Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история». (Исаак Ньютон)

Без воды ни туды ни сюды

В начале 60-х Тамара Миансарова пела такую песню:

«Топ-топ, топает малыш, с мамой по дорожке малый стриж…»

«Будет нелегко, малыш, подчас, начинать все в жизни в первый раз…»


Каждому из нас не раз приходилось начинать все в первый раз. Без мамы, без папы, без брата, без свата, без учителя, без пастора. Как Исааку без Авраама.

И начинали мы часто даже без мамы так, как мама, даже без брата, так, как брат, даже без пастора, так, как пастор. Со всеми плюсами и минусами.

Почему? Да потому, что яблоко от яблони и виноградинка от виноградника недалеко падают.


Самое главное, что Исаак подражал Аврааму в главном — послушании Богу и соблюдении заповедей Божьих. И «благословил его Господь» (Быт. 26:12).

А когда Господь благословляет, все идет хорошо. Сначала. Вот все и шло хорошо.

«И стал великим человек сей и возвеличивался больше и больше до того, что стал весьма великим» (Быт. 26:13).



«Весьма великий» в переводе на древнееврейский и русский с белорусским значит «тот, у кого море всякого добра»: мелкий скот, крупный скот, сотки (молоко, мясо, хлеб) (рубли, доллары, квартиры).

В переводе же на язык новозаветный, язык Иисуса Христа и христианства «весьма великий» звучит иначе: «нищий духом, плачущий, кроткий, алчущий и жаждущий правды, милостивый, чистый сердцем, миротворец, изгнанный за правду».

Ибо именно такие блаженны, именно им принадлежит виноградник Царства Небесного, где «море… океан всякого добра: и мелкого, и крупного, и полей, и молока, и меда, и хлеба, и квартир (обителей)».



Но вернемся к Исааку. Когда ему стало хорошо, моментально вступил в действие закон, который особенно безотказно действует у нас и в Палестине:

Если у кого-то чего-то больше, чем у меня, если кому-то хорошо, это очень плохо и ситуацию нужно срочно исправлять! И исправлять ее нужно не в том смысле, чтобы мне стало лучше, а чтобы ему стало хуже. Тогда и мне полегчает.

Если ближнему становится все лучше и лучше, ТАК ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ!



И хочешь не хочешь, а нужно ближнему делать пакость. Какую? Тут уж по-разному: кто, по широте душевной, революцию, экспроприацию, продразверстку и раскулачивание устраивает, а кто, «академиев не кончамши», в Эрмитаже в вазы испражняется.



Филистимляне «академиев» за неимением как академий, так и Уитонских колледжей и даже церковно-приходских школ кончить просто не могли, потому поступили гениально просто и изящно:



«…И Филистимляне стали завидовать ему. И все колодези, которые выкопали рабы отца его при жизни отца его Авраама, Филистимляне завалили и засыпали землею». (Быт. 26:14, 15).

Ихний же царь, возмущенный разум которого кипел от такой несправедливости в том же градусе, что и разумы его поданных, был все-таки джентльменом и дохлых кошек в колодцы Исаака бросать не стал, а «сказал Исааку: «Удались от нас, ибо ты сделался гораздо сильнее нас» (Быт. 26:16).



Начальники в вазы не испражняются и колодцы не засыпают. Они прогоняют и отлучают. И правильно делают: нужно же убрать сильного, красивого, богатого, умного, чтобы никто не был сильнее, богаче и умнее начальника. И тогда начальник и правда будет казаться подчиненным и сильным, и красивым, и богатым, и даже умным. Не БЫТЬ, а КАЗАТЬСЯ. Но вы что, прикажете начальнику и правда умным становиться? Кто это там у нас такой умный? Сейчас как отлучим…



Итак, что же сделал Исаак?



Удалился («И Исаак удалился оттуда, и расположился шатрами в долине Герарской, и поселился там» (Быт. 26:17). Места под солнцем в Палестине и Беларуси много. Цепляться за него зубами и когтями не нужно. Контраст: минский аэропорт, затерянный среди лесов и болот, и чикагский, амстердамский и франкфуртский, зажатые среди муравейников, дорог и небоскребов.

Удалился и «вновь выкопал… колодези воды, которые выкопаны были во дни Авраама, отца его, и которые завалили Филистимляне по смерти Авраама; и назвал их теми же именами, которыми назвал их отец его» (Быт. 26:18).



Ллойд-Джонс по этому одному стиху пишет целых 6 глав в книге «Пробуждение»:

q
ПРЕПЯТСТВИЯ ПРОБУЖДЕНИЮ: колодцы засыпали филистимляне XX века (атеисты, либералы и пр.);

q НЕВЕРИЕ: мы засыпали колодцы воды живой собственным неверием;

q НЕЧИСТОЕ УЧЕНИЕ: Христа засыпали иконами, четырьмя духовными законами и картинками в детских Библиях, а Духа Святого и вовсе всем, чем под руку попало;

q ЧИСТОЕ УЧЕНИЕ С ИЗЪЯНАМИ: собрание святых засыпали евангелизационными собраниями, конференциями и христианскими лагерями, живого Христа — сухим учением о Христе.

q ЧИСТОЕ, НО МЕРТВОЕ УЧЕНИЕ: самодовольство, крепкий духовный сон на крышке с колодцем, в котором томится живая вода и живой Дух;

q ДУХОВНАЯ ИНЕРЦИЯ: привычкой к духовной лени засыпаны покаяние и молитва.




Но это один стих. Исаак начинал с того, что раскопал засыпанные колодцы и назвал их старыми именами. А потом, сразу же вслед за этим пошли колодцы новые:



26:19 — колодец Есек — спор.

26:21 — колодец Ситна — спор.

26:22 — колодец Реховоф — уже не спорили (столько накапывали колодцев, что филистимляне и спорить не успевали).

26:25 — еще колодец.



Но перед ним было Богоявление («И в ту ночь явился ему Господь и сказал: Я Бог Авраама, отца твоего; не бойся, ибо Я с тобою; и благословлю тебя и умножу потомство твое, ради Авраама, раба Моего» (Быт. 26:24), которое всегда приходит нежданно-негаданно. Когда Бог явится нам, не знает никто, кроме Самого Бога. Он является и гонителю Павлу, и праведникам Аврааму и Исааку. «По щучьему велению, по нашему хотению» Бог не является. Но терпеливо ждать и страстно жаждать Богоявления нужно всегда.



А после Богоявления (и богослужения — «И он устроил там жертвенник и призвал имя Господа» (Быт. 26:25) было ВРАГОявление («Пришел к нему из Герара Авимелех и Ахузаф, друг его, и Фихол, военачальник его» (Быт. 26:26–31).

А после был еще один колодец («В тот же день пришли рабы Исааковы и известили его о колодезе, который копали они, и сказали ему: мы нашли воду» (Быт. 26:32, 33).



Непротивление — Богоявление — Врагоявление… и колодцы-колодцы-колодцы.

Бог обещал Исааку благословения.

Но Божьи благословения всухомятку поперек горла станут. Нужна живая вода. Вода, которую Христос обещал самарянке, вода, про которую Он возгласил, говоря: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7:37).

Выгребай сухой хлам, сухие и пустые слова, ложь, лицемерие из старых колодцев, откапывай новые и пей, пей, пей, чтобы не жаждать вовек ничего и никого, кроме Самого Христа, Самого Бога.

Пей, потому что без воды ни туды и ни сюды.



http://kakasiewicz.livejournal.com/


Количество просмотров 2313
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна