Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Не говори, что на твоей стороне Господь, а лучше молись о том, чтобы тебе самому быть на стороне Господа». (Авраам Линкольн)

Испытание веры

И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Мф. 6:13


Здравая самооценка

Я уверен, что одним из самых важных условий полноценной христианской жизни и плодотворного служения в Царстве Божьем является здравая оценка самого себя. Тем не менее это одна из самых трудных задач, стоящих перед христианином-служителем.

Кто в состоянии объективно оценить самого себя?!

Одно из самых больших искушений, жертвой которого мы нередко становимся, состоит в том, что мы слишком «влюблены в самих себя», мы склонны иметь о себе слишком высокое мнение, что, в свою очередь, ведет к высокомерию.

Недаром Павел увещевает Римскую церковь не думать «о себе более, нежели должно думать» (Рим. 12:3), предупреждая таким образом об искушении высокомерием. Ведь его самого Бог смирил «жалом в плоть», поскольку он получил не только великое поручение, но и великие откровения от Самого Иисуса (2 Кор. 12:1–10)! Как легко Павел мог бы отвергнуть любые дискуссии с братьями по вере одним предложением: «А вы были на третьем небе?» – и настоять на своем собственном мнении. Но он не делал этого, так как Бог смирял его, показывая ему его немощи.


Личное свидетельство

Вспоминаю несколько ситуаций из своей жизни, когда я думал о себе больше, чем был в действительности. Одним из таких неверных представлений было мое убеждение в том, что в моем служении Господу никогда не будет недоставать посвященности и пламенной страстности. Вам знакомы такие чувства? У большинства христиан после покаяния ярким пламенем горит первая любовь. Я был твердо убежден в моей любви к Господу и усердии для Него: что бы ни случилось, я всегда буду трудиться для Господа. Часто слышал о том, что много служителей в Царстве Божьем впадают в состояние депрессии, но я был уверен: со мной такого никогда не произойдет. Как правило, через короткое время Бог подвергал меня испытанию. В результате чего мне приходилось не только смиренно признать свою неспособность устоять в испытании, но и свою полную зависимость от Бога.

Петр и испытание его веры

В Библии есть одно определенное место (и еще много других, но я хочу обратить ваше внимание на это), освещающее именно этот аспект. В Евангелии от Луки (22:31) Иисус предупреждает Петра о том, что его вера будет подвергнута испытанию. Как никакой другой апостол, Петр был убежден в своей любви к Господу. Он считал, что готов последовать за Ним даже на смерть. Как все же плохо знал он самого себя! Его неверная самооценка зашла так далеко, что он даже ставил себя выше остальных одиннадцати соратников. Ведь он полагал, что другие ученики могут покинуть Иисуса (что было ложным утверждением), но по отношению к себе он такого представить не мог. Петр был полон «святого» высокомерия. Прошло совсем немного времени, и сатана «просеял» его, как сеют только пшеницу, что Иисус и предсказал ему. В ночь взятия Господа Петр не устоял перед испытанием: его собственная жизнь была ему дороже, чем Господь. Вера Петра трижды подвергалась испытанию – три раза он должен был признать свою принадлежность к Господу, и три раза он не смог этого сделать. Не другие, нет, он сам отрекся от Иисуса. Отрезвление было не меньшее, чем слезы раскаяния. Искушение, вернее, испытание, открыло Петру глаза на действительность. С тех пор, как известно из Нового Завета, Петр стал смиренным, верным и мужественным свидетелем воскресшего Господа.

Мы нуждаемся в таких испытаниях, чтобы сделать правильную самооценку. Мы нуждаемся в таких испытаниях, чтобы выйти из них с окрепшей верой – верой не в нас самих и наши способности, а в нашего Отца и Господа Иисуса Христа. Мы нуждаемся в таких испытаниях, чтобы быть подготовленными к нашему служению.

Молитва «Отче наш»:
странная просьба в 13-м стихе


Рассмотрим стих 13 из молитвы «Отче наш» (Мф. 6:13), содержащей просьбу о том, чтобы Бог не ввел нас в искушение, но сохранил, или избавил, от лукавого. Что подразумевает Иисус под словами «не введи нас в искушение»? Разве Бог искушает Своих детей в совершении греха? Разве это не задача сатаны? Попытаемся на основании некоторых случаев, описанных в Священном Писании, понять значение и последствия этой просьбы. Но сначала важно дать определение упомянутому здесь искушению.

Бог никого не искушает –
Он испытывает веру


Если бы мы исходили из того, что Иисус учил Своих учеников, будто Бог вводит Своих детей в искушение, то это противоречило бы Священному Писанию. Брат Господа Иисуса Христа, Иаков, пишет в послании находящейся в рассеянии молодой церкви: «В искушении никто не говори: „Бог меня искушает”» (Иак. 1:13). Бог ничего общего со злом не имеет. Он ненавидит грех – грех для Него отвратителен. Искушение в «классическом» смысле исходит из собственных вожделений людей. Сатана пробуждает вожделения в сердце человека, вожде-ления ведут ко греху и впоследствии к возмездию за грех – смерти (см. Иак. 1:14–15).

Итак, Писание однозначно отвергает мысль о том, что Бог ответствен за наши искушения. Призывая учеников молиться: «не введи нас в искушение», Иисус не определяет Бога как источник искушения. Но на основании Писания мы можем точно сказать: Бог подвергает нашу веру испытаниям. И чтобы пояснить эту мысль,рассмотрим три примера.

v Иов

Во-первых, история страданий Иова – одна из самых невероятных и сложных историй в Ветхом Завете. Когда сатана в роли обвинителя предстает перед Божьим престолом, происходит нечто удивительное. Не сатане приходит в голову идея поставить перед Богом под сомнение веру и праведность Иова, а Бог Сам берет инициативу в Свои руки. Это хорошо видно из предложения: «Обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова?» Бог обращает внимание сатаны на Иова. Из этой истории мы можем многому научиться, но ясно одно: наш Отец Небесный держит бразды правления в Своих руках. Бог Создатель – действующее, а не реагирующее лицо. Это мы похожи скорее на пожарников, которые постоянно только реагируют, пытаясь поту-шить любые очаги пожара. А Бог не реагирует на проблему. Нет, Он в Своей мудрости и всеведении действует до ее появления, пребывая в вечности.

Что происходит перед престолом Божьим? Бог, с одной стороны, проверяет веру Иова, а с другой – преподает сатане урок безусловной любви людей к Богу. Естественно, Бог знал со-стояние Иова – Он, Сердцевед, знает все заранее. Бог показал и Иову, в каком состоянии находится его сердце и что он думает о Боге.

Что мы можем уяснить себе из истории с Иовом? Бог предоставил сатане определенное поле действия. Но не Бог навлек беду на Иова и его семью – нет, это сделал сатана. Однако сатана мог действовать лишь в допущенных Богом рамках. Даже если со стороны сатаны было искушением – заставить Иова отказаться от веры, с перспективы Бога это было испытанием веры. Еще яснее это прослеживается в следующей истории.

v Авраам

То, чего Бог требовал от состарившегося уже Авраама, превосходит наше разумение. Ему надлежало принести в жертву Богу своего сына обетования. Авраам не только должен был своими руками убить своего собственного сына, но со смертью сына была бы погребена и вся надежда на обетование потомства. В книге Бытие говорится: «И было, после этих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: „Авраам!”Он сказал: „Вот я”» (Быт. 22:1). Вернее был бы следующий перевод: «Бог испытывал Авраама...» или «Бог подверг Авраама проверке». Во многих переводах Библии так и написано. Во-первых, Бог никого не вводит в искушение делать зло, а во-вторых, цель этого «искушения» состояла не в падении или совершении греха, а в укреплении веры и углублении взаимоотношений с Богом. Сатана, приступая к нам с искушением, стремится лишь к одному: ослабить или, еще лучше, полностью уничтожить нашу веру, испортить наши взаимоотношения с Богом. Но если Бог «искушает» нас, то это является испытанием, нацеленным на то, чтобы привести нас ближе к Богу. Цель всегда – жизнь, а не смерть. Развязка «искушения» Авраама наглядно демонстрирует это. Исаак не только остался жив, но и вера Авраама оказалась настоящей (см. Рим. 4). И Авраам был наречен другом Божьим.

Итак, на основании истории с Авраамом мы видим, что Бог испытывает веру. Мы видим также, что цель Божья в корне отличается от цели сатаны. Сатана хочет падения человека, Бог же желает жизни и победы. Как выглядит эта победа, мы рассмотрим на следующем примере.

v Иисус

Самым впечатляющим из всех описанных искушений, или испытаний, является искушение Самого Господа нашего Иисуса Христа. И эта история показывает, что слово «искушение» в данном контексте имеет другое значение. В Евангелии от Матфея говорится: «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню для искушения от дьявола» (4:1). В этом стихе сказано, что Дух Божий привел Иисуса в пустыню для искушения. То есть действующее лицо – Сам Бог. Однако цель заключается не в том, чтобы привести Иисуса к падению, но чтобы в самом начале Его публичного служения проверить Его веру в Отца. А цель сатаны, естественно, не в том, чтобы испытать Иисуса, а чтобы заставить Его упасть. Возникает вопрос: зачем нужно было испытывать веру Иисуса? Разве Он не Бог? В связи с этим лишь коротко укажем на то, что Иисус ради нас был испытан во всем, подобно нам, чтобы жить в послушании веры, которое впоследствии вменилось нам в праведность через веру в Него! Лука добавляет одну интересную деталь: «И, окончив все искушение, дьявол отошел от Него до времени» (Лк. 4:13).

Итак, все три истории об искушении показывают, что слово «искушение» в данных случаях можно перевести и как «испытание». А предложение об искушении в молитве «Отче наш» можно понять так: «и не введи нас в испытание, но избавь нас от лукавого». Однако почему нам нужно просить Бога сохранить нас от испытаний? Ведь именно они служат для того, чтобы укрепить нас в вере и приблизить к Богу. Апостолу Иакову есть что сказать по этому поводу. Он даже призывает преследуемую, рассеянную церковь принимать искушения с великой радостью, потому что благодаря этим искушениям утвердится их вера (Иак. 1:2). Понять совсем не сложно. Если в искушениях, которым подвергает нас сатана, мы останемся тверды в вере, тогда в нашем сердце – настоящая любовь к Господу. Поэтому Иаков утверждает: «Блажен человек, который переносит искушение!» Почему? «Потому что, будучи испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» (Иак. 1:12).

Итак, почему нам следует просить Бога не испытывать нашу веру? Одно из возможных объяснений заключается в том, что мы сами не знаем, устоит ли наша вера в таком испытании. В Гефсиманском саду Иисус несколько раз призывает уснувших учеников молиться, чтобы не впасть в искушение. Иисус говорит, что нам нужно предупреждать искушения – молиться до них, объясняя ученикам, что хотя дух и бодр, но плоть немощна (Мф. 26:41). Дьявол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.

Я часто спрашиваю себя, как бы я реагировал в экстремальных ситуациях: устоял бы я в вере? Несколько лет назад я должен был пройти гастроскопию. Сидя в кабинете врача и видя все эти шланги, которые предстояло глотать, я упал духом. Я подумал о себе: «Ты считаешь, что готов умереть за Христа, а этих шлангов боишься. Как ты поступишь, если тебя под пистолетом заставят отречься от Христа?» Ведь это не теоретический сценарий, это происходит в наше время очень часто, особенно в мусульманских странах. Остался бы я верным Христу, свидетельствовал бы о Нем под угрозой смерти? Или поддался бы лукавому, дорожа своей жизнью больше, чем Господом, как это сделал тогда Петр? Плакал бы я тогда тоже слезами отрезвления и разочарования? Иисус в молитве «Отче наш» призывает нас просить Бога не вводить нас в такие ситуации, но спасти нас от нападок врага. Я могу быть благодарным Богу, что живу в такое время и в такой стране, где меня не преследуют за веру. Тем не менее Бог иногда допускает испытания веры, через которые наша вера и наши взаимоотношения с Ним могут крепнуть и расти!

Вывод

В начале проповеди я говорил о том, что Иисус предупреждал Петра о предстоящем испытании: «Симон! Симон! Вот, сатана просил, чтобы сеять вас, как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих» (Лк. 22:31–32). В этих стихах я вижу происхождение и цель искушений, или испытаний, верующего. Искушающий – это сатана. Если Бог допускает искушение, то с той лишь целью, чтобы укрепить веру – нашу собственную и братьев! И здесь тоже ясно видно, что Иисус не запрещает сатане сеять (испытывать) Петра! Иисус допускает это, так как Он Сам ручается за веру Петра. Иисус Сам просит Отца в молитве о том, чтобы вера Петра не потерпела крушение. После своего отречения Петр мог бы совсем отойти от веры, и тогда сатана достиг бы своей цели. Но этого не произошло. Почему? Не потому, что Петр был героем веры – героем он как раз и не был, – но потому, что Бог сохранил и укрепил веру Петра. Так следует понимать слова: «и избавь нас от лукавого». Последнее слово всегда за Богом!



Автор: Вилли Цорн

Источник: Журнал "Вера и жизнь", №2, 2009


Количество просмотров 12378
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна