| |
Поиск по сайту:
|
||
«Не наше дело предписывать Богу, как ему следует управлять этим миром». (Нильс Бор) |
||
Что творят безблагодатные пастыриМолодой человек уезжал во Францию и, прощаясь с сестрой, учил ее жизни:«Страшись, — говорит, — страшись, сестра, И хоронись в тылу своих желаний, Вдали от стрел и пагубы страстей… Будь осторожна; робость — лучший друг; Враг есть и там, где никого вокруг». Знакомые речи. Часто такое мы слышим с кафедры (православной, католической, баптистской). Вот и сестра тоже что-то такое вспомнила. В церковь-то, наверное, хаживала, в христианской стране все-таки жила. И молвит она братцу: «Я сохраню как сторожа души Урок твой добрый. Только, милый брат, Не будь как грешный пастырь, что другим Указывает к небу путь тернистый, А сам, беспечный и пустой гуляка, Идет цветущею тропой утех, Забыв свои советы». Дар проповеди у брата пропадает мигом: «О, не бойся. Но я замешкался; вот и отец». Как звали брата и сестру, вы, наверно, знаете (а не знаете, Гугл с Яндексом под рукой). Но, как бы их ни звали, кто бы это ни сказал, коллизия (т. е. столкновение) знакомая. Пастыри, которые другим «указывают к небу путь тернистый», а себе подбирают «цветущую тропу утех», были, есть и будут. Христос говорит, что такие пастыри сели на Моисеевом седалище. Сели всерьез и надолго. Их оттуда не сковырнуть никакой Реформацией (потому что потом некоторые реформаты тоже сели на свое реформатское седалище). Сей род не изгоняется никакой молитвою и никаким постом. Как говорил Екклесиаст: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться» (Еккл. 1:9). Так что же все-таки было? Давайте посмотрим, как формулирует часть проблемы Христос: «Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: «На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их» (Мф. 23:1-4). Связывают. Возлагают. Не хотят и двинуть: «Это ваши проблемы!» Или, на нашем жаргоне: «У тебя духовные проблемы, сестра!» Наше дело вас пужать, а выпутываться из связанных нами бремен и кряхтеть под ними — это ваши проблемы. В чем же дело? Почему так поступают те, кто должен поступать совсем наоборот? По-русски Офелия говорит: «Не будь как грешный пастырь». По-английски она дословно, в лингвистическо-теологическом понимании слова ungracious, говорит: «Не делай так, как делают некоторые БЕЗБЛАГОДАТНЫЕ пасторы» (“Do not, as some UNGRACIOUS pastors do”). Причина в том, что нет у этих пасторов благодати. Или не было никогда (не родились свыше), или была, да в седалище ушла. Дело не в том, что они плохие — «Где-то есть хорошие пастыри, а вот нам попались плохие». Как раз хороших нужно бояться как огня. Как раз о «хороших», о лучших представителях современности — книжниках и фарисеях, Христос и говорит.
Самый хороший пастор без благодати не пример для подражания.
«Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его» (Мф. 27:32).
Опубликовано в блоге Юрия Смирнова БОБ З ГАРОХАМ Количество просмотров 1619
Комментарии ВКонтактеКомментарии Facebook |
|
COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены | Разработка сайта – WebRassvetПри частичной или полной перепечатке материалов портала, ссылка на word4you.ru обязательна |