Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Не наше дело предписывать Богу, как ему следует управлять этим миром». (Нильс Бор)

И заплакал о нем…

В одной проповеди услышал такой вопрос: «Когда вы последний раз плакали о своем городе, о своих соседях, о своей стране?». Речь шла о Христе, Который, спускаясь с горы Елеонской, увидел всю панораму Иерусалима, храм, сияющим белизной и золотом, и заплакал о нем.

Какие разные мысли и чувства! Мне тоже приходилось быть однажды в Иерусалиме, посещать эту гору… Гид очень интересно рассказывал нам об этой горе, об Иерусалиме, о Христе. Я с восхищением смотрел на город, на Храмовую гору и всю окрестность. Но мои эмоции проходили мимо жителей этого города, мимо стычек между арабами и евреями на Храмовой горе. И когда при нас возник какой-то конфликт с потасовкой, нас постарались быстро увести в сторону: как бы чего не вышло…

Так вот, восхищаясь всей красотой, погружаясь вглубь истории, размышляя о Христе, спускаясь по крутому спуску, я вспоминал осленка и всю ликующую толпу. Я и не подумал молиться или плакать о городе, о ныне живущих там людях, об их горячих конфликтах из-за того, кому же в конце концов принадлежит Храмовая гора. Когда нам раздали кипы, и мы подошли к Стене плача, я тоже не проникся молитвой об этом городе. Постоял, наверное, больше из солидарности, не очень понимая, почему именно на этом месте Бог особенно слышит паломников, а не в пустыне или, скажем, в Иерихоне, или на другом конце земли?

Внимание Иисуса «гиды» тоже останавливали на зданиях Храма, на его огромных, искусно обработанных камнях, на всём великолепии и красоте. Но к удивлению учеников, Он совсем не проникся их чувствами, напротив, разочаровал и напугал их вестью о разрушении всего этого великолепия. Иисус думал о людях. Спускаясь с Елеонской горы, Он плакал о них.

Возвращаясь к вопросу: когда я плакал последний раз о своем городе, о соседях, о стране, я вынужден признаться – никогда! У меня легко вызывают слезы рассказы Кристины Рой, стихи, наподобие «Однажды на улице Сиднея» и пр. Наверное, я излишне сентиментален. Чаще всего мы плачем от обиды, от несправедливости, от боли физической и душевной, от нанесенных ран. Одним словом, плачем о себе, о своей собственной и любимой персоне…

Наш город тоже расположен на сопках и у нас есть точки, откуда видны красивые панорамы города, мы возим туда гостей, чтобы показать им Мурманск. Но ни разу, ни у себя, ни у гостей я не обнаруживал слез и переживаний за наш город.

Интересно, если бы Христос приехал ко мне в гости и я повел бы Его на одну из наших сопок, какие эмоции я обнаружил бы на Его лице?..
Апостол Павел призывает нас к тому, чтобы мы имели те же чувствования, какие и во Христе Иисусе… Сравнивая Его чувствования со своими, отчетливо понимаю, что у меня (думаю, что и у всех верующих) есть куда стремиться, расти и расти.

Я сейчас не говорю, чтобы на наших собраниях устраивать плач и рыдания. В нашей культуре принято скрывать свои слезы, особенно у мужчин. (Одна женщина как-то сказала мне, что ей неприятно видеть плачущего мужчину). Я говорю о молитве в «тайной комнате». Если я молюсь: «Господи благослови наш город, наших соседей, нашу страну, аминь» и скорее побежал по своим делам, то такая молитва не вызовет ни эмоций, ни слез, ни переживаний, да и молитвой это трудно назвать. Как говорит один брат – это псевдомолитва.

Какие чувствования у Христа? Он переживает об ожесточении людских сердец, о скором разрушении Иерусалима, о гибели многих и многих иудеев, о страшной участи многих неверующих людей. Он не впечатлен великолепием панорамы, не восхищается золотом и драгоценным убранством – Он плачет о людях: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели».

Здесь возникает резонный вопрос: как же молиться? Выдавливать слезу, искусственно рыдать? Нет! Искусственно делать ничего не надо. Но и готового рецепта я вам тоже не дам. Его нет!

Справедливости ради, должен сказать, что есть образец – это молитва «Отче наш», но она не должна стать заученной мантрой, это скорее план молитвы, отправная точка, с позволения сказать: стратегия молитвы.

Молитва – это личные отношения с Богом, и эти отношения личные. Думаю, что мы хорошо знаем и чувствуем, когда наша молитва до потолка, а когда небес достигает, когда для людей, а когда для Бога. Это личная практика каждого без готового шаблона, это поиски Бога, это познание себя самого, это рост в Господе.

Благослови нас Господь, вместе с апостолом сказать: «Не достигну ли я Христа, как Он достиг меня»!

Григорий Берг, Мурманск

Количество просмотров 826
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна