Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Не наше дело предписывать Богу, как ему следует управлять этим миром». (Нильс Бор)

Закон пшеничного зерна

Филипп был в полнейшем недоумении, когда во время праздничного торжества в Иерусалиме некоторые эллины подошли к нему и высказали такую просьбу: «Господин! Нам хочется видеть Иисуса» (Иоан.12:21). Произошло это в тот же самый день, когда Иисус въехал в Иерусалим на осленке и народ с пальмовыми ветвями в руках приветствовал Его, восклицая: «Осанна! Благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» (Иоан. 12:13).

И вот в этой возбужденной обстановке язычники-греки просят Филиппа познакомить их с этим удивительным Человеком, Которого народ приветствовал с таким энтузиазмом.

Не зная, как с ними поступить, Филипп обращается за помощью к Андрею, и они приводят греков к Господу. В ответ этим эллинам Иисусом были сказаны самые знаменательные слова из всех, когда-либо произнесенных Им. В них Он выразил великую и основную Божественную истину.

Вся Библия зиждется на этой истине. Ею руководствовался наш Господь. По этой именно причине люди, включая Его самых близких последователей, не понимали Его. Все, что делал Иисус, все, чему Он учил, вся Его жизнь была воплощением этой истины.

Вот что ответил Иисус эллинам: «Пришел час прославиться Сыну Человеческому» (Иоан. 12:23). По мнению народа, Мессия должен был быть прославлен после того, как Он объявит Себя царем и начнет царствовать над Израилем. Однако Божий метод прославления совершенно иной. Иисус должен был постоянно отказываться от предлагавшегося Ему такого рода прославления даже со стороны Своих самых близких последователей.

Диавол, искушая Христа в пустыне, тоже предложил Ему такую славу: «Берет Его диавол на весьма высокую гору, и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если падши поклонишься мне» (Мтф. 4:8, 9). Все искушения диавола всегда кажутся щедрыми. Но он не смог соблазнить Иисуса своей ложной щедростью. Почему? Потому что наш Господь руководствовался тем, что сказано в Писании, а в нем именно эта истина:

«Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Иоан. 12:24).

Господь говорит здесь о необходимости креста и смерти. Он уподобляет Себя этому пшеничному зерну. Только упав в землю и умерев, можно принести плод. Пришел час прославиться Сыну Человеческому смертью! Не восседанием на престоле, а распятием! Только так будет прославлен Бог, только так можно спасти души человеческие.

Очень ярко выделяет апостол Павел эту истину именно в связи с Иисусом: «Видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который немного был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех. Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, Вождя спасения их совершил чрез страдания» (Евр. 2:9, 10).

А что, если бы Христос не избрал этого пути и не руководствовался бы этим принципом креста? Если бы Он не пошел на Голгофу, если бы Он не умер, то Он возвратился бы на небо один, без единого плода, без единой спасенной души.

До того момента, когда Христос был прославлен на горе Преображения, Он полностью исполнил волю Своего Отца, которую должен был исполнить Адам. Послушанием Иисус достиг совершенства. А Адам, не проявив послушания, пал и вовлек в грех весь род человеческий.

Иисус Христос достиг этого совершенства и исполнил волю Отца о человеке – преобразить его в Свой образ и подобие.

А что, если бы наш Господь, совершив назначенное Ему, как человеку, совершив волю Божию до этого места, оставил бы землю и вознесся бы на небо с горы Преображения, минуя гору Голгофу? Он взошел бы на небо один. Но, взойдя на гору Преображения, Он спустился с нее и поднялся на другую гору, гору Голгофу и там, как пшеничное зерно, пал в землю и умер. И посмотрите, какой Он принес плод: всякий, кто верою принял спасение, так дорого купленное на Голгофском кресте, стал этим плодом! Вечная слава Ему за это! Вот почему в своем послании к Евреям, апостол пишет, что Он стал Вождем нашего спасения, приведя многих сынов в славу чрез страдания. Сегодня мы являемся сынами и дочерьми нашего Небесного Отца по одной только причине: Иисус Христос, Сын Божий, умер за нас на кресте.

Мы также должны руководствоваться этим законом пшеничного зерна, если желаем приносить плод, угодный Богу. И только постольку, поскольку мы руководствуемся этим законом, мы будем приносить плод.

Сказав о пшеничном зерне, которое должно пасть в землю, умереть и принести много плода, Иисус имел в виду Себя. Но то, что этот закон распространяется и на нас, мы видим из сказанного дальше. «Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. Кто Мне служит, Мне да последует, и где Я, там и слуга Мой будет; и кто Мне служит, того почтит Отец Мой» (Иоан. 12:25, 26).

Как необходимо напоминать себе эту истину, чтобы мы о ней не забывали!

Мы видим действие этого закона на каждой странице Деяний апостолов. Особенно ярко проиллюстрирован этот закон в 11-ой главе. «Между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра, и Антиохии, никому не проповедуя слова, кроме Иудеев. Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, придя в Антиохию, говорили Еллинам, благовествуя Господа Иисуса. И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу» (Деян. 11:19-21).

Чем объяснить такой феноменальный рост Церкви? Только законом пшеничного зерна, которое пало в землю и умерло. Поэтому такой плод. Без смерти Господа Иисуса Христа эти люди не могли бы спастись.

Но в то же время и по причине другого пшеничного зерна возможен был такой обильный урожай: кто-то не возлюбил души своей до смерти; кто-то последовал за Иисусом, безоговорочно Ему отдавшись... Поэтому и видим мы такой обильный плод. Бог Отец почтил это зерно, этим зерном был Стефан.

Мы читаем о смерти Стефана: «...выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савл. И побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! Прими дух мой. И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! Не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил» (Деян. 7:58-60). Пшеничное зерно пало в землю и умерло, но дало обильнейший урожай.

Стефан последовал за Иисусом, а следование за Ним всегда приводит к воскресению. Неудивительно поэтому, что сразу после смерти Стефана, когда это зерно пало в землю, мы читаем о новых всходах.

Если бы не смерть Стефана, верующие не двинулись бы из Иерусалима, довольствуясь местными успехами. В Иерусалиме насчитывалось несколько тысяч членов церкви. Зачем двигаться дальше? Разве это не успех? Да, в человеческих глазах. Но план Божий усматривал распространение Благой Вести «даже до края земли». В Своих последних словах, оставленных ученикам, Христос дал ясные повеления по этому поводу, и Он допустил смерть Своего верного свидетеля Стефана. Враг думал, что ему удалось закрыть уста Христовым свидетелям, а вышло как раз наоборот. Иерусалимская церковь была разгромлена и разогнана, в ней остались одни апостолы. Остальные же рассеялись пo разным местам Иудеи и Самарии. Случайно? По ошибке?

Нет, дорогие мои! Начали появляться всходы! Рассеявшиеся ходили по этим местам и благовествовали слово. А Филипп, по той же причине гонения, оказался в Самарии и проповедовал там Христа. И какими изумительными были результаты!

Слово было также проповедано «во многих селениях Самарийских» (Деян. 8:25). По этой же причине услышал Благую Весть евнух и понес ее в свою страну – Эфиопию. А затем обратился тот, кто терзал Церковь, – самый ярый противник христиан – Савл Тарсянин. Это тоже был результат смерти Стефана. Савл был очевидцем его смерти, он слышал, как молился Стефан, а потом увиденное и услышанное стало преследовать его. И, наконец, по дороге в Дамаск с ним встречается воскресший Христос. И теперь этот ярый противник Христа, став Его последователем, начинает сеять благое семя. В результате этого посева Церковь еще больше возросла.

Слово Божие начало распространяться все дальше и дальше от Иерусалима, до края цивилизованного мира того времени.

Будем помнить, что, жалея себя, мы теряем все. Но не щадя себя, мы уподобляемся семени, падающему в землю, умирающему и приносящему много плода.

Возлюбленные! Вокруг нас гибнут души, не зная о Господе. Мы обязаны пойти и рассказать им о Христе. Не будем «страшиться ни в чем противников; это для них есть предзнаменование погибели, а для нас – спасения. И сие от Бога: потому что нам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него» (Фил. 1:28-29. «Любящий душу (жизнь) свою погубит ее, а ненавидящий жизнь свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную» (Иоан. 12:25).

Да поможет Господь каждому из нас так служить Ему, чтобы Отец наш Небесный мог почтить нас. А какая может быть большая честь, чем честь от Бога?


 Ярл Пейсти

Источник:   www.nashidni.com



Количество просмотров 10195
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна