| |
Поиск по сайту:
|
||
«Не наше дело предписывать Богу, как ему следует управлять этим миром». (Нильс Бор) |
||
Миф о позитивном исповедании.Вы слабы? Хорошо! Исповедуйте обратное. Почему? Потому что произведением уст ваших вы насыщаетесь. Но если вы слабы физически и говорите еще: «Я слаб», — таким и останетесь. Если же при всей своей физической слабости говорите: «Я силен», — будете здоровым, ибо «язык мудрых — врачует».( Аделаджа, Сандей., Жизнь и смерть — во власти языка., Киев: «Фарес», 1998,, стр. 21) Какие у человека мысли, такой он сам. Это значит, что если его одолевают мысли о неудачах, то он будет неудачником; если мысли о бедности — будет бедным; если у него постоянные мысли о болезнях, о раке, который переходит от одного члена семьи к другому, из поколения в поколение, то эти мысли станут реальностью в его жизни. Если же человек постоянно думает об успехе, благополучии, то у него будет благополучие и успех. Например, бизнесмен, правильно исповедующий преуспевание будет процветать.( Аделаджа, Сандей., Победа над греховными мыслями и чувствами., Киев: Фарес, 1999,, стр. 13) Сколько ни говори «халва», во рту слаще не станет… (Восточная мудрость) Сидит харизмат в аду на сковородке и, прикрыв глаза, непрерывно повторяет: — я спасён, я спасён, я спасён... (Из недуховных анекдотов) Ох уж эти мне позитивные исповедания! Помню, как на заре моей христианской юности я пытался, лежа на диване, силой своей веры и исповедания выключать свет в комнате. Не преуспел. Каждый раз приходилось вставать. Но когда я слышал очередную бравую проповедь о четвертых измерениях веры и прочих соблазнительных бонусах, сыплющихся из небесного мешка, на обладателей позитивно подвешенного языка, я впадал в уныние. Не видать мне было золота и бриллиантов, кроме как в гипсе на руке Семена Семеновича Горбункова. Да и некоторые библейские праведники «в свете» этих проповедей казались неисправимыми лузерами. Ну право, что это за исповедание? — Я же беден и нищ… (Пс.69:6) — …смердят, гноятся раны мои от безумия моего. Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу, ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей... (Пс.37:6-8) — Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе. (Пс.21:7) Словом юность моя была серьезно омрачена завистью к позитивно-исповедующим скорые покупки белых Кадиллаков, равно как и к «вынашивающим» и «беременным» Кадиллаками. Правда, оных авто на улицах моего родного города я так и не увидел. А мифическое изобилие и процветание никак не становилось реальностью у моих друзей-харизматов. Исключением были только особо бессовестные пасторы, которые, обещая другим жизнь с избытком, весь избыток забрали себе. О логических и исторических связях этого учения с оккультизмом Куимби, Мэри Бэккер Эдди, «Христианской науки» и «New Age» можно довольно много прочитать в интернете. Но меня не это сегодня интересует. Сегодня я хотел бы рассмотреть некоторые тексты, навязшие в зубах «позитивно-исповедующих» проповедников и проверить, а есть ли в Библии учение о «позитивном исповедании»? Погнали? Итак: 1. Жизнь и смерть во власти языка. (Прит.18:22) Стихи эти нужно читать в контексте. Вот он: Озлобившийся брат [неприступнее] крепкого города, и ссоры подобны запорам замка. От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается. Смерть и жизнь — во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его. (Прит.18:20-22) Здесь автор притчи говорит, о человеческих взаимоотношениях. Если братья постоянно ссорятся, то они подобны обреченным на осадное положение (а осажденные обречены на голодную смерть), но если уметь договариваться друг с другом, то вполне можно выжить и даже жить припеваючи. Поэтому от того как ты подбираешь слова в общении с братом зависит твоя жизнь или смерть. Здесь совершенно не идет речь о молитве или о заявлениях-исповеданиях перед Богом. 2. Язык мудрых врачует. (Прит.12:18) Ну, это даже не интересно. Надо же хоть изредка открывать Библию и читать стихи полностью: «Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых — врачует». (Прит.12:18) Если предположить, что врачевание здесь не метафорическое, а буквальное, то надо бы признать, что и во рту у пустослова вместо языка наличествует металлический клинок! Однако здесь Библия всего лишь говорит об утешении, которое подобно целебному елею льется из уст мудрого человека. 3. Надо называть несуществующее, как существующее. (Рим.4:17) Но речь в тексте не идет об исповедании Авраама или любого другого верующего. Это Бог обладает таким качеством — творить реальность Словом Своим. Недаром в переводе Кассиана сказано: «как написано: Я поставил тебя отцом многих народов, отцом пред Богом, Которому он поверил, животворящим мёртвых и призывающим из небытия в бытьё». (Рим.4:17) Бог вызвал Словом Своим наш мир из небытия, Он животворит мертвых. Но нигде в Писании не сказано, что христианин должен пытаться творить что-либо словом ex nihilo (из ничего) . 4. Наша вера «высвобождает» силу Бога. Если нет веры и позитивного исповедания, то Бог ничего сделать не может. И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил [их]. (Мар.6:5) Еще в школе учитель английского языка объяснил нам разницу между английскими глаголами can и may (в школьных словарях оба эти слова были переведены одним словом «мочь»). Он говорил: «Если вы спросите: «Can I come in?» — англичанин удивится такому вопросу. Разумеется, вы можете, ведь у вас есть ноги! Поэтому надо спрашивать: «May I come in?» Греческое выражение «не мог» (производное от «οὐ δύναμαι»)с чисто грамматической точки зрения может означать все что угодно от «не имел физической возможности» до «не имел морального права». И последнее значение было известно Марку. Например, в Мар. 2:7 глагол δύναμαι явно используется в значении «иметь право». В Мар.6:5 абсолютно тот же случай. Ведь евангелист во второй части стиха утверждает, что Христос все же совершил несколько чудес. Если бы речь шла о физической невозможности проявить Божественную силу, то никаких исключений в таком случае быть не могло. Но здесь явное указание на то, что Христос не счел нужным «метать бисер» перед неверующими насмешниками. Не мог, в смысле — не пожелал. Так что наше неверие не «связывает» Бога, а вера не «развязывает» Его. Творить или не творить чудо — это суверенное решение Бога. Он может внять нашей молитве, а может не удовлетворить нашу просьбу. На все воля Его. Но наивно думать, что наше «исповедание» лишает Бога возможности действовать: «Знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено». (Иов.42:2) Однако, неужели Библия ничего не говорит о позитивном исповедании? Мне кажется, что говорит! Вот вполне себе позитивное исповедание: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль». (Иак.4:13) Только вот почему-то апостол дает этому исповеданию уничижительную характеристику: «вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло». (Иак.4:16) Ищите, прежде всего, исполнения воли Его, даже если она противоречит вашим желаниям. Открывайте перед Богом свои желания (Фил.4:6), но помните, что даже Лучший из молящихся не получил положительного ответа, когда просил, чтобы чаша миновала Его. Наше позитивное исповедание — Его слова: «…впрочем не Моя воля, но Твоя да будет». (Лук.22:42) И да хранит вас Господь от мифических исповеданий! Автор: Павел Бегичев Источник: ВСЕХ Количество просмотров 3257
Комментарии ВКонтактеКомментарии Facebook |
|
COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены | Разработка сайта – WebRassvetПри частичной или полной перепечатке материалов портала, ссылка на word4you.ru обязательна |