| |
Поиск по сайту:
|
||
«Не говори, что на твоей стороне Господь, а лучше молись о том, чтобы тебе самому быть на стороне Господа». (Авраам Линкольн) |
||
Мессия Иешуа в четырёх чашах ПесахаЧетыре чаши являются неотъемлемой частью празднования Песаха. Каждая из них соответствует одному из четырёх обетований, которые Господь даёт Своему народу в Исх. 6:6-7. Чаша Освящения
Первая чаша — это чаша освящения. Во время Седера наливают четыре чаши вина. Выпивая чашу освящения, мы произносим:«И выведу вас из-под ига Египтян». Разве Господь не прекрасен? Подумайте об этом: дети Израиля были в египетском рабстве в течение 400 лет. Их слёзы были горьки! Пребывание в Египте началось для них как для почётных гостей, но со временем и со сменой режима они превратились в рабов. Ярмо рабства было тягостным и тяжёлым. На Песах мы вспоминаем, как Бог вывел детей Израиля из рабства и превратил нас в великий народ с именем и великим предназначением. Понимаете, у Израиля всегда были цель и призвание — быть светом для народов (Ис. 42:6; Ис. 49:6; Деян. 13:47) и привести в мир Мессию Иисуса! Без еврейского народа, без Песаха у нас не было бы Мессии — какая смиряющая мысль! Когда мы пьём чашу освящения, мы вспоминаем о том, что Бог вывел Израиль из рабства, и о чуде того, что Мессия пришёл из рода Давида. Мы также искренне молимся за множество евреев, которые всё ещё находятся в духовном рабстве и которым ещё предстоит принять Иисуса, своего собственного Мессию. Чаша Освобождения
В наши дни никто не любит говорить о суде Господнем. Тем не менее, это библейская истина, что все люди, — и евреи, и неевреи, — подлежат Божьему суду, если только они не примут спасение, то есть, заместительную жертву, через Мессию Иисуса (Рим. 5:9; 1 Кор. 15:1-5; Ин. 14:6). Существуют учения, в которых говорится о том, что еврейскому народу не нужен Иисус, чтобы наладить отношения с Богом, но это противоречит самому Евангелию. В Ин. 14:6 Иисус говорит:
Даже в самой истории Песаха дети Израиля не могли полагаться на свой статус израильтян. Им нужно было откликнуться на тот метод, который избрал Бог — заклание пасхального агнца — чтобы спастись от десятой казни смерти первенцев. Точно так же, пока еврейский народ не откликнется на Иисуса, который есть путём вечного спасения, они всё ещё подлежат Божьему суду. В Рим. 1:16 говорится:
Давайте же ощущать неотложность, делясь Благой Вестью с нашими еврейскими друзьями и родственниками, зная, что, как дети Израиля в спешке покидали Египет, так же скоротечно и наше время на земле — каждое мгновение драгоценно. Я призываю вас делиться вестью об Иисусе с вашими еврейскими друзьями или членами семьи или даже пригласить их на ближайший к вам пасхальный Седер, который проводят новозаветние верующие! Чаша Искупления
Чаша искупления — это третья чаша пасхального Седера и первая чаша, которая пьётся после трапезы. Считается, что во время тайной вечери Иисус повелел ученикам разделять именно чашу искупления, поскольку в обеих историях, в Мф. 26:27 и в Лк. 22:19, описывается чаша, которую берут после ужина. В рассказе Луки, в Лк. 22:15, этот последний ужин Иисуса с Его учениками назван «Пасхой». В частности, в этом стихе Иисус говорит Своим ученикам:
Чаша искупления традиционно символизирует заклание пасхального агнца, спасшего израильтян от десятой казни гибели первенцев. Эта чаша традиционно напоминает нам, как Господь искупает Израиль с простёртою рукою. Потому особенно трогательно, когда Иисус говорит Своим ученикам, что вино в этой чаше «есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов». Как кровь пасхального агнца покрыла верующих израильтян и египтян тогда в Египте, так и кровь Иисуса покрывает сегодня верующих из евреев и неевреев! Чаша Хвалы
Четвёртая чаша Седера — это чаша хвалы. Выпивая эту чашу, мы поём и радуемся тому, что Израиль стал народом на Синае! Ведущий Седера говорит о том, что Господь помнит о нас, и по сей день Бог помнит вечный завет, который Он заключил с Авраамом в Быт. 17:7. Традиционно мы поём «Дайену» («Нам было бы достаточно») и хвалебные псалмы. В песне «Дайену» мы благодарим Бога за то, что Он освободил нас от египтян, провёл нас через Красное море и сформировал нас как ам Исраэль, народ Израиля! Однако у этой чаши горьковато-сладкий вкус, потому что те из нас, кто живёт вне Израиля, помнят, что мы всё ещё в диаспоре, в изгнании из Земли Израиля. Религиозные евреи называют диаспору «галутом», что в переводе с иврита означает «изгнание». В современном иудаизме принято считать, что разрушение Второго Храма в 70 году н.э. и последующее изгнание из Земли — это Божье наказание еврейскому народу за «беспричинную ненависть» друг ко другу в первом веке. И, несмотря на то, что частично наш народ вернулся в Израиль, на нашу историческую родину, среди евреев до сих пор есть чувство тоски и ожидания, поскольку ещё не все изгнанные собраны от четырёх концов земли, и Мессия ещё не пришёл — но Он, конечно же, пришёл! Даже в позоре галута существует надежда, что это состояние изгнания временное, как временно и наказание любимого ребёнка. Несмотря на тяжесть наказания изгнанием, когда мы пьём эту четвёртую чашу, есть надежда, что Бог простит, восстановит еврейский народ и вернёт их обратно в Землю Израиля, что Мессия наконец придёт! Не знаю, как у вас, но у меня сжимается сердце от этого обетования! На самом деле есть ещё пятая чаша, выражающая эту надежду — и о ней мы поговорим завтра, в следующей статье! Служение Мессии соответствует каждому из этих четырёх обетований:Мессия освящает нас:
Мессия освобождает нас:
Мессия искупает нас:
Мессия — наша радость:
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
Количество просмотров 1360
Комментарии ВКонтактеКомментарии Facebook |
|
COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены | Разработка сайта – WebRassvetПри частичной или полной перепечатке материалов портала, ссылка на word4you.ru обязательна |