Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Господи! Что за книга это Священное Писание, какое чудо и какая сила, данные с нею человеку!» (Фёдор Достоевский)

Отступление от Слова Божьего

Отступничество в евангельских церквах Запада за последние тридцать лет стало повальным, и эта тенденция начала распространяться на другие континенты и страны. Причиной отчасти стали бесчисленные переводы Библии, делающие её якобы более современной и понятной. Вместо этого, она стала гнущейся «куда ветер дует»...

 

Поэтому нам нужно сперва уточнить значение слова «eвангельские», которым определяют те церкви, которые утверждают, что Библия – их конечный авторитет во всех делах веры и практики. «Отступничество» заключается в уклонении от учения и практики Библии и создании противного ей учения, обольщающего и уводящего от истины тех, кто искренне исповедует христианство, т. е. истинных верующих. В библейском понимании «отступничество» – это отпадение от истины, ведущее к ложному христианству под властью антихриста. В таком случае название «евангельские» неуместно. «Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели». (2 Фec. 2:3)

 

Несмотря на то, что кульминация отступничества произойдет в период после восхищения Церкви, различные аспекты этого явления в церквах будут в действии, завлекая многих верующих на протяжении своего развития.

 

В какой-то момент в истории библейское христианство будет полностью отвержено и заменено религией антихриста. Она будет носить внешний «лоск» христианства, приемлемого для всех религий. Это извращение христианства не наступит внезапно с появлением антихриста. Процесс обмана начался давно, еще в Едемском саду, когда сатана соблазнил Еву, и продолжается с нарастающей силой тлетворного влияния в рядах христиан по мере приближения явления «человека греха, сына погибели», лжемессии, которому поклонится весь мир. (Откр. 13гл.)

 

Свой разговор с Евой сатана начал с сеяния семян сомнения в словах Бога: «Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» (Быт. 3:1) Этот подход врага души человеческой не перестает действовать по сей день. Главное – это посеять сомнение в словах Бога к человеку. Как только мы усомнимся в истинности Божиих слов, нам можно будет навязать что угодно и мы станем отступниками, сами не замечая, как и когда это с нами произошло.

 

Рационализированию не будет конца: разве Богу угодно удерживать что-то хорошее от нас? Действительно ли Он один управляет? Неужели только Он создает правила поведения? Вы не поняли Его повеления! Абсолютов нет! Вы должны понять, ЧТО Он говорит, со своей точки зрения. Нужно прислушаться к голосу истины в самом себе. Истина – понятие относительное и т. д. и т.п.

 

Хотя Ева повторила, в основном, Божие повеление, она прибавила свое ошибочное рассуждение к тому, что сказал Бог: «Только от плодов дерева, которое посредине рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть». Бог сказал только «не ешьте», и не нужно прибавлять что-то от себя, потому что от этого и начинаются все ложные учения. Немножко прибавить или немножко отнять, или чуточку исказить – и пошло, и поехало...

 

Как ни странно, но многим верующим ничего не стоит переписывать на свой лад Божие Слово. Они вполне довольны теми библейскими версиями, в которые превратили священный текст Божьего Слова.

 

В ответ на рассуждения Евы сатана нагло отвергает Божие предостережение о смерти в случае, если они вкусят от запретного плода, и с уверенностью в голосе говорит: «Нет, не умрете».

 

Он делает Бога лживым в глазах первых людей. Он делает это по сей день с современными верующими; у него Бог либо говорит неправду, либо Его слова просто не стоят нашего внимания и, тем более, соблюдения. Это его игра. Ему удалось убедить Еву ослушаться Бога и тем самым резко ограничить ее потенциал. «Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло». (Быт. 3:5) «Вы просветитесь, будете, как боги, и обретете знание...» Не это ли говорят в наш век последователи учения «Новый век»?

 

Разновидности этой сатанинской лжи с самого начала (Иоан. 8:44) и на протяжении всей истории христианства успешно сбивали с толку миллионы людей. «Подлинно ли сказал Бог?» – это прямая атака сатаны на Божие Слово. Она толкала и толкает на отступничество не только номинальных исповедников христианства, но и истинных христиан.

 

Подвержение сомнению или отвержение того, что сказал Бог в Св. Писании, лежит в основе подстрекательства на бунт против Его авторитета. Причины явны:

 

1) Если Библии нельзя доверять, как определенной коммуникации Бога с человеком, тогда у нас не остается ничего, кроме человеческих мнений и догадок о Боге и Его желаниях относительно нас.

 

2) Догадки смертного человечества о Его бессмертном Творце не только всегда ошибочны, но злы, потому что основаны на греховной, ищущей своего природе человека.

 

3) Без света от светильника Божьего Слова (Пс. 118:105) даже истинный верующий может быть заведен во тьму.

 

Хотя Библия подвергалась разного рода нападкам на протяжении столетий, старая стратегия древнего змея со своим «Подлинно ли сказал Бог?» может быть самой опасной из них. Процесс заключается в том, чтобы отучить верующего от Божьего Слова. Как мать отлучает от груди своего младенца, так сатана пытается «отлучить» верующего человека от истины верного источника духовного питания – Божьего живого Слова. Его цель – отлучить человека от знания, понимания и зависимости от Божьего Слова.

 

Он стремится создать библейски мелкого, поверхностного христианина, практически, безграмотного в сфере учения Библии, лишенного основы для правильного понимания и толкования и способности отличать ложное от истинного. Под «практически, безграмотными» я имею в виду тех верующих, которые умеют читать и имеют Библии (в каком-то переводе), но они редко её читают, предпочитая получать библейское содержание из какого-то другого источника.

 

Подверженные разрушительному процессу отвыкания от истинного Слова, эти библейски мелкие души весьма мало интересуются учением Библии. На первом месте у них стоит опыт или опытное познание с помощью чувств, определяющее их веру. Говоря пророчески о последних днях, апостол Павел имел именно таковых в виду, когда писал Тимофею, что настанет «время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням». (2 Тим. 4:4,5) Здесь имеются в виду «чувственные» вожделения плоти и повышенное воображение.

 

Лет двадцать назад крайние харизматы и пятидесятники соответствовали этому определению и предостережению апостола Павла по причине их увлечения исцелениями, материальным обогащением и «духовностью», подогреваемой поисками знамений и чудес. Сегодня такое «опытное» христианство пошло гораздо дальше тех границ, которые было принято считать в широкой среде евангельского движения «крайними».

 

В наши дни, увы, этот элемент охватил всю Церковь, включая те деноминации и движения, чьи богословские взгляды и приверженность Библии раньше было принято считать консервативными. Энергично закрывая парадные двери перед соблазном ложных знамений и чудес, они открыли для них боковые двери с доступом к молодежи. И хотя это вторжение было менее заметным и явным, оно не менее вредно и опасно.

 

Прежде, чем примеры антибиблейского «опытного» познания будут представлены здесь, нужно понять, что христианство основано и на учении, и на личном переживании, т. е. на опыте. Оно включает личные отношения с Иисусом Христом, которые начинаются с понимания Его учения (т. е. Библейского учения) о спасении (Евангелие Христово) и принятия этого учения верою. Когда это происходит, Дух Христов вселяется в верующего. (Еф. 1:13; 4:30; Рим. 8:9) Любовь ко Христу следует за пониманием всего, что Он совершил для нас. Эта любовь возрастает по мере познания Писания и послушания ему.

 

По мере роста и возмужания в вере начинают все больше и больше проявляться плоды Духа: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание». (Гaл. 5:22,23)

 

Все это, несомненно, включает опытное познание, или переживание, так почему же мы так строго относимся к опытному познанию в христианстве?

 

Главное заблуждение сегодня в том, что переживание или опыт превратились в ощущения, эмоции, страсти, наития или интуицию, которые стали основой духовности. Вместо субъективных чувств и эмоций, вытекающих из познания и восприятия здравого чтения, все это чувственное и переживаемое стало критерием для определения истинного христианства. То есть истинно духовен тот, кто проявляет не плоды Духа, а сомнительные «дары». Вместо испытания учения, практики или ситуации Словом Божиим, человек начинает судить об этом по тому, что и как он «чувствует» по этому вопросу. Судьею становится не Слово Божие, а он сам. Одно это должно вызывать у всякого подлинно верующего чистейший ужас! Но с точки зрения учения это еще более ужасно.

 

В книге Притч дважды дается предупреждение: «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их – путь к смерти». (Пр. 14:12; 16:25) Короче говоря, если человек доверяет своим чувствам и домыслам, независимо от того (или в оппозиции тому), что сказал Бог, последствия будут разрушительными. Смерть – это разделение духа, души и тела. К тому же (в данном контексте) она представляет собой также отделение от света Божьей истины. «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света». (Ис. 8:20)

 

Такое «опытное познание», когда человеку кажется или он чувствует, что это правильнo, – это закваска, которая проникает во всю Церковь, подрывая Библейскую истину. Сегодня есть много заразительных манифестаций с сильным упором на следование знамениям и чудесам, исцелениям по вере; появились новые апостолы, пророки, власть царства, миссии по искуплению культуры, стратегическая духовная война, внутреннее исцеление, 12 шагов, христианская психология, евангельский общественный активизм, экуменизм, рост церкви, целеустремленная церковь, мистицизм, церковные развлечения, «современные» богослужения, пригнанные к нынешней культуре, и всевозможные скоропалительные переводы Библии. Все эти движения стоят в оппозиции ясному учению Божьего Слова, но массы охотно следуют за ними.

 

Хотя все эти попытки ввести что-то новое перекрывают друг друга в терминологии, понятиях и методах, одна черта обобщает их: отдавая устно честь Божьему Слову, все они, по невежеству или самообману, а может, и по умышленному стремлению обмануть людей, критически извращают его учение. Они поступают согласно с тем, что «чувствуется хорошо», увеличивает число прихожан, кажется более духовным, трогает эмоционально, кажется склоняющим Бога на свою сторону, сближает людей, помогает людям чувствовать себя «ближе к Богу» и лучше думать о себе (более положительно), заполняет церковные скамьи, впечатляет мир, никого не осуждает и т. д. Таким образом, здравое учение в церкви отходит постепенно на задний план и она начинает незаметно для себя становиться отступницей.

 

В одной статье невозможно описать подробности всех вышеприведенных движений. О многих из них мы писали годами. Беда в том, что они ставят опыт (переживание) выше письменного Божьего Слова. Все они действуют на основании одной небиблейской предпосылки.

 

Самые крайние в этих группах кладут в основание своего учения предпосылку, что Бог говорит к нам не через Библию, а напрямую через современных апостолов и пророков. Этот «новый путь» называют, в контраст Слову Божьему, «Божией ремой» (Rhema of God), относя его в категорию древнего письменного слова. Некоторые харизматические общины носят это название. А один ведущий приверженец этого небиблейского учения даже претендует на то, что Бог Сам инструктирует современную Церковь действовать через новых пророков. Поэтому Библия служит малым или даже нулевым авторитетом при принятии важных решений, и не по ней судят о том, что продвигают или предпринимают. Это учение не только небиблейское, но оно опасное, потому что легло в основание многих духовно сомнительных ритуалов последнего века: от умножения числа лжепророков до так называемого связывания территориальных духов и владения городами, странами и, в конечном счете, всем миром «для Господа».

 

Последние 20-30 лет многие, увлекшиеся этим учением, «евангельские» верующие, которых привлекала чувственная литургия, ударились в мистицизм, визуализацию и медитацию, беря пример с католических «святых». Зачитываясь небиблейской литературой, они начали умалять Библию и здравое учение. В результате многих потянуло к формальным богослужениям со свечами, ладаном, облачениями, ритуалами, статуями и иконами, типа католических или православных, как к средствам повышения их духовного становления.

 

Множество новых версий переводов поощрило свободу интерпретации, как кому угодно, и даже к созданию новых пособий, имеющих мало общего с Библией. Вот, к примеру, стих из Ев. от Матфея 16:25: «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет её».

 

Казалось бы, что тут не ясно? Но новые «пророки» и «апостолы», написавшие пособие под названием “The Message”, толкуют этот стих так: «Самопомощь – это вовсе не помощь. Самопожертвование – правильный путь, мой путь к нахождению себя, истинного себя». Попробуйте найти в любом другом переводе Библии хотя бы намек на поиски «подлинного себя» в этом стихе! Это закваска психотерапии (полностью опытной и субъективной), проникшей в Церковь и грозящей «заквасить все тесто».

 

Такие отклонения обычно приписывают крайним харизматам, но в последнее время даже весьма консервативные группы подпали под влияние этой, сосредоточенной на себе и на чувствах и ощущениях, религии.

 

Никто в современном христианстве не поднимает вопроса: «Подлинно ли сказал Бог?», чтобы проверить свои новые течения и движения во свете истинного Священного Писания. Все эти новые подходы проникли во многие церкви и совратили людей с истинного пути на путь чувственного познания, поисков «подлинного себя» и служения этому «я», а не Тому, Кто один достоин нашего поклонения и послушания.

 

Обличение во грехе и призывы к покаянию неприятны, и потому говорить о грехе и покаянии тоже стало неприятно и немодно. Мечта о «целеустремленной церкви», которая привлечет толпы своими мирскими методами, превратилась в «Титаник», пренебрегший предостережениями и Божиим компасом в ущерб учению Христа. Пока оркестр ищет современный припев, могущий заменить «Ближе, Господь, к Тебе», судно опускается в глубину компромисса, раздавая временные (мирские) спасательные жилеты для спасения мира от его проблем. Это тот путь, который кажется правильным миру и поразительному числу исповедников веры в Библию.

 

Ирония в том, что наше время увидело больше христианских развлекательных программ и сомнительных версий переводов Библии, но это привело только к извращению Божией истины, потому что мы живем в такое время, когда «здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням». (2 Тим. 4:3,4)

 

Современная Церковь Запада, в лучшем случае, сходна с «теплой» Лаодикийской в книге Откровения (Откр. 3:14-17): богатая, полная опытного «добра», которая способна, в лучшем случае, на производство только мелких христиан, а в худшем – на участие и распространение обмана последних дней.

 

Однако, несмотря на такую тревожную ситуацию, у нас есть основание быть бодрыми и плодотворными, если мы ответим положительно на призыв апостола Павла к Тимофею и всем, кто «возлюбил явление Его»:

 

«Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя». (1Тим. 4:16) Будем же молиться друг о друге, чтобы нам до конца остаться верными истинному Божьему Слову, данному нам в Священном Писании.

 

Т. А. Мак МАХОН

С англ. Вера Кушнир (перевод сокращенный и обработанный)

http://www.nashidni.com/


Количество просмотров 2263
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна