Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Господи! Что за книга это Священное Писание, какое чудо и какая сила, данные с нею человеку!» (Фёдор Достоевский)

П.Ю. Болохов: Дети в церкви

«Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает»

Мф.18,2-5.

Однажды некто сказал: «Детская душа подобна мягкой глине, из которой можно вылепить неповторимый шедевр или упустив время, дать ей засохнуть и она превратится в бесформенную глыбу».

Приводя детей в церковь, родители должны знать, что ни церковь, ни воскресная школа, не подменяют и не снимают ответственности с родителей за духовное и нравственное воспитание детей в их семье.

Родители должны иметь правильное, Библейское, понимание и видение, что наши дети – это награда и благословение от Господа. Они являются составляющей частью Божьего народа – Церкви, Его собственностью. Христос брал их на руки и говорил:«…ибо таковых есть Царствие Божие». Мар.10,13-16.

Наставляемые церковью, как правильно жить, руководствуясь волей Божьей и водительством Духа Святого, дети нуждаются в отклике на свои естественные нужды со стороны старших.

Одним из важнейших вопросов в церкви является приобщение детей к её духовной жизни, ценностям и деятельности.

Пасторское попечительство детей в церкви

«Они должны учить народ Мой отличать священное от не священного и объяснять им, что нечисто и что чисто».

Иез.44,23.

Почему пасторы должны быть более внимательными к детям в церкви?

  • Потому что они восприимчивы к Благой вести. 
  • Потому что дети - это здоровье церкви.
  • Потому что успешное развитие церкви невозможно без самого тесного и сердечного контакта пастора с подрастающим поколением.
  • 85% христиан обретают спасение в возрасте от 4-14 лет.
  • Потому что нужно учитывать их характерные особенности: нестабильность и слабую защищенность, следствием чего дьявол избрал их своей мишенью.

Сегодня он подходит к детям, как ангел света, а они, не имея достаточного опыта, часто не в состоянии распознать его. «…И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света» 2Кор.11,14.

Дьявол очень искусно перемешал истину с ложью и успешно спекулирует на сегодняшних проблемах нашего общества. Для детей пастор не администратор, а духовный наставник, старший брат и друг.

Цель пасторского попечительства - создать в церкви условия, где ребенок услышит Благую весть в приемлемой для себя форме и будет иметь возможность для духовного роста. В этом вопросе хорошим инструментом в руках пастора является воскресная школа.

Но какой бы совершенной не была образовательная программа и организация в воскресной школе, процесс рождения свыше, в отличие от интеллектуального восприятия и эмоционального переживания, характеризуется, прежде всего, духовными плодами измененной природы маленького христианина, с учетом его физических возрастных особенностей. 

Существует много методов воспитания и разработанных программ. Но они не дают полноты воспитания гармонично-развитой и духовно-интеллектуальной личности, что возможно только познавая Бога на основе Слова Божьего и личных молитв. Ибо только тесная молитвенная связь с Господом, углубление в Его Слово, могут наполнить душу внутренним миром, радостью, положительным мышлением и правильным восприятием мира.

В церкви дети должны услышать и хорошо усвоить, что все люди, которые когда-то стали великими в делах Божьих, стали великими благодаря двум вещам: вере в Бога и сильной молитвенной жизни.

«Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится» Пр. 22:6.

И в этой связи, задача пастора и других наставников - развивать именно эту жажду в детях. Своевременно помочь им выбрать правильный путь и понять важность соответствия высоким духовным стандартам.

Как прилично святым.

Сегодня относительно вопросов христианской этики, особенно молодых людей, не редко уже можно услышать следующее «Это не вопрос спасения» или «Главное, чтобы сердце было предано Богу». Но когда посмотришь на их внешний вид, одежду, в которой они приходят в церковь, сердце сжимается от огорчения, потому что они не понимают, где находятся, что это место святое, освященное для совместного поклонения Богу.

Понятно, что грешник может придти к Господу в чем угодно - это действительно не важно, но верующие идут в Дом Молитвы, как на праздник, с чувством радости, глубокой ответственности и трепета. И это правильно, так как относится к разряду культуры и воспитания моральных, нравственных и духовных ценностей. Попробовал бы кто-то придти к президенту в джинсах и кроссовках, уверен, что его не пропустили бы к нему, так как это есть нарушение этикета.

Однажды Бог явился Моисею в образе горящего куста и сказал: «…сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.» Исх.3,5.

Это имеет прямое отношение и к нашему этикету, когда мы идем в Дом Божий, но с той лишь разницей, что встреча с Ним, Его Церковью, в рамках духа и смысла учения Нового Завета, принципиального значения не имеет, чтобы мы снимали обувь, переступая порог Молитвенного Дома. А вот засвидетельствовать всем окружающим, что встреча с ними и Господом на этом святом месте, для нас особая радость и праздник – это может выразить наша праздничная одежда, что будет хорошей проповедью для погибающего мира, в котором царят лицемерие и хаос.

Поэтому родители, идущие в церковь с детьми, особенно в воскресный день, должны одеть детей в праздничную одежду, а пастор и учителя воскресной школы, объяснить детям причинно следственные связи успехов и поражений, которые в частности зависят и от отношения к христианской этике, которая влияет на их личные взаимоотношения с Господом.

Все это поможет детям жить целомудренной жизнью, как прилично святым, и на пути к их духовной зрелости на определенном этапе, будет содействовать обучению служению в церкви.

Церковь не предназначена для развлечения грешников.

Церковь, в лице воскресной школы, не предназначена для развлечения грешников и если там не будет, прежде всего, серьезной духовной атмосферы: в коллективе учителей, на занятиях в классах, то даже при хорошей программе обучения, но в обстановке постоянной праздности, среди её выпускников будет большой процент людей обученных, но не одухотворенных.

Задача пасторского попечительства - содействовать детям, прежде всего, в их духовном рождении и воцерковлении.

Но невозможно взращивать (духовно) того, кто не родился.

В воскресной школе не редко пытаются развивать детей, которые не пережили рождения Свыше.

Жажда исполнять волю Божию – это естественная потребность рожденного Свыше духовно зрелого христианина. Ребенку это состояние незнакомо, потому непонятно.

Поэтому пастор, как и учителя воскресной школы, должен развивать эту жажду.

Поможет ему в этом соблюдение некоторых условий:

  • Пасторская проповедь. Она должна быть ориентирована и на детей.
  • Во время призывной проповеди предложить и детям представить себя Богу через молитву покаяния и отделиться от греха.
  • Пастор должен постоянно взаимодействовать с воскресной школой.
  • Найти пути для утоления духовной жажды детей, подготовить почву для действия Святого Духа.

В этой связи, в лице воскресной школы, пастырь имеет хорошую поддержку своего служения. Многие вопросы могут разрешаться и без его участия. Но в частности, когда речь идет о личной пасторской ответственности за каждую душу в церкви, пастор должен стараться находить время для наставничества и личного общения с каждым ребенком в церкви и их родителями. Это трудно, но это подчеркивает посвященность пастора. Это Библейский путь, отражающий пример нашего Господа Иисуса Христа, когда Он Сам призывал не препятствовать детям приходить к Нему.

Детское служение в церкви

«И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их. Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! - вознегодовали и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?»

Мф.21.14-16.

С чего начинается служение любого служителя? С Божьего избрания и призвания на служение. Участие детей в Богослужебных собраниях имеет Библейское основание, потому что дети являются избранниками Господа, призванными и посвященными для Его Славы, Хвалы и свидетельства о Его величие, Святой любви и благодати.

Важность детского служения в церкви.

Во все времена христианства, участие детей во внутрицерковной жизни и в частности Богослужебных собраниях, как в ранней церкви, так и в настоящее время, создаёт атмосферу особой благодати, и радости. Возможность детей участвовать в Богослужебных собраниях, дает право почувствовать ребенку единство тела Христова.

В независимости от социального положения людей, образования, возраста, детское служение в церкви, особенно в праздничные дни, производит неизгладимое впечатление на сердца и души людей, побуждая к большей святости, и ответственности в их личной жизни. Приходилось слышать свидетельства людей, которые пришли к Господу не под впечатлением проповеди проповедника, а когда Дух Святой прикоснулся к их сердцу благодаря детскому служению в церкви и их простых искренних молитв.

  • Несет в себе двойное благословение.

Участие детей в Богослужебных собраниях несет в себе двойное благословение. Как для самой церкви, подчеркивая её Библейское устройство – целостность и внутреннюю гармонию, когда чудные звуки маленьких музыкантов, голоса хористов, и стихотворцев, сливаются с другими частями Богослужебного собрания. Так и для самих детей, потому что это угодно Господу.

  • Содействует их воцерковлению.

Приобщение детей в раннем возрасте к участию в Богослужебных собраниях, содействует их скорейшему воцерковлению и приобщению к духовной жизни церкви.

  • Влияет на формирование их образа жизни.

Положительно отразится на образе их социальной жизни, а кому-то поможет определиться в сфере духовного служения в церкви.

  • Является свидетельством.

Детское служение в церкви – это яркое свидетельство для мира: о Её жизни, здоровье и процветание.

  • Виды служений детей и подростков в церкви

  1. Выполнять мелкие, отдельные поручения пресвитера или дьяконов, касающихся жизни церкви.
  2. Образовывать или вливаться в организованную молитвенную группу, постигая сущность конкретного вида служения.
  3. Совместно с дьяконами церкви посещать пожилых или больных членов церкви на дому, которые нуждаются в общении и участии в Вечери Господней.
  4. Могут участвовать в кружках и малых группах по углубленному изучению Священного Писания.
  5. Организовывать различного рода театральные спектакли для детей.
  6. Участвовать в группе милосердия для обретения опыта.
  7. Могут быть помощниками в воскресной школе классным руководителям.
  8. Помогать библиотекарю в ремонте книг, ведению фонотеки и т.д.
  9. Могут быть фотографами в воскресной школе.
  10. Участвовать в подготовке стенной газеты и стендов для церкви и Воскресной школы.
  11. Имеющие музыкальные навыки, могут участвовать в хоровых коллективах и оркестрах.
  12. Под руководством старших братьев, могут подготавливать материалы для христианской прессы.

Дети прекрасные миссионеры

В глазах Божьих они святые, отделенные и посвященные люди.

Если дети со слов Христа имеют Царство Божие внутри себя, следовательно, они являются полноправными членами Его Церкви и молитвы их Он слышит.

В рамках своих возможностей и условий, дети могут быть благовестниками: в семье, если есть неверующие родственники, церкви, в школе, во дворе своего дома и т.д.

Детей нужно мотивировать к миссионерскому служению. 

1. В семье.

  • Дети могут совместно со своими родителями читать захватывающие книги о жизни и подвигах миссионеров.
  • Обсуждать вопросы о материальной поддержке конкретного миссионера или о выделенииежемесячной суммы на миссию.
  • Молиться вместе с родителями за развитие миссионерского служения.

2. В воскресной школе.

  • Раз или два в месяц, во время проведения занятий, всем классом молиться о миссионерской направленности церкви или за конкретное миссионерское служение.
  • Совместно со своим классным руководителем посещать с программой ближайший Детский Дом или приют.
  • Участвовать в благотворительных акциях.
  • Собирать для малоимущих или сирот игрушки, приобретать канцелярские товары и другие вещи.
  • Участвовать в сборе средств для конкретного миссионерского проекта.
  • Вести переписку с детьми из Детских Домов или приютов.

3. Христианский евангелизационный лагерь.

Посещать евангелизационные лагеря, где они могут делиться своей верой с неверующими детьми. В дальнейшем молиться за них и стать для них лучшими друзьями.

4. Участвовать в детских христианских радиопередачах.

5. Детский сайт.

Под руководством взрослых, открыть свой Детский Христианский Сайт, на котором можно было бы разместить в разделе «ресурсы» много полезной информации с возможностью скачивания. А в разделе «форум» можно было бы обсуждать духовные и жизненно важные вопросы. Но самое главное, сами дети могли бы свидетельствовать неверующим детям о Боге.

6. Связи и контакты.

С согласия пастора поместной церкви, установить побратимские отношения с зарубежной церковью и её воскресной школой, и, по возможности, участвовать в совместных евангелизационных программах.

7. Форум.

Предложить детям поучаствовать в форуме о создании «Международной Детской Миссионерской Ассоциации».

Учитывая свой возраст или смущаясь перед другими, у детей может возникнуть вопрос о преждевременности миссионерского служения. Тогда следует их ободрить и напомнить о возрасте царя Соломона, когда его воздвигли на царство, вспомнить историю Давида, Иосифа, Самуила, а так же слова апостола Павла: «Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.» 1Кор.1, 26-29.

Не следует смущаться того, что придется благовествовать светским авторитетам, ведь Христос Сказал: «…не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить, ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить.» Лк.12,11-12.

Как понять детям, что сегодня в плане их миссионерского служения Бог хочет от них?Христос сказал: «Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.» Иоанн.13,15.

В Москве в 1998 году, благодаря успешной евангелизационной работе одной воскресной школы, которая проводилась на дому и во многом благодаря детям верующих родителей, которые составляли костяк этой воскресной школы, через 10 лет удалось открыть новую церковь ЕХБ «Благодать», которая сегодня успешно работает в России и на международном уровне по программам «Дети Сироты и Любовь Христа» и «Вредные Привычки».

Сегодня, когда весь мир лежит во грехе и зле, мы слышим слова призыва нашего Господа, обращенные к Своим детям: «Кого Мне послать? И кто пойдет для Нас?» Ис.6,8.

Имея горячую любовь к Иисусу Христу и искреннее желание исполнять Его волю, независимо от возраста, каждый христианин должен откликнуться на этот призыв, и дерзновенно сказать: «Вот я, пошли меня».

Павел Юрьевич Болохов специально для www.word4you.ru


Количество просмотров 7864
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна