| |
Поиск по сайту:
|
||
«Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история». (Исаак Ньютон) |
||
Без воды ни туды ни сюдыВ начале 60-х Тамара Миансарова пела такую песню:«Топ-топ, топает малыш, с мамой по дорожке малый стриж…» «Будет нелегко, малыш, подчас, начинать все в жизни в первый раз…» Каждому из нас не раз приходилось начинать все в первый раз. Без мамы, без папы, без брата, без свата, без учителя, без пастора. Как Исааку без Авраама. И начинали мы часто даже без мамы так, как мама, даже без брата, так, как брат, даже без пастора, так, как пастор. Со всеми плюсами и минусами. Почему? Да потому, что яблоко от яблони и виноградинка от виноградника недалеко падают. Самое главное, что Исаак подражал Аврааму в главном — послушании Богу и соблюдении заповедей Божьих. И «благословил его Господь» (Быт. 26:12). А когда Господь благословляет, все идет хорошо. Сначала. Вот все и шло хорошо. «И стал великим человек сей и возвеличивался больше и больше до того, что стал весьма великим» (Быт. 26:13). «Весьма великий» в переводе на древнееврейский и русский с белорусским значит «тот, у кого море всякого добра»: мелкий скот, крупный скот, сотки (молоко, мясо, хлеб) (рубли, доллары, квартиры). В переводе же на язык новозаветный, язык Иисуса Христа и христианства «весьма великий» звучит иначе: «нищий духом, плачущий, кроткий, алчущий и жаждущий правды, милостивый, чистый сердцем, миротворец, изгнанный за правду». Ибо именно такие блаженны, именно им принадлежит виноградник Царства Небесного, где «море… океан всякого добра: и мелкого, и крупного, и полей, и молока, и меда, и хлеба, и квартир (обителей)». Но вернемся к Исааку. Когда ему стало хорошо, моментально вступил в действие закон, который особенно безотказно действует у нас и в Палестине: Если у кого-то чего-то больше, чем у меня, если кому-то хорошо, это очень плохо и ситуацию нужно срочно исправлять! И исправлять ее нужно не в том смысле, чтобы мне стало лучше, а чтобы ему стало хуже. Тогда и мне полегчает. Если ближнему становится все лучше и лучше, ТАК ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ! И хочешь не хочешь, а нужно ближнему делать пакость. Какую? Тут уж по-разному: кто, по широте душевной, революцию, экспроприацию, продразверстку и раскулачивание устраивает, а кто, «академиев не кончамши», в Эрмитаже в вазы испражняется. Филистимляне «академиев» за неимением как академий, так и Уитонских колледжей и даже церковно-приходских школ кончить просто не могли, потому поступили гениально просто и изящно: «…И Филистимляне стали завидовать ему. И все колодези, которые выкопали рабы отца его при жизни отца его Авраама, Филистимляне завалили и засыпали землею». (Быт. 26:14, 15). Ихний же царь, возмущенный разум которого кипел от такой несправедливости в том же градусе, что и разумы его поданных, был все-таки джентльменом и дохлых кошек в колодцы Исаака бросать не стал, а «сказал Исааку: «Удались от нас, ибо ты сделался гораздо сильнее нас» (Быт. 26:16). Начальники в вазы не испражняются и колодцы не засыпают. Они прогоняют и отлучают. И правильно делают: нужно же убрать сильного, красивого, богатого, умного, чтобы никто не был сильнее, богаче и умнее начальника. И тогда начальник и правда будет казаться подчиненным и сильным, и красивым, и богатым, и даже умным. Не БЫТЬ, а КАЗАТЬСЯ. Но вы что, прикажете начальнику и правда умным становиться? Кто это там у нас такой умный? Сейчас как отлучим… Итак, что же сделал Исаак? Удалился («И Исаак удалился оттуда, и расположился шатрами в долине Герарской, и поселился там» (Быт. 26:17). Места под солнцем в Палестине и Беларуси много. Цепляться за него зубами и когтями не нужно. Контраст: минский аэропорт, затерянный среди лесов и болот, и чикагский, амстердамский и франкфуртский, зажатые среди муравейников, дорог и небоскребов. Удалился и «вновь выкопал… колодези воды, которые выкопаны были во дни Авраама, отца его, и которые завалили Филистимляне по смерти Авраама; и назвал их теми же именами, которыми назвал их отец его» (Быт. 26:18). Ллойд-Джонс по этому одному стиху пишет целых 6 глав в книге «Пробуждение»: q ПРЕПЯТСТВИЯ ПРОБУЖДЕНИЮ: колодцы засыпали филистимляне XX века (атеисты, либералы и пр.); q НЕВЕРИЕ: мы засыпали колодцы воды живой собственным неверием; q НЕЧИСТОЕ УЧЕНИЕ: Христа засыпали иконами, четырьмя духовными законами и картинками в детских Библиях, а Духа Святого и вовсе всем, чем под руку попало; q ЧИСТОЕ УЧЕНИЕ С ИЗЪЯНАМИ: собрание святых засыпали евангелизационными собраниями, конференциями и христианскими лагерями, живого Христа — сухим учением о Христе. q ЧИСТОЕ, НО МЕРТВОЕ УЧЕНИЕ: самодовольство, крепкий духовный сон на крышке с колодцем, в котором томится живая вода и живой Дух; q ДУХОВНАЯ ИНЕРЦИЯ: привычкой к духовной лени засыпаны покаяние и молитва. Но это один стих. Исаак начинал с того, что раскопал засыпанные колодцы и назвал их старыми именами. А потом, сразу же вслед за этим пошли колодцы новые: 26:19 — колодец Есек — спор. 26:21 — колодец Ситна — спор. 26:22 — колодец Реховоф — уже не спорили (столько накапывали колодцев, что филистимляне и спорить не успевали). 26:25 — еще колодец. Но перед ним было Богоявление («И в ту ночь явился ему Господь и сказал: Я Бог Авраама, отца твоего; не бойся, ибо Я с тобою; и благословлю тебя и умножу потомство твое, ради Авраама, раба Моего» (Быт. 26:24), которое всегда приходит нежданно-негаданно. Когда Бог явится нам, не знает никто, кроме Самого Бога. Он является и гонителю Павлу, и праведникам Аврааму и Исааку. «По щучьему велению, по нашему хотению» Бог не является. Но терпеливо ждать и страстно жаждать Богоявления нужно всегда. А после Богоявления (и богослужения — «И он устроил там жертвенник и призвал имя Господа» (Быт. 26:25) было ВРАГОявление («Пришел к нему из Герара Авимелех и Ахузаф, друг его, и Фихол, военачальник его» (Быт. 26:26–31). А после был еще один колодец («В тот же день пришли рабы Исааковы и известили его о колодезе, который копали они, и сказали ему: мы нашли воду» (Быт. 26:32, 33). Непротивление — Богоявление — Врагоявление… и колодцы-колодцы-колодцы. Бог обещал Исааку благословения. Но Божьи благословения всухомятку поперек горла станут. Нужна живая вода. Вода, которую Христос обещал самарянке, вода, про которую Он возгласил, говоря: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7:37). Выгребай сухой хлам, сухие и пустые слова, ложь, лицемерие из старых колодцев, откапывай новые и пей, пей, пей, чтобы не жаждать вовек ничего и никого, кроме Самого Христа, Самого Бога. Пей, потому что без воды ни туды и ни сюды.
http://kakasiewicz.livejournal.com/
Количество просмотров 2313
Комментарии ВКонтактеКомментарии Facebook |
|
COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены | Разработка сайта – WebRassvetПри частичной или полной перепечатке материалов портала, ссылка на word4you.ru обязательна |