», – отмечает он.

Такое останется на всю жизнь и повлияет на судьбу парня в целом. Возможно, он будет вспоминать, как лежал, притворившись мертвым, и ничего не предпринимал, хотя мог попробовать спасти тех, кого убили рядом с ним. Чувство вины ему придется преодолевать. Чувство уязвимости будет преследовать его, пока он не преодолеет его. Тут время ведь не лечит. Лечит то, что делаешь в процессе этого времени. Я об этом рассуждаю так, потому что после трагедии в Беслане в 2004 г. оказывал психологическую помощь выжившим. А встречи с ними у меня были спустя несколько месяцев после того теракта.

Один из способов преодолеть чувство уязвимости, которое может делать излишне внимательным к окружающему, происходящему – это начать активно помогать тем, кто попадает в тяжелые жизненные обстоятельства.

Если он верит в Бога, тогда, наблюдая за событиями в мире, молиться за тех, кто попадает в нечто подобное, как и он когда-то попал.
Обязательно нужно будет спустя время вернуться на то самое место, где он был на острове, где он лежал. Вспомнить все и похоронить там все оставшиеся чувства, переживания, мысли, связанные с этим потрясением.

  Евгений Сарапулов,
oasis

Количество просмотров 1380
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна