Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Если бы Бог время от времени не «укладывал нас на лопатки», нам некогда было бы посмотреть на небо». (Блез Паскаль)

М.В. Иванов: Любовь и заповеди

Любовь в библейском понимании самым тесным образом сопряжена с соблюдением заповедей. Господь Иисус Христос сказал: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин. 14:15). Любовь к Богу, таким образом, подразумевает исполнение Его воли, явленной в заповедях Священного Писания. И это естественно. Заповеди Бога связаны с Его природой, Его вечным характером. Отвергая заповеди, человек, хочет он того или нет, отвергает и Того, Кто дал их. Следовательно, подлинно любящий Господа христианин свою любовь обязательно будет проявлять в соблюдении заповедей. О чем, собственно и говорил Спаситель.

Любовь к ближнему, также как и любовь к Богу, заповедана Христом. И вторую заповедь (о любви к ближнему) нельзя противопоставлять первой (о любви к Богу). Вряд ли кто-либо станет утверждать, что Христос дал вторую заповедь с целью нарушения первой. Это звучало бы как очевидный абсурд. Следовательно, любя ближнего, христианин призван любить и Бога, а значит жить по заповедям. Поэтому любить Бога вопреки заповедям Божьим нелепо и грешно, но многие верующие почему-то пытаются идти именно по этому странному пути.

Почему, некоторые христиане пытаются любить ближнего «в обход» заповедей, например, «снисходить» к верующим, бросившим своих супругов, оправдывать церковных скандалистов, поддерживать носителей ложного учения, подрывающих духовное здоровье и единство церковной общины, считать мелкими шалостями тяжкие согрешения близких родственников? Подобных примеров не мало в жизни современных российских церквей. И такое поощрение греха нередко именуется «любовью». Более того, когда духовно зрелый верующий или служитель пытается обличить грех и призвать нарушителя заповеди к порядку, ему в след нередко можно услышать упреки в отсутствии любви.

Конечно, в таких случаях мы не редко имеем дело с банальным лицемерием и распущенностью. Призывая «любить», то есть оставлять без серьезной реакции грехи других верующих, незрелый христианин хочет создать в церкви атмосферу преступного равнодушия к духовному состоянию кого бы то ни было, которая позволила бы и ему «в случае чего» чувствовать себя «любимым» не смотря на греховный образ жизни.

Однако, многие поощряют чужой грех, называя это «любовью», по недомыслию. Просто быть «любящим», в их глазах, значит быть «добреньким». Любовь у них не ассоциируется ни с обличением, ни со строгостью, ни (увы!) с серьезной ответственностью за дальнейшую судьбу объекта своей «любви». А ведь Бог любит нас и именно поэтому наказывает (Евр. 12:6). И именно из соображений любви Господь предписывает церкви дисциплинировать согрешающих (1Кор. 5гл.). Именно по любви нарушителей заповедей надо обличать по учению Иисуса (Мф.18:15-17). Именно из любви к ближним мы должны больше думать об их вечной судьбе и отношениях с Богом, чем об их призрачном земном «счастье» и комфорте. Любовь к ближнему должна идти рука об руку с известным духовным принципом: «О горнем помышляйте, а не о земном» (Кол. 3:2). Пусть примером для нас будет Христос, Который полюбил человека, желавшего наследовать жизнь вечную, но при этом огорчил его, так что тот «отошел с печалью», так как Спаситель должен был указать причину, которая мешала ему стать настоящим последователем Иисуса. Только ответственная любовь, сопряженная с принципиальностью и способная на строгость и твердость, может быть настоящей и подлинно христианской.

М.В. Иванов

Руководитель отдела богословия и катехизации РСЕХБ,

Преподаватель МБС ЕХБ,

Пастор церкви ЕХБ г. Дмитрова МО,

специально для www.word4you.ru


Количество просмотров 2480
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна