Слово для тебя
Поиск по сайту:
 

«Новый Завет является величайшей книгой теперь и в будущем для всего мира». (Чарльз Диккенс)

Бог знает, чего у тебя нет

“Бог пообещал восполнить все наши нужды. Если чего-то у тебя сейчас нет, оно тебе сейчас не нужно”.

Когда я вспоминают эти слова Элизабет Эллиот (1926-2015), то сразу оживляюсь и согласно киваю. Я помню ее жизнь – ее убитого мужа-миссионера, ее посвященность Евангелию, абсолютную искренность касательно Иисуса и соответствие ее слов и жизни, – и говорю “аминь”.

Обстоятельства ее жизни стали для меня легендой, когда я была еще ребенком. Было очевидно, что Бог таким использовал все ее несчастия и невероятные разочарования, чтобы, как минимум, помочь всем другим, которые услышат ее историю. Я хотела быть похожей на нее; хотела знать Бога так же глубоко, как она – знать такого Бога, Который каждое испытание обращает во благо.

Но я не до конца понимала, с помощью каких методов Бог взрастил в ней невозмутимую веру. Я полагала – или, по крайней мере, надеялась, – что та интимность в отношениях с Богом и глубокое доверие Ему, которыми она обладала, приходит через видимые благословения в жизни. Но обнаружила, что для того чтобы быть похожей на нее и познавать Бога так, как она познала, мне придется научиться с радостью покоряться Божьей дисциплине, идти дорогою страданий и находить красоту в пребывании “в прахе и пепле”.

Каковы наши нужды?

Я стояла у входа самого крупного в нашем штате отделения неотложной помощи в современной детской больнице. В помещении для меня почти не было места – тринадцать человек медперсонала бегали туда-сюда, чуть не сбивая друг друга, и главный врач жестко озвучивал команды. И посреди комнаты, в эпицентре всей этой суматохи, находился мой 13-месячный сын – недвижимый, бледный и безжизненный. Мне хотелось громко рыдать, кричать его имя и умолять, чтобы кто-то мне сказал, как такое могло случиться.

Но ничего этого я не сделала. Стояла тихо, не двигаясь, сцепив руки. Я не слышала стука своего сердца. Казалось, оно просто растворилось и исчезло. Я думала, что если буду вести себя тихо и сдержано, мне позволят быть рядом с моим сыном. Я видела, как ему делали укол прямо в кость, чтобы лекарства как можно скорее оказались в костном мозге. Я шла за каталкой, сцепив зубы, в то время как медсестра ритмично нажимала на аппарат искусственной вентиляции легких, пока моего сына не подключили в реанимации к аппарату, который будет дышать вместо него.

Еще за многие годы до этого случая я усвоила (возможно, все-таки, не очень хорошо), что Бог не обязан давать нам детей, и что иногда отбирает то, что дал. В свои двадцать с лишком лет, я, наивная, столкнулась с этой реальностью и была шокирована. Я подсознательно верила, что –“застрахована” от выкидышей, поэтому была потрясена, когда это случилось. Меня утешали и одновременно пугали простые слова Иова: “Господь дал, Господь и взял” (см. Иов 1:21).

И вот теперь, когда у меня уже было пять живых и здоровых детей, самый младший оказался при смерти. Я столкнулся с неким Планом, который никак не совпадал с моим планом. Впрочем, если честно, такое происходит со мной каждый день. Не помню ни одного дня, который прошел бы полностью в соответствии с моими планами. Однако несоответствие моих планов с Божьими планами обычно проявлялось (за некоторыми исключениями) в небольших масштабах. Когда же жизнь моего сына висела на волоске, это не было “небольшим масштабом”.

Что значит процветать

Когда той ночью я находилась одна с моим малышом, лежавшим без сознания, а звук машины для вентиляции легких звучал в тишине ужасающе и зловеще, Бог изменял мое представление о преуспевании. На протяжении многих последующих лет я постоянно сталкивалась с вопросом: что нужно мне и моей семье, чтобы поистине преуспевать как Божьи чада.

Нужно ли было для этого, чтобы мой сын был здоров? Если да, до какой степени? Нужно ли было для этого, чтобы у остальных наших детей было безоблачное детство, без каких-либо страданий? Нужно ли мне организовывать для них домашнюю школу, чтобы они выросли благочестивыми христианами? Насколько гармоничной должна быть моя жизнь, чтобы быть хорошим человеком?

У вас наверняка есть свои вопросы. Нужен ли вам для процветания здоровый брак? Или чтобы дети были спасены? Нужно ли вам для процветания переехать в другой город, в другой дом или в другой район? Нужно ли вам избавиться от своей хронической боли? Нужно ли, чтобы Бог ответил на вашу просьбу, которую вы приносите к Нему уже лет двадцать? Нужно ли вам средство от одиночества? Нужна ли вам стабильность или наоборот – перемены?

Что конкретно имел в виду Павел, когда говорил: “Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом” (Фил. 4:19).

Тишина после бури

Мой сын выжил. И я тоже преодолела это испытание – хотя не скажу, что это было последнее посещение той больницы.

У меня было ощущение победы. Мы выстояли. Моя вера не пошатнулась – наоборот, укрепилась. Но в последние десять лет своей жизни я открыла для себя истину, что не всегда нашей вере угрожают именно большие проблемы – как мы привыкли думать. Каким-то образом мы благополучно проходим через Великие Страшные Испытания. Благодатью, молитвами и благодаря помощи Божьих людей мы держимся верой в Божьи обетования и не сдаемся. Но часто именно “маленькие испытания”, следующие порой за испытаниями большими, угрожают вывести нас из строя.

Через пару лет после тех страшных ночей в больнице я была воодушевлена улучшением здоровья своего сына и тем, как идут дела, но однажды в два часа ночи возопила к Богу: “Все! Я так больше не могу. Я не могу выполнять свои обязанности, когда так мало сплю ночами. Мне нужно, чтобы Ты, Боже, дал мне облегчение. Сделай что-нибудь, чтобы прекратился этот ночной кошмар”. Дело в том, что у нашего сына из-за неврологических проблем были серьезные нарушения сна. Время от времени ситуация улучшалась, но в целом пять лет такой жизни истощили меня физически и морально. Это была “маленькая проблема”, которая угрожала вывести меня из строя.

Берегитесь “маленьких испытаний”

Я придерживалась мнения, что для воспитания детей мой внутренний мир должен быть гармоничным, с минимальным стрессом. Я считала, что для того чтобы Бог через меня направлял моих детей к Себе, я не должна жить “на пределе”, “доходя до ручки”. У меня не было проблем со смирением – я часто была готова унизиться. Но до какой степени я должна была смиряться? Понимаете, я читала много христианских статей, в которых говорилось, что сон – это акт смирения, доверяя Богу. Тогда почему Бог лишал возможности проявлять таким образом смирение? Я хотела доверять Ему, когда мои глаза закрыты.

Однако Бог не позволил моему сердцу сосредоточиться на меньших нуждах. У нас есть более великие нужды, чем сон. Более великие, чем наше здоровье или здоровье наших детей. У нас есть большие нужды, чем муж (жена) или избавление от хронической боли. Большие нужды, чем внутренняя гармония. Большие, чем наша работа, карьера или дом. У нас есть большие нужды, чем служить Богу так, как нам бы хотелось.

В чем я действительно нуждалась, так это в том, чтобы внимательнее прочитать Фил. 4 и увидеть, что Павел отказался в ситуации, когда все эти его насущные нужды не удовлетворялись. Но он сказал: “Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке” (Фил. 4:12).

В любых обстоятельствах

Божьи представления о нашем процветании отличаются от наших представлений. Мы думаем, что процветание – это возможность спать восемь часов в сутки, иметь хорошую работу, быть в окружении людей, которые относятся к нам с уважением, иметь возможность достигать в чем-нибудь успеха, пользоваться хорошим медицинским обслуживанием, состоять в счастливом браке и иметь счастливых детей. Все это хорошо, но не об этом Бог в первую очередь печется, когда речь идет о нашем процветании.

В Божьем домоправительстве мы процветаем, когда нуждаемся в Боге, и эта нужда удовлетворяется в Боге. Дорогие браться и сестры, не бывает таких обстоятельств под солнцем, которые Бог не использовал бы для нашего возрастания в праведности. Нет такой нужды, в которой Он не являл бы полноту Своего присутствия. Его обетование действительно истинно: “Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом” (Фил. 4:19). Вне Христа нет ничего, в чем мы действительно нуждаемся.

Боле того, часто именно те ситуации, когда мы не получаем удовлетворения для своих земных нужд и желаний, Бог использует как средство нашего возрастания в святости и счастья в Нем. Когда мы чего-то не получаем, мы обретаем больше Христа. Когда мы страдаем, укрепляется наше единство с Ним.

Элизабет, как всегда, права: “Бог пообещал восполнить все наши нужды. Если чего-то у тебя сейчас нет, оно тебе сейчас не нужно”. И наоборот, то, в чем мы нуждаемся сейчас, мы имеем, - Божью отцовскую любовь и Его суверенную руку, благодаря которой “все содействует ко благу” (Рим. 8:28); заступника Христа, Его спасение и праведность (1 Ин. 2:1; Фил. 3:20; 1 Кор. 1:30) и Ходатая Святого Духа, Его помощь и утешение изо дня в день (Рим. 8:26-27).

Таким образом, в конце своей жизни мы с уверенностью скажем: “Я ни в чем не нуждался. Никогда мой Отец не посылал мне ”нет”, которое не стало бы “да” для вещей лучших и более глубоких”.

(Абигейл Доддс)

Голос Истины по материалам Desiring God



Количество просмотров 878
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку

Комментарии ВКонтакте


Комментарии Facebook


Система Orphus

 

Разработка сайта – WebRassvet
Rambler's Top100 COPYRIGHTS 2009-2024 Все права защищены При частичной или полной перепечатке материалов
портала, ссылка на word4you.ru обязательна